Автор: Егожева Рита Мухамедовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №6
Населённый пункт: г.Нарткала Кабардино-Балкарская республика
Наименование материала: Методическая разработка к уроку математики в 6 классе
Тема: "Десятичные дроби и проценты"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока математики в 6 классе
по теме «Десятичные дроби и проценты
»
1. ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Дата
6. Тема и номер урока в теме
7. Базовый учебник
Егожева Рита Мухамедовна
МКОУ СОШ № 6 г.п. Нарткала
учитель математики
математика
6
17.03.2020г.
«Десятичные дроби и проценты» (с презентацией), 1 из 3
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 6 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018г.
Цели урока как планируемые результаты обучения
Тип урока
Урок усвоения новых знаний.
Образовательные цели
Формирование умения записывать проценты с помощью десятичных дробей и обратно, решать задачи на
проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь, совершенствование вычислительных навыков
учащихся. Предоставление учащимся возможности получения практической информации по изученной теме.
Развитие познавательной активности.
Развивающие цели
Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.
Формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные цели
Формирование интереса к предмету математики, формирование активной жизненной позиции, ответственности и
стремления к успеху совершенствование умения анализировать свою деятельность. Формирование уважительного
отношения к одноклассникам.
Формы работы
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Использование технологий
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов,
игрового обучения, информационно - коммуникативные, уровневой дифференциации.
Формирование
универсальных учебных
действий учащихся
Личностные – воспитывать взаимопомощь и толерантность; формировать умение проводить объективный
самоанализ деятельности; - развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;
- развитие математических способностей обучающихся;
-формировать интерес к различным профессиям.
Регулятивные –
- учить целеполаганию, умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных
ошибок;
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Коммуникативные
– формировать умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку, контролировать
действие партнёра
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в группе;
- оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать умение ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приёмом
решения задач
- умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Планируемые результаты
Предметные: Ученик знает правила умножения и деления положительных десятичных дробей, применяет их на
практике при выполнении заданий различного типа; умеет давать определение процента, обозначать, читать и
находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, умеет классифицировать
задачи на проценты по их видам и решать их;
ученик умеет находить ошибки самостоятельно или с помощью, исправлять их.
Основные понятия
Десятичная дробь, чтение и запись десятичных дробей, умножение десятичных дробей разного знака,
деление десятичных дробей разного знака.
Процент, чтение и нахождение процента чисел и величин, перевод процента в десятичную дробь и обратно,
классификация задач на проценты по их видам. Решение упражнений по теме из сборников ГИА 9 класса
Ресурсы:
Учебник «Математика. 6 класс», Москва: Просвещение, 2018г.
Авторы: С.М. Никольский, М.К.Потапов и др.
Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация,карточки, тетради, учебники
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
Технологическая карта урока
Технология
проведения
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
I
этап
Организационный
момент
Цель – активизация
учащихся
(1 мин.)
Эмоционально подготавливает учащихся к усвоению материала урока;
приветствует обучающихся;
проверяет готовность учащихся к уроку;
создаёт благоприятный психологический настрой на урок.
«Числа правят миром!» - считал великий древнегреческий ученый
Пифагор. Числа с глубокой древности играют важную роль в жизни
человека. Действительно, числа не только что-то измеряют, сравнивают,
вычисляют, но даже рисуют, проектируют, сочиняют, играют, делают
умозаключения, выводы.
Приветствует
учителя;
показывает
готовность к
уроку,
уважительное
отношение к
учителю и
одноклассникам.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной деятельности
Личностные: мотивация
учения.
II этап
Мотивация
учебной
деятельности
Цель – создать
условия для
возникновения
внутренней
готовности
включения
учащихся в учебную
деятельность
(2 мин. )
Мир без чисел… Возможно ли это? В современной жизни мы используем
числа, даже не задумываясь об этом. Идем в магазин, смотрим на часы,
набираем телефонный номер. Без чисел невозможно ни одно открытие.
Одна ошибка в расчетах и космический корабль просто не взлетит. Не
случайно открытие числа - одно из самых гениальных проявлений
человеческого разума.
-Сегодня на уроке, ребята, мы совершим восхождение к вершине знаний.
-Мы преодолеем горы трудностей (в виде математических задач), может
быть, для себя откроем вершины нового, неизвестного.
- После преодоления каждого этапа, оцениваем пройденный путь,
продолжаем движение далее, стремясь к заключительному этапу-вершине
знаний.
Обращает внимание учащихся на лист самооценки, объясняет принцип
заполнения;
организует учебный процесс.
У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы
должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное
решение.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Изучает лист
самооценки;
подписывают его;
участвует в
обсуждении;
формулирует
ответы на
поставленные
учителем
вопросы.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
в устной форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении
вопроса.
Давайте рассмотрим лист самооценки! (Подписывают фамилии, имя)
III. Актуализация
опорных знаний
учащихся
Цель – закрепить
ранее изученные
знания, умения и
навыки
(3 мин.)
Для дальнейшей работы на уроке давайте повторим ранее изученный
материал. С какими числами мы с вами работали на прошлых уроках?
Какой была наша задача на первых уроках, когда мы знакомились с
десятичными дробями?
Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?
1.Где поставить запятую, чтобы
равенство было верным?
1)52 + 18 = 7 (5,2 + 1,8 = 7)
2)63 - 27 = 603 (63-2,7= 60,3)
3)25 ∙ 4 = 10 (2,5 ∙ 4 = 10)
4)48 : 12 = 0,4 (4,8 : 12 = 0,4
2.
Выполните умножение:
3,7∙10; 7,02∙100; 0,067∙1000; 0,085∙10000.
3.
Выполните деление:
12,4:10; 203,4:100; 135:1000
4. Сколько килограммов в 1центнере? Какую часть 1центнера
составляет 1 кг?
Сколько сантиметров в 1 метре? Какую часть метра составляет 1
сантиметр?
Сколько ар в 1 гектаре? Какую часть гектара составляет 1ар?
Включаются в
деловой ритм
урока.
С десятичными.
Обдумывают,
рассуждают,
Отвечают на
вопросы
Осознанно
выполняют
задания, опираясь
н а
з н а н и я ,
полученные
н а
предыдущих
уроках.
Учащиеся устно
выполняют
предложенные
задания.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организация
и
планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
IV этап.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
Очень часто, посещая магазин, банк и.т.д., мы часто встречаемся с этим
понятием. Как вы думаете, а с какой величиной мы поработаем сегодня на
уроке?
Работает с
информацией,
представленной в
виде презентации;
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме.
затруднения в
пробном учебном
действии
Цель –
сформулировать
тему урока, цели и
задачи урока,
проблемные
вопросы.
(2 мин.)
Загадка:
«Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь.
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать».
-
Итак, тема нашего урока «Десятичные дроби и проценты».
Запишем число и тему урока в тетрадь.
-Что сегодня мы должны узнать?
Чему вы должны сегодня научиться?
Цели и задачи урока:
-научить давать определение процента, обозначать, читать;
-находить процент чисел и величин;
- переводить процент в десятичную дробь и обратно;
- решать задачи на проценты;
-закрепить умения учащихся умножать и делить положительные
десятичные дроби при решении различных типов задач.
Проблемные вопросы:
-Нужны ли дроби и проценты?
-Есть ли дроби и проценты в нашей жизни?
-Что мы сами можем выразить с помощью дробей и процентов?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в
дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать
концентрацию соли в морской воде), на уроках биологии (например:
узнать жирность молока) и т.д.
Процент
Участвует в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулирует
собственное
мнение и
аргументирует
его;
Отвечают на
вопросы,
приводят
примеры из
жизненных
ситуаций.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное
сотрудничество
с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: умение
проговаривать
последовательность действий,
принимать решение в
проблемной ситуации.
Оценивать правильность
своего решения контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные: умение
вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении
вопроса.
V этап
Выявление места и
причины
затруднения.
(10 мин.)
Слово процент означает «сотая часть». Вопрос:
Сотая часть чего?
Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади,
количества, объема.
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов:
1.
Переведите обыкновенные дроби в десятичные. Вы узнаете, кто
впервые ввел понятие «процент»
1) ¼ (Р); 2) ¾ (И); 3) 1/5 (М); 4) 4/25 (Л);
5) 2/25 (Я); 6)10/25 (Н); 7) 12/25 (Е)
В двенадцатеричной системе нет дробей со знаменателями 10 или 100,
римляне затруднялись делить на 10, 100 и т. д.
Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и
стали называть процентом.
Обратимся к истории:
- Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе С. Стевин в
1584 г.впервые опубликовал таблицу процентов.
- Знак %, заменяющий слово процент произошел благодаря опечатке. В
1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал
%. С этой опечатки и началось использование этого знака.
- Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.
2. Представить проценты в виде десятичной дроби:
13%, 1,3%; 113%, учитывая, что 1% = 1/100 = 0,01
2%; 6%; 49%; 96%; 129%; 3,9%
3.
Переведите десятичную дробь в проценты:
0,87; 1,46; 0,957; 3,456; 12,3
Таким образом:
1)Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на
100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число
процентов на 100.
Отвечает на
вопросы учителя.
Выдвигает
предположения
Участвует в
работе по
выполнению
заданий
(Римляне)
Слушают
историю
возникновения
понятия
«процент» и
знака %.
Отвечают на
вопросы,
переводят % в
десятичную
дробь и
наоборот.
Работают в парах
Познавательные: умение
преобразовывать информацию
из одной формы в другую
Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь
других участников
образовательного процесса,
оформлять мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные: умение
проговаривать
последовательность действий
на уроке; высказывать свое
предположение
образовательной задачи
Личностные: умение
осуществлять самооценку на
основе критерия успешности
учебной деятельности
Работа в парах.
1. Переведите дроби в проценты: 0,35; 0,07; 0,8; 5,13; 1; ½.
2. Переведите проценты в десятичную дробь:
7%; 66%; 91%; 196%; 3,9%.
3.Посмотрите на слайд и определите какой примерно % сосуда заполнен
водой? :
1) 30% 2) 66% 3) 75% 4) 42%
над
поставленными
задачами.
Работа в парах.
Взаимопроверка.
Самопроверка.
VI.
Физкультминутка
(1 мин.)
Дружно с вами мы считали,
О процентах рассуждали,
Формирование здорового
образа жизни, переключение
внимания
VII.
Построение
проекта выхода из
затруднения.
( 1 мин.)
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов,
-Есть ли отличия в решении задач на проценты с десятичными дробями и
задачами, которые мы решали с обыкновенными дробями?
Повторим, какие типы задач на проценты вы знаете.
-Нахождение процента от числа.
-Нахождение числа по его проценту.
-Нахождение процентного отношения двух чисел.
Делаем вывод:
- Чтобы найти процент от числа, нужно процент записать в виде
десятичной дроби, а затем умножить число на эту дробь.
- Чтобы найти число по его проценту, можно представить процент в виде
десятичной дроби и разделить значение процента на эту дробь.
-Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение
умножить на 100 и к результату дописать знак процента.
Перечисляют
типы задач на
проценты и
алгоритм их
решения
.
Регулятивные: контроль,
коррекция, самооценка
Познавательные: анализ,
синтез, аналогия, выполнение
действий по алгоритму.
Личностные: умение
осуществлять самооценку на
основе критерия успешности
учебной деятельности
VIII. этап.
Реализация
построенного
проекта.
(5 мин.)
1.Основные типы задач на проценты (Примеры):
1)Найти 25% от числа 24.
2)Найти число, 25% которого равны 24.
3) Сколько % составляет число 12 от 30?
Решения:
1)
25%= 0,25, 24·0,25=6. Ответ: 6.
2)
25%=0,25, 24: 0,25 = 96. Ответ:96.
3) 12/30= 2/5=0,40 0,40·100 = 40%.
Участвует в
работе по
выполнению
заданий
Познавательные: отработка
Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь
других участников
образовательного процесса,
оформлять мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные: умение
проговаривать
последовательность действий,
принимать решение в
проблемной ситуации.
Оценивать правильность
своего решения
IX. Первичное
1.
Работа по учебнику
Учащиеся
Коммуникативные: умение
использовать речь для
закрепление
проговариванием
во внешней речи
(3 мин.)
Решение задач.
Задача 1. Бюджет семьи составляет 50 тыс. рублей в месяц. Из них 60%
— деньги, заработанные папой, а 40% — деньги, заработанные мамой.
Сколько денег заработал каждый?
Задача 2.
Летом на дачу с детским садом выехали 180 детей. Известно, что 10%
детей не поехали на дачу. Сколько всего детей в детском саду?
Задача 3. Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150
га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка?
Решения:
Задача 1. Найдем 60% и 40% от 50 тыс. рублей. Так мы определим сколько
денег заработал каждый. Для удобства 60% и 40% запишем в виде
десятичных дробей:
50 × 0,60 = 30 (тыс. руб. заработал папа)
50 × 0,40 = 20 (тыс. руб. заработала мама)
Ответ: 30 тыс. руб. заработал папа, 20 руб. заработала мама.
Задача 2. 180 детей составляют 90%, т.е. 0,9 всех детей. Найдем целое по
е г о
ч а с т и :
180 : 0,9 = 1800 : 9 = 200 (всего детей в д/с)
Ответ: 200 детей.
Задача 3. Найдём отношение (частное) вспаханной части участка ко всей
площади
участка
и
выразить
его
отношение
в
п р о ц е н т а х :
150/500 = 3/10 = 0,3 = 30 %
Ответ: 30% .
проговаривают
задачи, а учитель
записывает на
доске.
регуляции своего действия
Познавательные: умение
ориентироваться в своей
системе, строить логические
цепи рассуждений
Регулятивные: уметь
принимать и сохранять
учебную задачу, выполнять
учебные действия в речевой и
умственной форме.
X.
Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону.
№855 (а) (200∙0,27=54)
№856(а) 27%= 0,27; 540:0,27=2000
Самостоятельно
выполняют
задания
Цель –
фиксирование и
коррекция
индивидуального
продвижения в
учебном действии
№857(а)
∙100*100%=10%
Самопроверка.
Самооценка.
-оцените свою работу и поставьте себе отметку в
листок самооценки
Самопроверка и
самооценка по
решениям,
которые раздает
учитель.
XI. Включение в
систему знаний.
Цель – создать
условия для
применения
усвоенных знаний в
новых
обстоятельствах
( 2 мин)
Текстовые задачи на проценты представлены в заданиях к ЕГЭ.
Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем
уметь применять полученные знания.
Выполнение заданий из тестов ГИА
Определите тип задач (ОГЭ, ЕГЭ)
и составьте алгоритм решения:
1.Суша занимает 150 млн.кв.км, что составляет 30% поверхности Земли.
Какова площадь всей поверхности Земли? ( 150:0,3)
1. Из картофеля выходит 20% крахмала. Сколько крахмала выйдет из 45 т
картофеля? (45·0,2)
2.Суша занимает 150 млн.кв.км, что составляет 30% поверхности Земли.
Какова площадь всей поверхности Земли? ( 150:0,3)
3. Из 400 зерен пшеницы взошло 350. Определите процент всхожести
семян. (350:400)
Организует работу в группе;
выявляет места и причины затруднения;
создаёт условия для построения проекта выхода из затруднения;
корректирует выявленные затруднения.
Участвует в
работе по
решению задач;
оценивает
правильность
выполнения
заданий по
эталону;
осуществляет
взаимный
контроль и
оказывает в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Коммуникативные: уметь
формулировать собственное
мнение и позицию. Допускать
возможность существования
мнения, отличного от
собственного
Познавательные: уметь
Устанавливать причинно-
следственные связи, делать
выводы
Регулятивные: уметь
принимать и сохранять
учебную задачу,
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
XII. Домашнее
задание с
Урок подходит к концу. Ребята, откройте дневники и запишите задание на
дом.
Прослушивают
комментарии
комментированием
(3 мин)
формирование
навыков
самоанализа и
самоконтроля
(1 мин.)
На слайде записано домашнее задание:
Учебник: п.4.7, №855(б), №856(б), №857(б) (базовый)
№861, №863 (продвинутый)
1.Индивидуальное домашнее задание (1,2 уровни)
2.Подготовить проект по теме (на неделю):
•
Проценты в нашей жизни.
•
Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ.
Найдите все номера, записанные на доске. Внимательно прочтите задания.
Есть ли у вас вопросы? (Ответы детей)
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых
заданий с использованием учебника и дополнительных источников
информации.
учителя по
домашнему
заданию, задают
вопросы по нему,
записывают
домашнее задание
в дневники.
Планируют свои
действия в
соответствии с
самооценкой.
Самостоятельно
выбирают уровень
для выполнения
домашнего
задания.
XIII. Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Цель:
формирование у
обучающихся
осознанного
оценивания своей
работы и работы
своих
одноклассников в
достижении цели
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку
учебной деятельности
Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:
зеленый, красный, желтый.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие задачи мы ставили в начале урока?
Наша цель достигнута?
На следующих уроках мы продолжим решать задачи на проценты,
банковские задачи, задачи на смеси и сплавы, задачи ОГЭ и ЕГЭ.
Отвечают на
вопросы учителя.
Рассказывают, что
узнали.
Делают выводы,
осуществляют
самооценку
достижений по
предложенному
алгоритму.
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные:
аргументация своего мнения
(2 мин.)
Оцените свою работу и сдайте оценочные листы. (Сосчитайте количество
баллов в листе самооценки и в соответствии с критериями выставите себе
отметку).
Спасибо за урок!
Самоанализ
Этапы урока
Уровень достижения
планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа
Стадия Вызова
Регулятивные действия
-
Ц е л е п о л а г а н и е
к а к
способность соотносить то, что
уже известно и усвоено, и то,
что еще неизвестно
- Планирование как определение
последовательности
1.
Ученики не могут назвать
основные виды задач на проценты
2.
Ученики не могут ответить на
вопрос, где в жизни встречаются
проценты.
1. Учитель на примерах помогает
вспомнить, какие бывают задачи на
проценты
2. Учитель приводит самый «яркий»
пример: скидки в магазине -
сталкивается каждый человек.
13
промежуточных целей с учетом
конечного результата
Познавательные действия
- Самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели
-
Выделение
наиболее
важной
информации
-
По ст ро ение
л о г и ч е с ко й
цепочки вопросов
Коммуникативные действия
- Включаемость в коллективное
обсуждение вопросов
- Постановка вопросов
Личностные действия
-
Развитие
познавательных
интересов, учебных мотивов
Предметные действия
-Воспроизведение
( а к т уа л и з а ц и я )
з н а н и й
о
процентах.
-Воспроизведение
основных
видов задач на проценты
- О п р е д е л е н и е
о с н о в н ы х
направлений в изучении темы
3.
Ученики не могут сформулировать
цель и задачи урока
3. Помогает с помощью опорных
слов: вспомнить, повторить…
Стадия
Содержания
Регулятивные действия
-
Оценка
как
выделение
и
осознание того, что уже освоено
и что еще подлежит усвоению,
осознание
качества
и
уровня
усвоения
-
Волевая
саморегуляция
как
способность к мобилизации сил
1.
Ученики затрудняются в определении
вида задач на проценты,
соответственно возникают трудности
при решении
2.
Ученики не могут работать в паре,
возникают трудности в общении
1. Учитель может индивидуально
подойти и помочь тем, у кого
возникли трудности
2. Учитель заранее подбирает пары
или пересаживает учеников так,
чтобы им было более удобно работать
14
и энергии
Познавательные действия
-
П о и с к
и
в ы д е л е н и е
необходимой информации
- Выбор способа действия
-
Умение осознанно применять
полученные знания на практике
Коммуникативные действия
- Умение слушать и вступать в
диалог
- Инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации
Личностные действия
-
Развитие
познавательных
интересов, учебных мотивов
Предметные действия
- Построение нового знания о
процентах
- Применение понятия процент
при решении жизненных задач
- Анализ информации по теме
«Проценты»
3.
Ученик отказывается работать в паре.
4.
Ученики не знают, как применять
полученные знания на практике.
3.Работа может протекать
индивидуально, со стороны учителя
активная поддержка и необходимая
помощь.
4. Еще раз обсудить задание,
вспомнить правила и разобрать один
из примеров.
Стадия Рефлексии
Регулятивные действия
-
Оценка
как
выделение
и
осознание того, что уже освоено
и что еще подлежит усвоению,
осознание
качества
и
уровня
усвоения
Познавательные действия
Умение
осознанно
строить
речевое высказывание в устной
форме
1.
Ученики не могут оценить свою
работу.
2. Ученики не знают, где именно искать
информацию по данной теме, если
возникнут затруднения при выполнении
домашней работы
1. Учитель может еще раз разобрать
критерии оценивания как
индивидуально так и на весь класс
2. Дать возможность послушать
остальных, либо сдать в письменной
форме
3. Обратить внимание учеников на
параграф 1.7, подсказать, что они
могут подойти как к учителю, так и к
родителям за помощью.
15
- Выделение и формулирование
познавательной цели
Коммуникативные действия
- Включаемость в коллективное
обсуждение вопросов
- Постановка вопросов
- Умение аргументировать свою
точку зрения
Личностные действия
- Оценка действий человека
-Развитие
п о з н а ват е л ь н ы х
интересов, учебных мотивов
- Предметные действия
-
П р и м е н е н и е
з н а н и й
о
п р о ц е н т а х
п р и
р е ш е н и и
практических заданий
-
Способность
использовать
полученные знания на практике
Приложение 1
Дифференцированное домашнее задание.
1.
На «5». Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно
экономить, применяя оба эти изобретения?
2.
На «4» . «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1
рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?
16
3.
На«3». В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого
месяца банк начисляет 8% дохода?
Задача № 1
-Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 25т овса?
Задача № 2
-Засеяли 60% поля, что составляет 324 га. Найдите площадь всего поля.
Задача № 3
Из 30 учащихся класса 12человек занимаются на «4» и «5». Сколько процентов учащихся класса занимаются на «4» и «5»?
Решение №1
40%=0,4
25*0,4=10(т)
№2
60%=0,6
325:0,6=3240:6=540(га)
№3
12:30*100=40%(уч.)
IV.
Формирование умений и навыков
№
1 (решить задачу тремя способами) - работа в парах
В школе 1700 учащихся, из них 45 % девочки. Сколько девочек в школе?
1 % = ;
1700 : 100 = 17 (уч.) – 1 %
17 ˑ 45 = 765 (дев)
45 % = 0,45
1700 ˑ 0,45 = 765
17
1700 уч. – 100 %
х уч. - 45 %
х =
№
866
Число 200увеличили на 20 %, полученный результат уменьшили на 20 %. Получится ли в результате число 200? Какое число
получится?
Решение:
1) 1,2 ˑ 200 = 240 – стало;
2) 240 ˑ 0,2 = 48 – составляет 20% от 240;
3) 240 – 48 = 192 число.
Физкультминутка
№
879 (фронтально)
Имеется 600 г раствора, содержащего 15 % соли. Сколько воды требуется добавить в раствор, чтобы он стал содержать 10 %
соли?
Решение:
1) 600 ˑ 0,15 = 90 (г) – соли содержится;
2) 90 : 0,1 = 90 (г) – раствора должно получиться;
3) 900 – 600 = 300(г) – воды надо добавить.
№
873 (устно)
Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200 %, или в 2 раза». Исправьте её
ошибку, если верно условие: а) на 200 %; б) в 2 раза.
Решение:
а) если производство увеличивается на 200 %, то оно теперь составляет 100% +200 % = 300% - увеличение в 3 раза.
б) если производство увеличилось в 2 раза, то оно составило 100 % ˑ 2 = 200 % от первоначального количества производимой
продукции. Увеличение составило: 200 – 100 = 100 (%)
18
№
868 (устно)
а) Число а больше числа b в 1,25 раза; в 1,32 раза; в 1,5 раза. На сколько процентов число а больше числа b?
б) Число а больше числа b на 25 %; на 48 %; на 60 %. Во сколько раз число а больше числа b?
(Ответ: а) 25%; 32%; 50%; б) в 1,25 раз; в 1,48 раз; в 1,6 рваз)
Дополнительная задача № 1:
В магазин поступили книги по цене 101,5 р. Наценка магазина составляет 20 %. При оптовой покупке делается скидка 5 %.
Какой будет цена книжки при оптовой покупке?
Решение:
1) 101,5 ˑ 0,2 = 20,3 (р.) – наценка;
2) 101,5 + 20,3 = 121,8 (р.) – стоимость книги в магазине;
3) 121,8 ˑ 0,95 = 115,71 (р.) – цена книги при оптовой покупке.
Дополнительная задача № 2:
Вкладчик внес в банк 60 000 р. Под 12 % годовых, через год процентная ставка выросла до 15 %. Сколько денег получит
вкладчик через 2 года?
Решение:
1) 60 000 ˑ 0,12 = 720 (р.) –составляет 12 %;
2) 60 000 + 720 = 60 720 (р.) на счету через год;
3) 607020 ˑ 1,15 = 69828 (р) – через два года.
V.
Итог урока
19