Автор: Масалкина Татьяна Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Сургут, Тюменская область
Наименование материала: НОД по речевому развитию (фольклорное)
Тема: "В гости к бабушке Варварушке"
Раздел: дошкольное образование
НОД по речевому развитию (фольклорное) в группе младшего
дошкольного возраста по теме: « В гости к бабушке Варварушке»
Задачи:
Знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность.
Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование к НОД: ноутбук. Мультимедийная доска для презентации к
НОД. Предметы домашней утвари: деревянные ложки, самовар, лапти,
половик, печка, люлька. Игрушка котик.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми в русских народных костюмах проходят в группу,
звучит музыка: «Русская пляска», дети и воспитатель пляшут.
Воспитатель: я сегодня получила письмо. Показывает детям, давайте
прочитаем, от кого оно (читает).
-В гости собирайтесь. Быстро наряжайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Жду вас с нетерпеньем,
Уж готово угощение!
(Бабушка Варварушка.)
Воспитатель: Поехали скорей к бабушке
У нас и лошадка есть. Только нужно волшебные слова сказать:
-Еду-еду на лошадке,
На лошадке, в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости , на оладушки.
Дети и воспитатель, имитируя лошадок , едут к бабушке в гости.
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка!
-Кто же это на пути?
Останавливаются,(на доске изображение дуба)
-Вот на поле дуб стоит
Кто на дубе том сидит? (читают потешку)
-Ай ду-ду, ду-ду-ду!
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу, во серебрянную
Труба точеная, позолоченная…
Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка! (едут дальше,
останавливаются около изображения чашки, с двумя птичками).
Воспитатель: Ой, смотрите, две птички прилетели, прилетели и запели…
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери. Поклевали, улетели.
Воспитатель: Улетели птички, а нам пора дальше ехать. Но, лошадка!
Едут дальше.
Воспитатель: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то, или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане, встречает гостей.
Бабушка: Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте! Будьте гостями
А мои то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на
табуреточку. А я чаю заварю, оладушек напеку! Хорошо у меня, тепло, а
сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочка есть.. А что еще у меня
есть? (дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, деревянная
ложка, лапти, половик, люлька, печка.)
А я не одна в доме живу, со мной живут и котик и курочки, петушок, гуси и
уточки.
(проводится пальчиковая игра)
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко, ко-ко ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-Га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал- бал- бал, Балды-балда!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру.
Нам споет кукареку!
Бабушка: Вот как весело я живу! Ой, а где же мой кот Васька. Ночью он
мышей ловит, а днем спит на печке, греется, мурлычет.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые….
-А ну-ка, детки, позовите котика.
Дети все вместе:
Котя, котенька-коток!
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!...
Бабушка: Ребятки, а давайте поиграем с котиком.(проводится игра: «Мыши
водят хоровод )
-Молодцы, ребятки! Ой, заигрались мы с вами, а вот и угощение готово!
Испекла вам бабушка, вкусные оладушки, угощайтесь на здоровье!
Спасибо вам, что приехали ко мне в гости!
(Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Варварушкой, садятся на
лошадок и едут в детский сад)