Автор: Рыжова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г.Химки
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики рук
Раздел: дошкольное образование
Известный педагог В.А.Сухомлинский писал:
"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к
школьному обучению.
Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов
мозга,обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие
усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. от сколько может случиться, если начать
"с пальчика"!
Наши предки передавали свой опыт из поколения в поколение - это народные потешки,
пальчиковые игры. Можно сказать ребенок еще с рождения может стать гением, главное учить
надо с раннего детства, утверждают ученые. О значении развития руки, влиянии движения
пальцев на развитие мозга, говорили еще в начале 19 века, так как через руку проходили
огромные потоки информации.
Вот такой современный "инструмент", как рука, дала нам природа, поэтому, если руки не
развивать, то и их достоинства не раскроются. А современному школьнику очень нужны "умные
руки".
"Рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки слова и уже сильнее
способствуют развитию мозга" И.П.Павлов
В младшем возрасте работа сводится к развитию возможности управлять своими руками и
пальцами, что создает основу для овладения в старшем возрасте пишущим инструментом и
некоторыми графическими умениями.
Например: в младшем возрасте - это игровые упражнения на развитие пальцев и кисти, массаж
пальцев и кисти и т.д. На занятиях (скручивание, разглаживание, рисование пальцами и кистью,
работа с ножницами). В старшем - подготовка к письму (здесь важно не обучение, а подготовка).
Техника письма требует уже более слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же
хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Поэтому развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей не только
способствует речевому развитию и позволяет детям обладать навыками письма, рисования,
ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Итак, развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни
ребенка.