Напоминание

Классификация и ассортимент,технологический процесс продажи бытовой техники и оборудования,реализуемых в торговых предприятиях


Автор: Алексеенко Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ МО ОГПК
Населённый пункт: г. Оленегорск,Мурманская область
Наименование материала: ПЭР по професси "Продавец,контролер-кассир"
Тема: Классификация и ассортимент,технологический процесс продажи бытовой техники и оборудования,реализуемых в торговых предприятиях
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОЛЕНЕГОРСКИЙ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________Н.В. Панас

«___» ____________ 20__г.

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ,ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ПРОДАЖИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ,РЕАЛИЗУЕМЫХ В

ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Письменная экзаменационная работа

ПЭР 38.01.02 1192 - 2019

СОГЛАСОВАНО

Председатель МК

«Общепрофессиональных дисциплин и

профессиональных модулей»

_____________ И.А. Иванова

__ __________________20___г.

Руководитель работы

_________Т.С. Алексеенко

_________________20__г.

Исполнитель

__________И.М.Базылев

_______________20___г.

2019

ПЭР 38.01.02 1192-2019

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

3

2.

Классификация и ассортимент электробытовой техники

5

3.

Технология продажи электробытовых товаров

8

4.

Упаковка,

маркировка

и

условия

хранения

электробытовой

техники

10

5.

Заключение

13

6.

Список использованной литературы

14

7.

Приложения

15

2

ПЭР 38.01.02 1192-2019

1.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент

бытовых электротоваров. В производстве электробытовой продукции все шире применяются

линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров

с

повышенными

функциональными

возможностями.

Непрерывно

совершенствуется

ассортимент

в

направлении

повышения

их

качества,

увеличения

продолжительности

действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий,

соответствующих современным направлениям моды.

По

способу

преобразования

электрической

энергии

бытовые

приборы

делят

на

электронагревательные, электромеханические и комбинированные.

В

электронагревательных

приборах

электрическая

энергия

источника

питания

преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.

В электромеханических приборах (они имеют электродвигатель и обычно называются

машинами)

электрическая

энергия

источника

питания

преобразуется

в

механическую

энергию рабочего органа прибора.

Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и

электронагревательной частей прибора.

Рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) - один из самых крупных в России, он

занимает почти половину всего потребительского сектора. По данным исследователей, его

объем

составляет

не

менее

$33

млрд.,

включая

мобильные

телефоны

и

компьютерную

технику. Сегодня рынок близок к насыщению: бурный рост, который наблюдался в прошлые

годы,

уже

не

повторится,

и

в

дальнейшем

темпы

будут

только

замедляться,

уверены

эксперты.

Каждый

товар

обладает

набором

потребительских

свойств

и

показателей,

которые

определяют

его

способность

удовлетворять

какую-либо

потребность

или

несколько

потребностей. Товары различаются наборами полезных свойств, однако и одноименные

товары, выпускаемые разными фирмами, и различные модификации одного и того же товара

имеют неодинаковый уровень качества. Поэтому сравнение потребительских свойств группы

товаров играет огромное значение как для покупателей, собирающихся приобрести товар, так

и для производителей, принимающих решение о выпуске нового продукта. Каждая группа

3

ПЭР 38.01.02 1192-2019

товаров обладает набором потребительских свойств и показателей, которые определяют его

способность

удовлетворять

различные

потребности

покупателей.

Все

товары

обладают

различными

наборами

полезных

свойств,

однако

и

одноименные

товары,

выпускаемые

разными

производителями,

и

различные

модификации

одного

и

того

же

товара

имеют

неодинаковый

уровень

качества.

Поэтому

сравнение

потребительских

свойств

группы

товаров играет огромное значение как для покупателей, собирающихся приобрести товар, так

и для производителей, принимающих решение о выпуске нового продукта.

4

ПЭР 38.01.02 1192-2019

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Бытовая техника - это совокупность различных приспособлений и элементов интерьера,

которые облегчают жизнь человека и делают её более приятной. Поэтому бытовая техника

любого рода пользуется огромной популярность. Постоянно появляются новые модели,

которые помогают облегчить труд человека. Поэтому бытовая техника пользуется огромной

популярностью.

Вся бытовая техника классифицируется по нескольким основным направлениям:

По сфере применения.

По габаритам.

По необходимости.

По

сфере

применения

бытовая

техника

имеет

огромный

спектр

классов:

уход

за

одеждой, уборка, мытье посуды и т.д. Во всем этом многообразии можно запутаться, поэтому

данная

классификация

чаще

всего

применяется,

когда

вам

необходимо

выбрать

узкоспециализированную бытовую технику.

По

габаритам

вся

бытовая

техника

делится

на

крупную,

среднюю

и

мелкую.

Классификация достаточно условна и применяется, в основном, в рекламных роликах или

при градации одного типа бытовой техники от разных производителей.

Наиболее востребованная классификация - это классификация по необходимости. Здесь

выделяют 3 подгруппы: необходимая бытовая техника, желательная бытовая техника и без

которой можно обойтись. Следует отметить, что данная градация также является достаточно

условной и зависит от каждого человека.

Например, сегодня мобильный телефон является столь необходимой каждому вещью,

что

без

него

бывает

невозможно

выйти

из

дому.

А

вот

без

кофемолки

вполне

можно

обойтись, особенно если вы не пьете кофе по утрам. Но бытовая техника - это не только

приспособления, которые облегчают жизнь человека и делают её более приятной, но и вещи,

которые могут привнести новизну в ваш интерьер и сделать его более уникальным.

За

это

отвечает

дизайн

бытовой

техники.

Он

во

многом

различается

у

разных

производителей. Поэтому, если вы хотите чтобы бытовая техника соответствовала интерьеру

5

ПЭР 38.01.02 1192-2019

вашей

квартиры,

вам

следует

остановить

свой

выбор

на

одном

или

двух

крупных

производителей техники. Бытовая техника - это сама возможность облегчить вашу жизнь,

сделать её проще и приятней. Поэтому ее выбору следует уделять огромное внимание.

Рассмотрим

ассортимент

электробытовых

приборов,

который

очень

разнообразен,

перечисленный

ниже

ассортимент

приборов

значительно

облегчает

труд

на

кухне

всем

женщинам, а так же в быту мужчинам:

компрессионные

холодильники,

которыми

оснащено

большинство

наших

кухонь,

бытовые

морозильники

-

холодильные

аппараты,

предназначенные

для

быстрого замораживания (не выше -24°С) и длительного хранения замороженных

продуктов при температуре не выше -18°С.

электромясорубки (ГОСТ 20469-95), бывают шнековые и куттерные, или сечки;

электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83), предназначены для получения сока

из овощей, плодов, ягод;

электрокофемолки

(ГОСТ

19423-81)

используют

для

помола

зерен

кофе;

орехов, сахара, крупы, пряностей и других сухих продуктов;

электроплитки

(ГОСТ

14919-83)

и

электроплиты

(ГОСТ

14919-83)

предоставляют

потребителю

наиболее

широкие

возможности

для

приготовления

пищи, не ухудшают санитарно-гигиенических условий помещения;

микроволновые печи - СВЧ - печи, СВЧ - плиты тепловая обработка пищевых

продуктов

производится

в

электромагнитном

поле

сверхвысокой

частоты,

испускаемые специальной вакуумной трубкой (магнетроном) волны сверхвысокой

частоты (СВЧ) попадают в камеру и разогревают пищу изнутри;

электротостеры

(ГОСТ

21621-83)

-

приборы

для

поджаривания

ломтиков

хлебы, бутербродов;

Электрочайники

и

электросамовары

изготовляют

согласно

ГОСТ

7400-81

следующих типов: без термовыключателя и с термовыключателем. Термовыключатель

предохраняет

электронагреватель

приборов

от

перегорания

при

выкипании

воды,

устройство

отключения

должно

срабатывать

в

течении

не

более

2

минут

после

интенсивного закипания воды;

электрокофеварки (ГОСТ 20888-81) по принципу действия выпускают двух

основных конструкций: перколяционные и компрессионные;

посудомоечные

машины

(ГОСТ

14227-97)

значительно

облегчают

труд

и

сокращают затраты времени на мытье посуды;

6

ПЭР 38.01.02 1192-2019

бытовые стиральные машины (ГОСТ 8051-83) подразделяют на следующие

типы: стиральные машины однобаковые с лопастным диском, с верхней загрузкой

белья; стиральные машины полуавтоматические и автоматические;

электрические

утюги

(ГОСТ

307.1-95)

наиболее

распространенные

в

быту

нагревательные приборы;

электрические пылесосы (ГОСТ 10280-83), значительно уменьшают затраты

ручного труда, улучшает качество уборки. Различают универсальные напольные и

ручные пылесосы, а также штанговые и ранцевые пылесосы.

Так же есть много других нужных электробытовых товаров: электроподогреватель для

детского

питания

(ГОСТ

22788-77),

погружные

электрокипятильники

(ГОСТ

14705-83),

бытовые

вязальные

и

швейные

машины

значительно

облегчают

и

ускоряют

процесс

изготовления одежды и многое другое.

7

ПЭР 38.01.02 1192-2019

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ТОВАРОВ

3.1 Приемка электробытовых товаров

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с

куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс торговли начинается с

приемки товара и от того, насколько правильно оформлена документация операций по

приему

товара,

зависит

подчас

не

только

сам

процесс

оказания

торговых

услуг,

но

и

налоговые обязательства торговой фирмы. О том, каким образом следует оформлять приемку

товара, чтобы в дальнейшем у торговой организации при проверках не возникло проблем с

проверяющими органами, рассмотрим в настоящем разделе.

Как известно, товар поступает в торговую организацию по товаросопроводительным

документам, предусмотренным условиями поставки товара, а также правилами перевозки

грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом

или счетом - фактурой).

Приемка

электробытовых

товаров

производится

обязательно

по

фактическому

наличию.

Проверяется

целостность

упаковки,

далее

осматривается

поверхность

самого

прибора. Если никаких отклонений не обнаружено, то составляется акт приемной комиссией

в

момент

получения

товара,

поступившего

от

поставщика.

Причем

составлять

его

необходимо

отдельно

по

каждому

поставщику

на

каждую

партию

товара,

в

случае

поступления товара по одному транспортному документу.

Производя прием электробытовых товаров, проверяют наличие технического паспорта,

инструкции по эксплуатации. Товары, на которые распространяются гарантийные сроки

эксплуатации,

должны

иметь

гарантийные

талоны

установленного

образца.

Проверка

комплектности электробытовых товаров проводится в соответствии с данными технического

паспорта.

При

обнаружении

отклонений

по

количеству,

качеству,

массе

организация-

покупатель товара обязана приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять

меры

к

предотвращению

его

смешения

с

другим

однородным

товаром

и

вызвать

представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по

каким-то уважительным причинам работа по приемке товара прерывалась, то причины,

условия хранения и перерывы должны быть зафиксированы в акте. Как правило, Акт N

ТОРГ-1 составляется в двух экземплярах, но при необходимости количество экземпляров

может быть увеличено, все зависит от фактической ситуации. По завершении приемки товара

Акт N ТОРГ-1 подписывается всеми членами приемной комиссии. Один экземпляр акта

передается

на

хранение

в

бухгалтерию,

другой

передается

в

бухгалтерию

поставщика.

Поэтому важно, чтобы в разделе контракта «Качество товара» поставщик принимал на себя

обязательства

гарантирующие

качество,

которое

должно

подтверждаться

документами

фирмы-производителя и соответствовать международным стандартам, а также, то, что он

обязуется удовлетворить возникающие претензии к качеству в течение гарантийного срока.

3.2 Подготовка электробытовых товаров к продаже

Электробытовые товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны

пройти предпродажную подготовку.

Предпродажная подготовка включает: распаковку, удаление заводской смазки, пыли,

стружек, проверку комплектности изделия и при необходимости его сборку, а также проверку

качества изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкций по эксплуатации и

гарантийных талонов.

8

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Производя прием электробытовых товаров, проверяют наличие технического паспорта,

инструкции по эксплуатации.

Товары, на которые распространяются гарантийные сроки эксплуатации, должны иметь

гарантийные талоны установленного образца.

Проверка

комплектности

электробытовых

товаров

проводится

в

соответствии

с

данными технического паспорта.

Субъекту

хозяйствования

запрещается

комплектовать

изделия

и

предлагать

потребителю

разнообразные

переходники

для

соединения

трехконтактных

вилок

с

двухконтактными розетками.

Укомплектованные

и

собранные

технически

сложные

изделия

проверяются

подключением к электросети и проверяются в действии, а некоторые виды электробытовых

товаров регулируется и настраивается.

После проверки работоспособности электробытовые товары упаковываются в коробки

или ящики, подготовленные для продажи. При упаковывании вместе с товаром в коробки или

ящики

вкладывается

сопутствующая

документация

на

данный

прибор:

инструкция

по

эксплуатации, вкладыш от изготовителя.

Запрещается

упаковывать

недоброкачественные,

не

правильно

работающие

некомплектные

или

загрязненные

товары,

изделия

без

инструкций,

паспортов

или

гарантийных талонов.

Когда все товары разложены и упакованы, следует проверить целостность упаковки,

затем заклеить упаковку скотчем и можно отправлять электробытовые товары на выкладку в

торговый зал. Если выкладка откладывается, то упакованные товары продолжают храниться

на складе.

9

ПЭР 38.01.02 1192-2019

4. УПАКОВКА,МАРКИРОВКА И УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ

ТЕХНИКИ

4.1 Маркировка электробытовых товаров

Маркировка товаров - это точное и полное описание, назначение, порядок эксплуатации

и другая характеристика товара.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки,

бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и другое.

Маркировка электробытовых товаров предусматривает наличие информации:

наименование предприятия-производителя;

адреса;

товарного (фирменного) знака;

названия товара;

номинального напряжения (В);

номинальной мощности (Вт);

номинального тока (А);

степеней защиты от поражения электротоком;

указание относительно защищенности от влаги;

знака заземления;

указание нормативного документа;

даты выпуска.

На

электронагревательных

приборах

маркировочные

данные

размещаются

непосредственно на корпусах или металлических пластинках, которые прикрепляются к

приборам.

Провода и шнуры должны иметь дополнительную маркировку:

марку провода (шнура);

количество жил;

номинальное поперечное сечение (кв.мм);

длину (м) для бухт;

количество и длину шнура в пачке;

массу брутто (кг).

10

ПЭР 38.01.02 1192-2019

На

электробытовых

товарах

маркировка

указывается

в

виде

наклейки

на

заднюю

сторону товара, в виде вкладыша или этикетки.

Маркировка позволяет покупателю узнать о товаре более подробную информацию, с

помощью которой он делает выбор покупки.

4.2 Упаковка электробытовых товаров

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы.

Упаковка товаров проводится по действующим ГОСТ или ТУ. Задача упаковки --

защитить электробытовые товары от:

внешних воздействий -- механических (удары, давление);

влаги (намокание, увлажнение, коррозия);

света (выцветание) и других факторов.

Прежде чем упаковать товары, нужно определить к какой группе они относятся. Товары

могут быть фасованными, мерными, комплектными или штучными.

Упаковка электробытовых товаров заключается в том, что бы сам товар ни запылился,

не царапался и при случайном легком падении не повредился. Для этого электробытовые

товары помещают не только в картонные коробки или ящики, прежде их заворачивают или

помещают в воздушно-пузырьковую пленку или каркасы из вспененного полиэтилена, чтобы

не обламывались уголки товаров. Шнуры и провода в электрических товарах должны быть

смотаны в спирали и скручены жгутами, для безопасности от изломов.

Упаковка для многих людей играет не последнюю роль в покупке товаров, вернее ее

внешний вид, но для определенных покупателей упаковка не столь важна, так как она все -

равно не используется в быту и выбрасывается.

4.3 Хранение электробытовых товаров.

Электробытовые товары должны храниться в помещениях, изолированных от мест

хранения кислот и щелочей, при температуре, предусмотренной в стандарте и технических

условиях на отдельные электротовары. Для хранения товаров каждой группы, а в крупных

магазинах каждой подгруппы отводится определенное место.

11

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Для обеспечения нормальной циркуляции воздуха, лучшей сохранности товаров и во

избежание короткого замыкания и пожара товары в складских помещениях укладываются на

расстоянии не менее 20 см от стены, 50 см от источников электрического освещения и 1 м от

приборов отопления. Проходы между штабелями должны быть не менее 70 см.

Холодильники, стиральные машины, швейные машины, торшеры и другие тяжелые и

громоздкие

изделия

хранятся

на

подтоварниках

и

стеллажах,

при

этом

изделия

устанавливаются в строго вертикальном положении.

Пылесосы,

полотеры

и

другие

аналогичные

по

габаритам

изделия

в

картонных

коробках завода-изготовителя размещаются на подтоварниках рядами. Кабельные изделия в

бухтах, обернутых в бумагу, также укладываются на подтоварниках и стеллажах. Высота

укладки не должны превышать 120 см.

Электролампы,

арматурное

стекло

и

электронагревательные

приборы

в

заводской

упаковке

укладываются

в

полочные

или

клеточные

стеллажи.

Бытовые

светильники,

обернутые в бумагу или в картонных коробках, ставятся на стеллажи рядами. Стойки к

торшерам хранятся на подставках в вертикальном положении.

При размещении электротоваров на стеллажи более тяжелые изделия укладываются на

нижних полках. Товары частого спроса располагаются ближе к выходу в торговый зал.

12

ПЭР 38.01.02 1192-2019

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, предприятию необходимо

сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую

низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазина. Для

обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания предприятия, этого

недостаточно.

Необходимо

информировать

потенциальных

потребителей

о

достоинствах

товара и убедить их в необходимости совершения покупки, в этом как нельзя лучше может

помочь реклама. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала

настолько

острой,

а

рынок

-

таким

динамичным,

что

любая

компания

вынуждена

разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу. В связи с этим,

сегодня каждое предприятие стремится создать такой ассортимент продукции, чтобы он был

качественным, оригинальным и привлекательным для покупателя.

13

ПЭР 38.01.02 1192-2019

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 2016 г.

2. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика,

2015 г.

3. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.:

Экономика, 2016 г.

4. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. -

М.: Высшая школа, 2014 г.

5. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. - М.: Экономика, 2015

г.

6. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш

В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. -- 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2017 г.

7. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов.

- Москва, КТЭИ, 2016 г.

8. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 2016 г.

9. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. Принципы

управленческих решений и российская практика/ Т.А.Гайдаенко- М.:Изд-во Эксмо, 2015.

14

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Приложение 1

С

целью

изучения

спроса

на

бытовую

технику,

мною

была

разработана

анкета,

представленная

в

приложении

1.

В

ходе

проведения

анкетирования

были

опрошены

покупатели магазина «ДНС». В качестве респондентов выступили 120 покупателей.

Анкета для респондентов магазина ДНС

Вопрос

Ответ

1.

Покупали ли Вы когда-либо бытовую технику? (Да,Нет)

2.

Как часто вы покупаете бытовую технику? (1,2,3,4 раза в месяц,

реже одного раза в месяц)

3.

Какую

бытовую

технику

вы

покупали

последний

раз?

(Холодильник, стиральная машина, кухонная плита, микроволновую печь,

чайник,

утюг,телефон,пылесос,кухонный

комбайн,фен

для

волос,

тостер,электробритва,фритюрница,эпилятор,швейная машина.)

4.

Имеет ли для вас значение страна производителя? Выберите один

из

вариантов

ответа.

(Отечественный

производитель,

зарубежный

производитель, страна значение не имеет).

5.

Какие

факторы

повлияли

на

вас

при

выборе

марки

бытовой

техники?

(реклама

оказывает

большое

влияние,

реклама

оказывает

незначительное влияние,реклама совсем не повлияла)

15

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Приложение 2

В результате проведенного анкетирования 40 % из общего количества покупателей

составили служащие, 30 % имеют статус частного предпринимателя, 15 % - рабочие, 10 % -

пенсионеры и 5 % - студенты. На рисунке 30 представлено распределение долей по статусу

покупателей

Подавляющее большинство покупателей делают закупку бытовой техники один раз в

месяц, их количество из общего числа составило 65 %, 20 % - закупает бытовую технику 2

раза в месяц и только 5 % - делают это 3-4 раза в месяц и 10 % делают покупки реже одного

раза в месяц.

По мнению респондентов наиболее востребованными из группы бытовой техники

считаются микроволновые печи (12,85 %), чайники - 11,90 %, затем утюги - 11,81 %,

телефоны- 10,76 %, пылесосы - 9,71 %, кухонные комбайны - 8,10 %, 7,90 %- фены, тостеры -

6,95 %, блендеры- 4,95 %, электробритвы - 4,86 %, фритюрницы- 4,29 % %, эпиляторы - 2,67

%, швейные машины- 2,00 %.

16

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Приложение 3

В результате исследования предпочтений потребителей по стране производителю,

мнения разделились следующим образом, 35 % предпочитают бытовую технику

отечественных производителей, 45 % опрошенных предпочитают зарубежную бытовую

технику и для 20 % потребителей страна производитель не имеет значения.

При исследовании влияния рекламы на приобретение бытовой техники было выявлено

следующее: реклама оказывает большое влияние на покупателей при закупке бытовой

техники- 40%, однако 50 % респондентов считает, что реклама оказывает незначительное

влияние на потенциального покупателя и лишь на 10 % покупателей, реклама совсем не

повлияла.

17

ПЭР 38.01.02 1192-2019

Приложение 4

В результате проведенного исследования было выявлено следующее, что наиболее

важными

для

потребителей

является

такая

группа

товаров,

как

микроволновые

печи,

чайники,

утюги,

телефоны,

пылесосы,

т.е.

можно

сказать

бытовая

техника

первой

необходимости.

Мелкая бытовая техника для кухни, кухонные комбайны, блендеры, тостеры, а также

фены и электробритвы - по оценке покупателей также пользуется значительным спросом.

Не смотря на то, что фритюрницы, эпиляторы, хлебопечи и швейные машины были

оценены покупателями, как имеющие незначительную весомость, эта группа товаров также

достаточно важна для покупателей.

Статистика показывает, что объемы продаж по различным группам бытовой техники

постоянно растет, что связано, как

кажется, с одной стороны, с улучшением жизненного

уровня

населения,

а

с

другой

стороны-

с

ухудшением

экологической

обстановки

и

стремлением вести здоровый образ жизни (приобретение различных климатических систем-

воздухоочистителей, ионизаторов воздуха, кондиционеров).

18



В раздел образования