Напоминание

"Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ, как средство нравственного и эстетического развития дошкольников"


Автор: Боброва Наталья Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №30
Населённый пункт: Свердловская область г. Красноуральск
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ, как средство нравственного и эстетического развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщение опыта работы музыкального руководителя 1 квалификационной

категории Бобровой Натальи Григорьевны.

МБДОУ Детский сад №30 г. Красноуральск

"Нетрадиционные праздники и развлечения в детском

образовательном учреждении, как средство нравственного,

эстетического и эмоционального развития дошкольников"

Японцы говорят:

«Если праздников

не

хватает,

их

следует

выдумать….».

Так

писали

в

одном

из

журналов

для

музыкальных

руководителей

о

нетрадиционных

праздниках и развлечениях в детском саду

Событие,

которое

всегда

с

нетерпением

ждут

дети

это-праздник.

Развлечения и праздники делают жизнь малышей в детском саду интересной

и незабываемой.

С недавнего времёни несколько поменялось отношение к проведению

детских праздников. Детям смотрят другие мультфильмы, слушают другую

музыку, многих не "оторвать" от гаджетов,

наши дошколята

довольно

хорошо

владеют

компьютером.

Соответственно

поменялись

взгляды

на

праздники

и

развлечения,

проводимые

в

детских

садах.

В

течении

года

проводятся

праздничные

мероприятия

в

соответствии

с

календарными

праздниками

международного

значения

("День

музыки",

"День

спасибо",

"Международный женский день") " и

российского "День знаний", "День

Защитника

Отечества",

"День

Победы". Но

наряду

с

официальными

праздниками мы проводим и нетрадиционные праздничные мероприятия.

Педагоги

отходят

от

стандартных

тем,

а

самое

главное,

стараются

организовать досуг чтоб он был - познавательным, полезным и радостным

для каждого ребенка.

Нетрадиционный праздник - Это праздник для души.

Такие праздники своей неожиданностью и необычностью вызывают у

детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, развивают воображение

.

Основная цель праздников - доставить ребёнку новые, яркие впечатления,

дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия.

Проводя такие праздники, я убедилась, что они не только способствуют

разностороннему развитию дошкольников, но и предоставляют прекрасный

повод приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, а также

ближе

контактировать

с

родителями,

что

немало

важно

в

моей

работе.

Рассказываю им цель такого праздника

- для чего он нужен, какую тему

необходимо затронуть, что дети должны для себя «взять» с такого праздника

(определяем познавательное, воспитательное, эстетическое воздействие).

Более эмоциональное восприятие всех составляющих нетрадиционных

праздников и развлечений достигается переключением внимания детей с

одного вида деятельности на другой. (музыкальные номера, выход героев,

стихи, конкурсы, сюрпризный момент и т.д.)

Каким

бы

ни

был

праздник

по

теме

или

форме,

всегда

стараюсь

познакомить

детей

с

новыми

интересными

познавательными

фактами,

помочь им проявить свои знания, умение думать и размышлять. А родителям

– показать свои умения: сноровку, талант, жизненный опыт. Я очень рада и

признательна нашим родителям, когда они соглашаются сыграть какого из

сказочных

героев,

положительного

или

отрицательного

персонажа.

Не

маловажным

и

очень

нужным

элементом

на

нетрадиционном

празднике

является

- сюрпризный момент.

Небольшие подарки для детей, сладкие

угощения

конфеты,

яблоки

или

сушки

к

чаю.

А

может

и

игрушки-

свистульки, дудки, "шуршалки", "стучалки" изготовленные руками родителей

и детей и многое другое, чему дети очень обрадуются.

Разрешите представить вашему вниманию некоторые нетрадиционные

праздники, проводимые в нашем детском саду.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является

социально-личностное

развитие

детей.

Следовательно,

в

своей

работе

я

использую

парциальную

программу

по

основам

бе зопасно сти

жизнедеятельности

детей

для

старшего

дошкольного

во зр а с т а

«Безопасность» (под руководством Авдеева Н.Н. и Князева Н.Л.). В рамках

данной программы провожу следующие мероприятия: «Страна дорожных

знаков», « Светофор - мой друг!»,

«Зеленый, желтый, красный», «Умные

ножки

шагают

по

дорожке»,

где

в

доступной

форме

закрепляем

элемент арные

знания

д ет ей

о

правилах дорожного

движения.

На

развлечениях

по

экологической

направленности

изучаем

правила

поведения

на

природе,

в

лесу,

формируем

у

детей

навыки

безопасного

поведения

на

природе

в

летний

период.

На

эту

тему

были

проведены следующие мероприятия: «В гости к Лесовичку», «И Баба Яга за

чистоту», «Не наступи, под ноги смотри».

На мероприятиях

по

пожарной

безопасности заостряю

внимание

детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, где

в

игровой

форме

учим

как

правильно

действовать

при

пожаре.

«С огнём не играй!», «Опасный уголёк», Огневушка –поскакушка» и д.р.,

По

формирование

у

детей

навыков

личной

гигиены,

этикета

проводятся

мероприятий

на

тему

здорового

образа

жизни.

"Страна

чистоты», «Федорино горе», «В здоровом теле - здоровый дух» и др

Каждый год, обычно летом, мы проводим, ставший традиционным для

нас «Праздник цветов». При благоприятных условиях этот праздник мы

проводим

на

игровой

площадке

детского

сада,

где

дети

и

родители

принимают самое активное участие. Создают картины, поделки из цветов,

панно, придумывая названия для своих произведений, с радостью участвуют

в конкурсах, а мы в свою очередь год от года стараемся сделать их все более

разнообразными и интересными.

При подготовке и проведении праздника

национального костюма

родители показали себя знатоками родного края, своих обычаев и традиций.

Дети познакомились с костюмами, кухней других национальностей.

С большим удовольствием приглашаю родителей, как на праздники, так и на

небольшие развлечения, проводимые в детском саду. Стараюсь использовать

н а

п р а з д н и к е

с о в м е с т н ы е

и г р ы

и

т а н ц ы

с

р о д и т е л я м и .

Иногда

мероприятия

заканчиваются

совместным

чаепитием,

это

очень

сближает родителей, детей, воспитателей. Именно участие мамы или папы в

празднике согревают душу ребенка, радуют его, помогают малышу в трудную

минуту.

Многие

родители

с

большим

удовольствием

принимают

участие

в

подобных мероприятиях, видя, как радуется их ребенок, с каким восторгом

смотрят на них дети.

Особенно хочется отметить праздники шуток,

весёлых игр, потех и

развлечений, где самая благодарная и непосредственная аудитория в мире —

маленькие дети.

Рассмешить человека — большое искусство, которым сполна владеют

наши воспитатели и родители. Ежегодно мы проводим праздники:

«Весь апрель - никому не верь!», «Попробуй, рассмеши, нашу Несмеяну»,

«Нам весело живётся» и др.

Необычными и запоминающими был праздник бантика.

Эти развлечения не требовали от детей особой подготовки, зато взрослым

пришлось потрудиться. В день праздника в нашем зале «вырос» чудо-цветок

на котором вместо лепестков — бантики. Приходили в гости и любимые

игрушки детей, украшенные бантиками. Весь зал был украшен разными

бантиками, (использовали шейные шарфики, атласные, капроновые ленты,

блестящие подарочные бантики. А так же: верёвку для белья, киперную

ленту, из изоленты, бантики из папиных галстуков и брючного ремня).

Используя в своей работе разные формы и методы по подготовке и

проведению

нетрадиционных

праздников,

мною

были

сделаны

следующие выводы:

1.Родители

стали

моими

активными

участниками

и

помощниками

в

проведении такого рода праздников, так как эмоциональное состояние детей

зависит от наших совместных действий.

2. Участвуя в таких нетрадиционных праздничных мероприятиях, наши дети

испытывают

радость,

восторг,

эмоциональный

комфорт,

укрепляют

дружеские

отношения

в

детском

коллективе,

и

наконец

-

они,

просто

счастливы!



В раздел образования