Напоминание

ОФП


Автор: Кондратенко Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №77
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ОФП
Дата публикации: 25.03.2020
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по ОФП

1-4 классы

Срок реализации программы 1 год

Программу составили:

учитель физической культур

Кондратенко Наталья Владимировна

Актуальность: В настоящее время становится проблемой неумение детей

организовать

свою

самостоятельную

игровую

деятельность

из-за

простого

незнания

подвижных

игр.

Предметом

обучения

физической

культуре

в

пришкольном

лагере

становится

двигательная

деятельность

ребёнка

с

общеразвивающей направленностью. Цель такой деятельности заключается в

формировании

компетенций

по

различным

подвижным

играм.

В

процессе

овладения этими знаниями укрепляется здоровье, совершенствуются физические

качества,

осваиваются

определенные

двигательные

действия,

активно

развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель:

развитие

физических

качеств

и

двигательных

способностей,

совершенствование

всех

видов

физкультурной

и

спортивной

деятельности,

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование

национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и

потребности к занятиям физической культурой. Формирование у занимающихся

основ

здорового

образа

жизни,

развитие

творческой

самостоятельности

посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

укрепление здоровья

школьников

посредством

развития

физических

качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих

систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством

обучения подвижным играм;

формирование общих

представлений

о

физической

культуре,

ее

значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии

и физической подготовленности;

развитие интереса

к

самостоятельным

занятиям

физическими

упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшему

способу

контроля

за

физической

нагрузкой

(контроль ЧСС).

Предполагаемый результат:

обучающиеся знают различные подвижные игры и могут организоваться для

совместной, самостоятельной деятельности;

активно

используют

накопленные

знания,

освоенные

физические

упражнения

в

физкультурно-оздоровительных

мероприятиях,

режиме

дня,

самостоятельных занятиях;

умеют выбирать, использовать средства, активно включаются в коллективную

деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей;

умеют доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в

процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями

в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

умеют оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними

общий язык и общие интересы.

Содержание:

I Физическая культура (ФК).

1.

Физическая

культура

как

система

разнообразных

форм

занятий

физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

2.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими

упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

II Физические упражнения (ФУ).

1.

Физические

упражнения,

их

влияние

на

физическое

развитие

и

развитие физических качеств.

2.

Характеристика

основных

физических

качеств:

силы,

быстроты,

выносливости, гибкости и равновесия.

3.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных

сокращений.

III Самостоятельные занятия (СЗ).

1.

Измерение

частоты

сердечных

сокращений

во

время

выполнения

физических упражнений.

2.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,

физкультминутки).

3.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках

и в спортивных залах).

IV Подвижные игры (ПИ).

1. Третий лишний. 2. Ловишки парами (вариант игры в третий лишний). 3.

Охотник и лайка. 4. Ноги от пола. 5. Удочка. 6. Челнок. 7. Гонка с мячами. 8.

Цветные мячи. 9. Квинта. 10. Статуи. 11. Блуждающий мяч. 12. Двенадцать

палочек. 13. Краски. 14. Криничка. 15. Лунки. 16. Воробьи – вороны. 17. Успей

занять место. 18. Найди себе пару. 19. Узнай по голосу. 20. Шмель. 21. Воздух,

вода, земля, ветер. 22. Шишки, жёлуди, орехи. 23. Чай-чай – выручай.

Календарно тематическое планирование группы ОФП.

Содержание учебного материала

1

ч.

2

ч.

3

ч.

4

ч.

1

Теоретические знания.

1.1

Физическая культура и спорт в России в системе физического

воспитания. История олимпийского движения.

1.2

Гигиена, закаливание, режим дня и питание спортсмена.

1.3

Правила безопасности на учебно-тренировочном занятии и

места проведения соревнований.

1.4

Морально-волевой облик спортсмена.

1.5

Врачебный

контроль

и

самоконтроль.

Оказание

первой

медицинской помощи.

1.6

Краткие

сведения

о

строении

и

функциональных

системах

организма

человека,

влияние

физических

упражнений

на

общее состояние организма.

2

Общая физическая подготовка.

2.1

Строевые

упражнения.

Понятие

о

строении

и

командах,

шеренга, колонна, фланг, дистанция.

2.2

ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения для мышц

рук, ног, живота, спины, таза и др.

2.3

Лёгкая атлетика: челночный бег, медленный бег на длинные

дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега.

3

Специальная физическая подготовка.

3.1

Упражнения

для

развития

быстроты.

Рывки

с

места

на

максимальной скорости 5, 10, 15м.

3.2

Упражнения

для

воспитания

скоростно-силовых

качеств

:

прыжки с места, толчком одной ногой, двумя ногами.

3.3

Техника и правила беговому этапу эстафеты, упражнения.

3.4

Техника и правила этапа прыжки на одной ноге. Подвижные

игры с прыжками. Упражнения

3.5

Техника и правила этапа «перенос арбузов». Упражнения и

игры с мячами.

3.6

Техника и правила этапа с обручами. Упражнения и игры с

обручами.

3.7

Техника и правила этапа «боулинг». Упражнения на точность

попадания в кеглю.

3.8

Техника и правила этапа «ручеёк». Упражнения на слаженное

действие всей команды.

3.9

Командные действия: подбор команды, сортировка по силам.



В раздел образования