Автор: Кондратенко Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №77
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ОФП
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по ОФП
1-4 классы
Срок реализации программы 1 год
Программу составили:
учитель физической культур
Кондратенко Наталья Владимировна
Актуальность: В настоящее время становится проблемой неумение детей
организовать
свою
самостоятельную
игровую
деятельность
из-за
простого
незнания
подвижных
игр.
Предметом
обучения
физической
культуре
в
пришкольном
лагере
становится
двигательная
деятельность
ребёнка
с
общеразвивающей направленностью. Цель такой деятельности заключается в
формировании
компетенций
по
различным
подвижным
играм.
В
процессе
овладения этими знаниями укрепляется здоровье, совершенствуются физические
качества,
осваиваются
определенные
двигательные
действия,
активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель:
развитие
физических
качеств
и
двигательных
способностей,
совершенствование
всех
видов
физкультурной
и
спортивной
деятельности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование
национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и
потребности к занятиям физической культурой. Формирование у занимающихся
основ
здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
укрепление здоровья
школьников
посредством
развития
физических
качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих
систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм;
формирование общих
представлений
о
физической
культуре,
ее
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии
и физической подготовленности;
развитие интереса
к
самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшему
способу
контроля
за
физической
нагрузкой
(контроль ЧСС).
Предполагаемый результат:
обучающиеся знают различные подвижные игры и могут организоваться для
совместной, самостоятельной деятельности;
активно
используют
накопленные
знания,
освоенные
физические
упражнения
в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях,
режиме
дня,
самостоятельных занятиях;
умеют выбирать, использовать средства, активно включаются в коллективную
деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей;
умеют доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
умеют оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Содержание:
I Физическая культура (ФК).
1.
Физическая
культура
как
система
разнообразных
форм
занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
2.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
II Физические упражнения (ФУ).
1.
Физические
упражнения,
их
влияние
на
физическое
развитие
и
развитие физических качеств.
2.
Характеристика
основных
физических
качеств:
силы,
быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
3.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
III Самостоятельные занятия (СЗ).
1.
Измерение
частоты
сердечных
сокращений
во
время
выполнения
физических упражнений.
2.
Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
3.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках
и в спортивных залах).
IV Подвижные игры (ПИ).
1. Третий лишний. 2. Ловишки парами (вариант игры в третий лишний). 3.
Охотник и лайка. 4. Ноги от пола. 5. Удочка. 6. Челнок. 7. Гонка с мячами. 8.
Цветные мячи. 9. Квинта. 10. Статуи. 11. Блуждающий мяч. 12. Двенадцать
палочек. 13. Краски. 14. Криничка. 15. Лунки. 16. Воробьи – вороны. 17. Успей
занять место. 18. Найди себе пару. 19. Узнай по голосу. 20. Шмель. 21. Воздух,
вода, земля, ветер. 22. Шишки, жёлуди, орехи. 23. Чай-чай – выручай.
Календарно тематическое планирование группы ОФП.
№
Содержание учебного материала
1
ч.
2
ч.
3
ч.
4
ч.
1
Теоретические знания.
1.1
Физическая культура и спорт в России в системе физического
воспитания. История олимпийского движения.
1.2
Гигиена, закаливание, режим дня и питание спортсмена.
1.3
Правила безопасности на учебно-тренировочном занятии и
места проведения соревнований.
1.4
Морально-волевой облик спортсмена.
1.5
Врачебный
контроль
и
самоконтроль.
Оказание
первой
медицинской помощи.
1.6
Краткие
сведения
о
строении
и
функциональных
системах
организма
человека,
влияние
физических
упражнений
на
общее состояние организма.
2
Общая физическая подготовка.
2.1
Строевые
упражнения.
Понятие
о
строении
и
командах,
шеренга, колонна, фланг, дистанция.
2.2
ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения для мышц
рук, ног, живота, спины, таза и др.
2.3
Лёгкая атлетика: челночный бег, медленный бег на длинные
дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега.
3
Специальная физическая подготовка.
3.1
Упражнения
для
развития
быстроты.
Рывки
с
места
на
максимальной скорости 5, 10, 15м.
3.2
Упражнения
для
воспитания
скоростно-силовых
качеств
:
прыжки с места, толчком одной ногой, двумя ногами.
3.3
Техника и правила беговому этапу эстафеты, упражнения.
3.4
Техника и правила этапа прыжки на одной ноге. Подвижные
игры с прыжками. Упражнения
3.5
Техника и правила этапа «перенос арбузов». Упражнения и
игры с мячами.
3.6
Техника и правила этапа с обручами. Упражнения и игры с
обручами.
3.7
Техника и правила этапа «боулинг». Упражнения на точность
попадания в кеглю.
3.8
Техника и правила этапа «ручеёк». Упражнения на слаженное
действие всей команды.
3.9
Командные действия: подбор команды, сортировка по силам.