Авторы: Догадова Наталия Владимировна, Денисенко Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект здоровьесберегающей направленности "Надо, надо умываться"
Раздел: дошкольное образование
Подготовили:
Воспитатели МАДОУ ДС №15 «Солнышко», г. Нижневартовск
Догадова Наталия Владимировна,
Денисенко Светлана Валерьевна
Здоровьесберегающий проект
«Надо, надо умываться по
утрам и вечерам!»
Актуальность
•
Развитие культурно-гигиенических навыков
ребёнка – первый шаг к здоровью
человека. Здоровье - это первая и
важнейшая потребность человека,
определяющая способность его к труду и
обеспечивающая гармоническое развитие
личности. Оно является важнейшей
предпосылкой к познанию окружающего
мира, к самоутверждению и счастью
человека.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
формировать у детей раннего
дошкольного возраста культурно - гигиенические
навыки в игровой форме.
Задачи проекта:
1.Закреплять представления о правилах личной гигиены;
2. Развивать умения самообслуживания;
2. Воспитывать у детей привычку к соблюдению КГН;
4.Повышать компетентность родителей.
Паспорт проекта
•
Вид проекта:
краткосрочный,
познавательно-игровой.
•
Участники:
воспитатели, воспитанники,
родители
•
Взаимодействие педагогов:
воспитатели
группы: Догадова Н.В., Денисенко С. В.,
родительская общественность.
•
Продукт проекта:
фотоальбом, картотека
потешек.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Диагностика;
Подбор
литературы,
пособий;
Организация
РППС
Основной этап
Организация
ООД, бесед,
сюжетных и
дидактических
игр;
Чтение
литературы;
Совместная
деятельность с
родителями.
Итоговый этап
Проведение
диагностики;
Сбор материалов
проекта в
медиатику;
Анализ
результатов
проекта,
презентация
проекта.
Предполагаемые результаты
•
Использование здоровьесберегающих
технологий
•
Сотрудничество ДОУ и семьи
Для
педагогов
•
Овладение культурно-гигиеническими
навыками (соответственно возрасту)
•
Познание окружающего мира
Для детей
•
Повышение компетентности в вопросах
формирования КГН детей
•
Совместное участие в мероприятиях проекта
Для
родителей
Литература
•
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М.:
Просвещение, 2001.
•
Борисова Е.Н. Система организации физкультурно –
оздоровительной работы с дошкольниками. М.:
Панорама, 2006.
•
Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера,
2005.
•
Крупечук О.О. «Тренируем пальчики – развиваем речь!».
Спб.: Литера, 2008.
•
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми
от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Благодарим
за
внимание!