Напоминание

"Готовимся к ЕГЭ 2017 года. Синтаксические нормы".


Автор: Казекина Светлана Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Готовимся к ЕГЭ 2017 года. Синтаксические нормы".
Раздел: полное образование





Назад




Готовимся к ЕГЭ 2017.

Задание 7.

Синтаксические нормы.

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ

№ 7 города Тюмени

Казекина Светлана Ивановна

Что нужно знать?

O

Особенности раздела «Синтаксис»

O

Структуру словосочетания (гл. слово +

з.сл.)

O

Предикативную (грамматическую)

основу предложения

O

Прямой порядок слов

O

Структуру простого (в том числе –

осложнённого) и сложного предложений

Укажите предложения с грамматической

ошибкой и дайте ей название!

1)И.И.Левитан стремился показать на своих

картинах не только красивый вид, но и

передать всю трогательность русской природы.

2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки

моим ожиданиям.

3)Все россияне помнят и гордятся победой

нашей страны в Великой Отечественной

войне.

4) В комнате стояли столы, стулья, книжный

шкаф, современная мебель.

1,3,4

«Ошибка в построении предложения с

однородными членами»

1)И.И.Левитан стремился показать на своих

картинах не только красивый вид, но и

передать всю трогательность русской природы.

2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки

моим ожиданиям.

3)Все россияне помнят и гордятся победой

нашей страны в Великой Отечественной

войне.

4) В комнате стояли столы, стулья, книжный

шкаф, современная мебель.

1,3,4

Укажите предложения с грамматической

ошибкой и дайте ей название!

1)В районной газете «Светлом пути» была

опубликована статья о нашей школе.

2) Начало русской драматургии было положено

пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе

от ума» А.С. Грибоедова.

3)В журнале «Новом мире» напечатана

рецензия на это произведение.

4) Путешествие по Волге мы совершили на

теплоходе «Пётр Великий».

1,3

«Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением»

1)В районной газете «Светлом пути» была

опубликована статья о нашей школе.

2) Начало русской драматургии было положено

пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе

от ума» А.С. Грибоедова.

3)В журнале «Новом мире» напечатана

рецензия на это произведение.

4) Путешествие по Волге мы совершили на

теплоходе «Пётр Великий».

1,3

Укажите предложения с грамматической

ошибкой и дайте ей название!

1) Все, кто читал пушкинского «Бориса

Годунова», помнит бродягу Варлаама.

2) Большинство произведений поэта

посвящены теме любви.

3) Многие из путешествующих, кто были на

русском Севере, стремятся приехать еще раз

на Соловки и Кижи.

4) Те, кто приезжал на Черноморское

побережье, любовались морским пейзажем.

1,2,

3

«Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым»

1) Все, кто читал пушкинского «Бориса

Годунова», помнит бродягу Варлаама.

2) Большинство произведений поэта

посвящены теме любви.

3) Многие из путешествующих, кто были на

русском Севере, стремятся приехать еще раз

на Соловки и Кижи.

4) Те, кто приезжал на Черноморское

побережье, любовались морским пейзажем.

1,2,

3

Укажите предложения с грамматической

ошибкой и дайте ей название!

1)Вся дорога должна быть в поле зрения

водителя, находясь за рулем автомобиля.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были

ценнейшим материалом для историков.

3) Используя языковые средства

выразительности, речь наполняется яркими

красками.

4) Готовясь к экзамену по русскому языку,

толковые словари помогут вам.

1,3,

4

«Неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом»

1)Вся дорога должна быть в поле зрения

водителя, находясь за рулем автомобиля.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были

ценнейшим материалом для историков.

3) Используя языковые средства

выразительности, речь наполняется яркими

красками.

4) Готовясь к экзамену по русскому языку,

толковые словари помогут вам.

1,3,

4

Укажите предложения с грамматической

ошибкой и дайте ей название!

1) Арестованный тревожился о семье,

взятой под надзор полицией и которую он

оставил без средств к существованию.

2) Не подкреплённые слова фактами ничего не

стоят.

3) Содержание задач, включённое в

экзаменационную работу, не выходит за

рамки школьной программы.

4) В лесу мы нашли много ландышей,

пробивающихся из-под земли.

1,2,

3

«Нарушение в построении предложения

с причастным оборотом»

1) Арестованный тревожился о семье,

взятой под надзор полицией и которую он

оставил без средств к существованию.

2) Не подкреплённые слова фактами ничего не

стоят.

3) Содержание задач, включённое в

экзаменационную работу, не выходит за

рамки школьной программы.

4) В лесу мы нашли много ландышей,

пробивающихся из-под земли.

1,2,

3



В раздел образования