Автор: Боброва Наталья Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №30
Населённый пункт: Свердловская область г. Красноуральск
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ, как средство нравственного и эстетического развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Обобщение опыта работы музыкального руководителя 1 квалификационной
категории Бобровой Натальи Григорьевны.
МБДОУ Детский сад №30 г. Красноуральск
"Нетрадиционные праздники и развлечения в детском
образовательном учреждении, как средство нравственного,
эстетического и эмоционального развития дошкольников"
Японцы говорят:
«Если праздников
не
хватает,
их
следует
выдумать….».
Так
писали
в
одном
из
журналов
для
музыкальных
руководителей
о
нетрадиционных
праздниках и развлечениях в детском саду
Событие,
которое
всегда
с
нетерпением
ждут
дети
это-праздник.
Развлечения и праздники делают жизнь малышей в детском саду интересной
и незабываемой.
С недавнего времёни несколько поменялось отношение к проведению
детских праздников. Детям смотрят другие мультфильмы, слушают другую
музыку, многих не "оторвать" от гаджетов,
наши дошколята
довольно
хорошо
владеют
компьютером.
Соответственно
поменялись
взгляды
на
праздники
и
развлечения,
проводимые
в
детских
садах.
В
течении
года
проводятся
праздничные
мероприятия
в
соответствии
с
календарными
праздниками
международного
значения
("День
музыки",
"День
спасибо",
"Международный женский день") " и
российского "День знаний", "День
Защитника
Отечества",
"День
Победы". Но
наряду
с
официальными
праздниками мы проводим и нетрадиционные праздничные мероприятия.
Педагоги
отходят
от
стандартных
тем,
а
самое
главное,
стараются
организовать досуг чтоб он был - познавательным, полезным и радостным
для каждого ребенка.
Нетрадиционный праздник - Это праздник для души.
Такие праздники своей неожиданностью и необычностью вызывают у
детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, развивают воображение
.
Основная цель праздников - доставить ребёнку новые, яркие впечатления,
дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия.
Проводя такие праздники, я убедилась, что они не только способствуют
разностороннему развитию дошкольников, но и предоставляют прекрасный
повод приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, а также
ближе
контактировать
с
родителями,
что
немало
важно
в
моей
работе.
Рассказываю им цель такого праздника
- для чего он нужен, какую тему
необходимо затронуть, что дети должны для себя «взять» с такого праздника
(определяем познавательное, воспитательное, эстетическое воздействие).
Более эмоциональное восприятие всех составляющих нетрадиционных
праздников и развлечений достигается переключением внимания детей с
одного вида деятельности на другой. (музыкальные номера, выход героев,
стихи, конкурсы, сюрпризный момент и т.д.)
Каким
бы
ни
был
праздник
по
теме
или
форме,
всегда
стараюсь
познакомить
детей
с
новыми
интересными
познавательными
фактами,
помочь им проявить свои знания, умение думать и размышлять. А родителям
– показать свои умения: сноровку, талант, жизненный опыт. Я очень рада и
признательна нашим родителям, когда они соглашаются сыграть какого из
сказочных
героев,
положительного
или
отрицательного
персонажа.
Не
маловажным
и
очень
нужным
элементом
на
нетрадиционном
празднике
является
- сюрпризный момент.
Небольшие подарки для детей, сладкие
угощения
конфеты,
яблоки
или
сушки
к
чаю.
А
может
и
игрушки-
свистульки, дудки, "шуршалки", "стучалки" изготовленные руками родителей
и детей и многое другое, чему дети очень обрадуются.
Разрешите представить вашему вниманию некоторые нетрадиционные
праздники, проводимые в нашем детском саду.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является
социально-личностное
развитие
детей.
Следовательно,
в
своей
работе
я
использую
парциальную
программу
по
основам
бе зопасно сти
жизнедеятельности
детей
для
старшего
дошкольного
во зр а с т а
«Безопасность» (под руководством Авдеева Н.Н. и Князева Н.Л.). В рамках
данной программы провожу следующие мероприятия: «Страна дорожных
знаков», « Светофор - мой друг!»,
«Зеленый, желтый, красный», «Умные
ножки
шагают
по
дорожке»,
где
в
доступной
форме
закрепляем
элемент арные
знания
д ет ей
о
правилах дорожного
движения.
На
развлечениях
по
экологической
направленности
изучаем
правила
поведения
на
природе,
в
лесу,
формируем
у
детей
навыки
безопасного
поведения
на
природе
в
летний
период.
На
эту
тему
были
проведены следующие мероприятия: «В гости к Лесовичку», «И Баба Яга за
чистоту», «Не наступи, под ноги смотри».
На мероприятиях
по
пожарной
безопасности заостряю
внимание
детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, где
в
игровой
форме
учим
как
правильно
действовать
при
пожаре.
«С огнём не играй!», «Опасный уголёк», Огневушка –поскакушка» и д.р.,
По
формирование
у
детей
навыков
личной
гигиены,
этикета
проводятся
мероприятий
на
тему
здорового
образа
жизни.
"Страна
чистоты», «Федорино горе», «В здоровом теле - здоровый дух» и др
Каждый год, обычно летом, мы проводим, ставший традиционным для
нас «Праздник цветов». При благоприятных условиях этот праздник мы
проводим
на
игровой
площадке
детского
сада,
где
дети
и
родители
принимают самое активное участие. Создают картины, поделки из цветов,
панно, придумывая названия для своих произведений, с радостью участвуют
в конкурсах, а мы в свою очередь год от года стараемся сделать их все более
разнообразными и интересными.
При подготовке и проведении праздника
национального костюма
родители показали себя знатоками родного края, своих обычаев и традиций.
Дети познакомились с костюмами, кухней других национальностей.
С большим удовольствием приглашаю родителей, как на праздники, так и на
небольшие развлечения, проводимые в детском саду. Стараюсь использовать
н а
п р а з д н и к е
с о в м е с т н ы е
и г р ы
и
т а н ц ы
с
р о д и т е л я м и .
Иногда
мероприятия
заканчиваются
совместным
чаепитием,
это
очень
сближает родителей, детей, воспитателей. Именно участие мамы или папы в
празднике согревают душу ребенка, радуют его, помогают малышу в трудную
минуту.
Многие
родители
с
большим
удовольствием
принимают
участие
в
подобных мероприятиях, видя, как радуется их ребенок, с каким восторгом
смотрят на них дети.
Особенно хочется отметить праздники шуток,
весёлых игр, потех и
развлечений, где самая благодарная и непосредственная аудитория в мире —
маленькие дети.
Рассмешить человека — большое искусство, которым сполна владеют
наши воспитатели и родители. Ежегодно мы проводим праздники:
«Весь апрель - никому не верь!», «Попробуй, рассмеши, нашу Несмеяну»,
«Нам весело живётся» и др.
Необычными и запоминающими был праздник бантика.
Эти развлечения не требовали от детей особой подготовки, зато взрослым
пришлось потрудиться. В день праздника в нашем зале «вырос» чудо-цветок
на котором вместо лепестков — бантики. Приходили в гости и любимые
игрушки детей, украшенные бантиками. Весь зал был украшен разными
бантиками, (использовали шейные шарфики, атласные, капроновые ленты,
блестящие подарочные бантики. А так же: верёвку для белья, киперную
ленту, из изоленты, бантики из папиных галстуков и брючного ремня).
Используя в своей работе разные формы и методы по подготовке и
проведению
нетрадиционных
праздников,
мною
были
сделаны
следующие выводы:
1.Родители
стали
моими
активными
участниками
и
помощниками
в
проведении такого рода праздников, так как эмоциональное состояние детей
зависит от наших совместных действий.
2. Участвуя в таких нетрадиционных праздничных мероприятиях, наши дети
испытывают
радость,
восторг,
эмоциональный
комфорт,
укрепляют
дружеские
отношения
в
детском
коллективе,
и
наконец
-
они,
просто
счастливы!