Автор: Леонович Венера Закеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "СШ № 10" пос. Светлогорск ,Красноярский край
Населённый пункт: поселок Светлогорск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "От методической идеи к практическому опыту".
Раздел: полное образование
1
Ст атья.
От
методической
идеи
к
практическому
опыту.
Тот,
кто,
обращаясь
к
старому,
способен
открывать
новое,
достоин
быть
учителем.
Конфуций.
Обмен идеями дает один результат - плод мысли. Педагог-
творец,
в
его
голове
сверкают
идеи,
чтобы
учиться
было
радостно,
трепетно,
победно.
Это
об
атмосфере
на
уроке,
о
состоянии
души
ребенка.
Интересные
мысли
зарождаются,
чтобы
у
ребят
загорались
глаза
от
пусть
маленьких,
но
открытий.
И
ты
находишься
в
постоянном
поиске
крохотных
зернышек
радости
и
ловишь
каждый
миг
успеха,
каждое
мгновение
интереса.
Каждый
день
педагога,
по
моему
глубокому
убеждению,
должен
быть
Днем
Знаний,
наши
дети
шаг
за
шагом,
день
за
днем
погружаются
в
океан
речевого,
интеллектуального,
нравственного
2
развития,
а,
значит,
в
мир
науки
и,
конечно
же,
классики,
ничто
из
классики,
выученное
или
просто
знакомое
учащимся,
не
должно
лежать
мертвым
грузом.
Убеждена
-
только
классика,
только
такие
образцы,
которые
показывают
ребятам
всю
«громаду»
русского
языка.
Все
мои
ученики
знают,
что
день,
прожитый
без
чтения,
прожит
напрасно.
Любовь
к
мировой
классической
литературе
помогает
мне
увлечь
моих
учеников,
у
ребят
появляется
активный
читательский
интерес.
Язык
наших
писателей
прежде
всего
поражает
и
вызывает
желание
подражать.
«Каждый
великий
писатель
прекрасен
по-своему.
Подымаясь
в
гору,
нужно
уметь
добраться
до
высоты
каждого
из
них»
(А.
Чичерин»).
Каждую
тему
практического
направления
можно
выразить
предложением-моделью,
предложением-формулой,
найти
оптимальную
модель-задача
не
из
легких.
Так
постепенно
накапливается
материал,
который
дает
мне
возможность
активизировать
работу
в
классах,
когда
каждый
ученик
становится
участником
общего
дела
и
может
принять
посильное
участие
в
«исследованиях».
Урок - не застывшая масса в раз и навсегда приготовленной
форме,
и
я
нахожусь
в
постоянном
поиске
от
методической
идеи
к
практическому
опыту,
в
не
прекращающейся
работе
и
в
наши
профессиональные
будни,
и
в
наши
школьные
праздники.
Самыми
лучшими,
я
считаю,
уроки,
когда
мои
ученики
спорят,
вступают
в
полемику,
сомневаются,
творчески
работают,
принимают
самостоятельные
решения.
Самые
приятные
минуты
-
это
когда
их
3
глаза
горят
благодарностью
и
ожиданием
следующего
урока,
когда
они
даже
и
сами
спрашивают
в
ожидании
урока
«А
сегодня
будет
что-нибудь
интересное
во
время
урока?»
Мне
нравятся
слова
В.А.
Сухомлинского:
"Чтобы
детям
было
интересно
учиться,
вовсе
не
обязательно
делать
каждый
урок
занимательным. Секрет
интереса
вовсе
не
в
занимательности,
а
в
успехах
детей,
в
их
ощущении
роста,
движения,
достижения
трудового. Вчера
не
понимал
-
сегодня
понял.
Вот
где
радость!
Вчера
не
умел
-
сегодня
научился.
Вот
в
чём
счастье!
Выходит,
чтобы
дети
хорошо
учились,
надо,
чтобы
они…
хорошо
учились".
Школа-это мир познаний, в школе мы живем своей особенной
жизнью:
охваченные
необычайной
радостью
и
глубокой
печалью;
блестящим
успехом
и
минутным
провалом;
потрясенные
великими
открытиями
и
самыми
простыми
истинами.
Самое
трудное
для
меня
-
это
противостоять
полному
отсутствию
интереса.
Самое
приятное,
когда
урок
проходит
на
одном
дыхании,
когда
удается
научить
видеть,
полюбить
прекрасное
в
мире,
научить
беречь
это
прекрасное.
Меня
очень
волнует,
как
складываются
мои
отношения
с
ребятами,
будут
ли
они
с
радостью
идти
на
мои
уроки,
смогу
ли
4
я
передать
им
все
то,
что
запланировала. Я
считаю,
что
школа
является
главным
звеном
в
цепочке
взросления
человека.
Учителя
учат
по-настоящему
дружить,
становятся
проводниками
во
взрослую
жизнь,
лучшими
советчиками
и
старшими
друзьями.
Я
горжусь,
что
причастна
к
становлению
личности,
оказанию
помощи
родителям
в
адаптации
детей
к
дальнейшей
жизни
в
современном
обществе.
Ребенок-
это
самая
главная
ценность
в
моей
деятельности,
и
я,
как
педагог,
несу
ответственность
за
то,
чтобы
этот
ребенок
состоялся
как
личность,
то
есть
не
был
сломан,
унижен,
чтобы
он
узнал,
кто
он,
понял,
каковы
его
возможности,
что
он
умеет,
чего
хочет
и
чего
не
хочет.
Преподавание
любого
предмета
может
быть
скучным,
может
быть
познавательным,
может
быть
веселым,
а
может
быть
просто
интересным.
Задача
каждого
учителя
-
привить
учащимся
интерес
к
изучаемому
предмету.
Хочется
подчеркнуть,
что
педагог
должен
разбудить
в
своих
питомцах
живое,
цельное,
эстетическое
восприятие
мира
познаний.
Без
этого
не
будет
подлинного
понимания
и
тех
нравственных
идей,
которые
несет
в
себе
гуманитарный
предмет.
За
словом
–
мир
мыслей
и
чувств.
За
ним
–
сама
жизнь.
Мне
же,
как
учителю,
как
человеку,
искренне
любящему
свою
Родину
хочется
надеяться
и
верить,
что
зерна
моих
стараний,
моих
знаний
падут
на
благодатную
почву
в
душах
моих
учеников
5
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.
Воспитывать
в
них
чувства
собственного
достоинства
и
ответственности
за
себя
и
свои
поступки.
Хвалить,
поощрять,
одобрять,
создавать
положительную
атмосферу
вокруг
него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то
доброе,
что
в
нём
заложено.
Я
учу
детей
доброте,
заботе
о
ближнем,
уважению
к
другим
людям.
Мне
очень
важно
знать,
какое
у
ребенка
настроение,
что
его
тревожит
и
что
у
него
на
душе.
Ребенок,
его
психологическое
состояние
-
вот
что
для
меня
главное
в
моей
работе.
За годы работы в школе довелось учить много детей. Среди них
были
умные,
способные
ребята,
с
высокими
образовательными
потребностями,
но
были
и
те,
которые
не
достигли,
по
разным
причинам,
успехов
в
учёбе.
Учительский
опыт
привёл
к
мысли,
что
обучать
надо
не
всех,
а
каждого.
Все
ученики
разные!
Класс
–
это
множество
личностей,
у
каждого
из
которых
своя
высота,
своя
планка,
свое
особенное
и
неповторимое
«я».
Стараюсь
об
этом
всегда
помнить,
потому,
что
только
тогда
можно
помочь
всем
нашим
ученикам
стать
успешными!
С
каждым
новым
шагом
в
школьной
жизни
учитель,
словно
в
первый
раз
мама,
открывает
каждому
ребенку
окно
в
огромный
мир
знаний.
Так,
верю
я,
и
мои
ученики
никогда
не
перестанут
созидать
красоту
своей
жизни,
ежедневно
наполняя
ее
цветами
любви,
добра,
милосердия,
веры
в
человеческое
сердце.
Это
и
моя
педагогическая
вера.