Напоминание

"В гости к бабушке Варварушке"


Автор: Масалкина Татьяна Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Сургут, Тюменская область
Наименование материала: НОД по речевому развитию (фольклорное)
Тема: "В гости к бабушке Варварушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по речевому развитию (фольклорное) в группе младшего

дошкольного возраста по теме: « В гости к бабушке Варварушке»

Задачи:

Знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность.

Создать у детей радостное настроение.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование к НОД: ноутбук. Мультимедийная доска для презентации к

НОД. Предметы домашней утвари: деревянные ложки, самовар, лапти,

половик, печка, люлька. Игрушка котик.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми в русских народных костюмах проходят в группу,

звучит музыка: «Русская пляска», дети и воспитатель пляшут.

Воспитатель: я сегодня получила письмо. Показывает детям, давайте

прочитаем, от кого оно (читает).

-В гости собирайтесь. Быстро наряжайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпеньем,

Уж готово угощение!

(Бабушка Варварушка.)

Воспитатель: Поехали скорей к бабушке

У нас и лошадка есть. Только нужно волшебные слова сказать:

-Еду-еду на лошадке,

На лошадке, в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости , на оладушки.

Дети и воспитатель, имитируя лошадок , едут к бабушке в гости.

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка!

-Кто же это на пути?

Останавливаются,(на доске изображение дуба)

-Вот на поле дуб стоит

Кто на дубе том сидит? (читают потешку)

-Ай ду-ду, ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу, во серебрянную

Труба точеная, позолоченная…

Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка! (едут дальше,

останавливаются около изображения чашки, с двумя птичками).

Воспитатель: Ой, смотрите, две птички прилетели, прилетели и запели…

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери. Поклевали, улетели.

Воспитатель: Улетели птички, а нам пора дальше ехать. Но, лошадка!

Едут дальше.

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то, или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане, встречает гостей.

Бабушка: Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте! Будьте гостями

А мои то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на

табуреточку. А я чаю заварю, оладушек напеку! Хорошо у меня, тепло, а

сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочка есть.. А что еще у меня

есть? (дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, деревянная

ложка, лапти, половик, люлька, печка.)

А я не одна в доме живу, со мной живут и котик и курочки, петушок, гуси и

уточки.

(проводится пальчиковая игра)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко, ко-ко ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-Га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал- бал- бал, Балды-балда!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру.

Нам споет кукареку!

Бабушка: Вот как весело я живу! Ой, а где же мой кот Васька. Ночью он

мышей ловит, а днем спит на печке, греется, мурлычет.

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые….

-А ну-ка, детки, позовите котика.

Дети все вместе:

Котя, котенька-коток!

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!...

Бабушка: Ребятки, а давайте поиграем с котиком.(проводится игра: «Мыши

водят хоровод )

-Молодцы, ребятки! Ой, заигрались мы с вами, а вот и угощение готово!

Испекла вам бабушка, вкусные оладушки, угощайтесь на здоровье!

Спасибо вам, что приехали ко мне в гости!

(Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Варварушкой, садятся на

лошадок и едут в детский сад)



В раздел образования