Напоминание

Развитие мелкой моторики рук


Автор: Рыжова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г.Химки
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики рук
Раздел: дошкольное образование





Назад




Известный педагог В.А.Сухомлинский писал:

"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к

школьному обучению.

Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов

мозга,обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие

усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. от сколько может случиться, если начать

"с пальчика"!

Наши предки передавали свой опыт из поколения в поколение - это народные потешки,

пальчиковые игры. Можно сказать ребенок еще с рождения может стать гением, главное учить

надо с раннего детства, утверждают ученые. О значении развития руки, влиянии движения

пальцев на развитие мозга, говорили еще в начале 19 века, так как через руку проходили

огромные потоки информации.

Вот такой современный "инструмент", как рука, дала нам природа, поэтому, если руки не

развивать, то и их достоинства не раскроются. А современному школьнику очень нужны "умные

руки".

"Рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки слова и уже сильнее

способствуют развитию мозга" И.П.Павлов

В младшем возрасте работа сводится к развитию возможности управлять своими руками и

пальцами, что создает основу для овладения в старшем возрасте пишущим инструментом и

некоторыми графическими умениями.

Например: в младшем возрасте - это игровые упражнения на развитие пальцев и кисти, массаж

пальцев и кисти и т.д. На занятиях (скручивание, разглаживание, рисование пальцами и кистью,

работа с ножницами). В старшем - подготовка к письму (здесь важно не обучение, а подготовка).

Техника письма требует уже более слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же

хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Поэтому развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей не только

способствует речевому развитию и позволяет детям обладать навыками письма, рисования,

ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Итак, развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни

ребенка.



В раздел образования