Напоминание

"Что дороже всего на свете – семья!"


Автор: Овчинникова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №924
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: "Что дороже всего на свете – семья!"
Дата публикации: 25.03.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что дороже всего на свете – семья!

Автор проекта: Овчинникова Е.В.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

По количеству участников: фронтальный.

Актуальность проекта.

Роль семьи в жизни ребенка очень велика. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму

чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на детскую душу.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя её частью,

гордиться своими предками. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно

трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к семейным

ценностям и сохранение семейных связей.

Проблема.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций,

духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств,

механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в

окружающем мире. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно

семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они

являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в

семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье,

семейным традициям и обычаям.

К сожалению, часто у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья»,

«члены семьи», «родословная семьи». Многие дети не могут охарактеризовать значимость

семьи для человека, её ценность.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих

детей.

Цель проекта:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье,

сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных

отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

- Сформировать представления о родословной;

- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство

привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

Пути реализации:

- беседы с детьми;

- тематические занятия;

- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

- выставка детского творчества;

- сочинение рассказов «Моя семья»;

- консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка», «Счастливая семья! Какая

она?»;

- оформление папок-передвижек в уголок для родителей;

- совместная детей с родителями выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

Форма проведения итогового мероприятия: досуговая.

Итоговое мероприятие: развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».

Продукты проекта:

- альбомы «Я и моя семья»;

- рисунки «Моя семья»;

- совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья».

Подготовительный этап:

- Подбор художественной литературы по данной теме для совместного чтения с детьми в

группе;

- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий;

- Подготовка наглядного материала;

- Подбор игр и подготовка атрибутов для них;

- Отбор музыкального репертуара и мультфильмов.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические и словесные игры: «Эхо», «Ласковое имя», «Радио», «Мне нравится», «Кто

знает больше имен», «Кому, что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры: «Праздник в семье», «Я помогаю маме», «Дочки-матери»,

«Семейное чаепитие», «Папин помощник».

Познавательно-речевое развитие:

Беседы «Что я знаю о себе и моей семье», «Тайна моего имени», «Для чего человеку дано

имя», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Моя семья», «Семейная фотография», «Моя

мама - лучшая на свете», «Мой папа – самый, самый», «Традиции моей семьи», «Мои

бабушка и дедушка»

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», «Мужчина в доме», «Мой

брат Миша», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», «Чики-брык», С.Баруздин «Мамина

работа», С.Михалков «А что у вас?», «Недотёпа», Агния Барто «Дома», «Его семья», «В

пустой квартире», Е. А. Благинина «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», Татьяна

Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Составление рассказов: «Познакомьтесь с моей семьёй», «Расскажу вам о моей семье».

Художественно-эстетическое развитие:

- раскрашивание своего имени;

- рисунок «Мой портрет»;

- рисование «Портрет мамы»;

- рисование « Мой папа»;

- рисование «Особый день моей семьи»;

- изготовление печенья из соленого теста для игры «Семейное чаепитие»;

- выставка рисунков «Моя семья»;

- конструирование «Дом для моей семьи».

Рассматривание картины Т. Сорокина «Семья».

Физическое развитие:

- пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»;

- физминутка «Семья», «Семейная зарядка»;

- подвижная игра «Птичка и птенцы», «Коршун и наседка», «Наседка и цыплята».

Заключительный этап:

- выставка детских рисунков «Моя семья»;

- выставка альбомов «Я и моя семья»;

- совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении

семейных обязанностях, семейных традициях;

- дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей;

- развитие творческих способностей детей;

- умеют совместно с родителями составлять родословную семьи;

- расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и

дедушек, профессии родителей.

Для родителей:

- Приобретение родителями знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- Укрепление детско-родительских отношений;

- Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями.

Вывод:

Благодаря проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и

обогатится словарный запас детей. Появится чувство любви и привязанности к родному

дому, семье, семейным традициям и обычаям. Привлечение родителей к непосредственной

творческой деятельности с детьми, создаст активную практику по возрождению семейных

традиций.

Работа с родителями:

- интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»;

- запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка;

- совместный просмотр семейных фотографий «На кого похож ваш ребенок»;

- составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»;

- в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка



В раздел образования