Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Посадка семян настурции на рассаду»


Автор: Шкара Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 30 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Посадка семян настурции на рассаду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной

группе.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

«Посадка семян настурции на рассаду»

Задачи:

1.

Вспомнить правила посадки семян: в неглубокие лунки, около 2 см, посадить 2-3

семечка, засыпать землей и полить.

2.

Вызвать желание у детей выращивать рассаду для клумбы на своей площадке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Уточнить представления детей о том, что растения, которые требуют особых

условий (тепло, свет, долгое время растет и цветет) выращивают рассадой

(настурция, анютины глазки, бегония, астра, бархатцы). Для выращивания

рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду

высаживают в клумбы.

Речевое развитие:

Обогащение словаря детей словами: посадка, рассада, семена, настурция,

анютины глазки, бегония, астра, бархатцы, увлажнение, палочка-мерка.

Материалы и инструменты для посадки: семена настурции, стаканчики для

посадки с землей, стаканчики с водой, блюдце на каждого ребенка, тряпочка,

палочки-мерки.

Наглядный материал: картинки с изображением цветов настурции, анютиных

глазок, бегонии, астры и бархатцев; кукла Маша.

Предварительная работа: беседа на тему «весна», рассматривание прошлогодних

фотографий по высадке рассады в клумбу.

Организация: фронтальный способ организации, трудовые действия дети

выполняют стоя за своим местом, рабочее место дети готовят сами, материалы

необходимые для посадки находятся на отдельном столе, кроме семян, дети сами

называют необходимые для посадки инструменты и готовят их, после воспитатель

проверяет наличие всех материалов.

Ход НОД:

1 часть: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она рассказала, что ее

подружка – кукла Наташа, была у нас в гостях и вы показали ей, как проращивать

лук. А у куклы Маши есть мечта посадить на своей клумбе настурцию, но она не

знает, как выращивать цветы и ухаживать за ними. И вот ее подружка посоветовала

ей прийти к нам в группу, она сказала, что у нас в группе ребята дружные и много

знают, и умею, они тебе обязательно помогут и научат тебя выращивать цветы и

ухаживать за ними. Ребята, кто научит куклу Машу выращивать цветы?

- Ребята, а в какое время года люди выращивают цветы?

- А сейчас какое время года? Период весны?

- Почему тогда люди не выращивают цветы у себя на участках, в своих клумбах?

- Действительно, если сейчас посадить цветы в землю, они просто замерзнут и

погибнут. Поэтому что люди делают?

- Что мы называем рассадой?

- Какие цветы вы знаете, которые можно выращивать рассадой? Давайте с вами

посмотрим, какие цветы можно еще выращивать рассадой (рассматриваем картинки

с изображением цветов)

- А вот это как раз настурция. Совершенно верно, мы с вами ее выращивали

прошлой весной.

- Давайте сегодня снова подготовим рассаду для наших клумб на участке. А кукла

Маша будет внимательно смотреть и запоминать.

2 часть:

- Кто из вас помнит, как мы выращивали рассаду?

- Какие инструменты нам пригодятся сегодня для посадки? Приготовьте,

пожалуйста, все необходимое для работы. Все ли необходимые материалы и

инструменты вы видите на столе?

- Верно, нет семян. А кто из вас помнит, как выглядят семена настурции?

- Я сейчас пройду и положу вам на блюдечко несколько семян настурции, надо

выбрать 2-3 самых лучших.

- Для чего нам нужны блюдечко с землей и стаканчики с землей и водой?

- Для чего нам палочка-мерка?

- Обратите внимание, что на палочке есть отметки, это для того чтоб люди знали на

сколько сантиметров в земле находится палочка.

- Как мы будем сажать наши семена?

- На какую глубину мы будем опускать палочку в землю, если нам нужна лунка

глубиной 2 см?

- Верно. Можете приступать к работе. Кто хочет, может подойти посмотреть, как я

буду сажать.

Самостоятельная деятельность детей по посадке. Воспитатель наблюдает за

действиями детей, помогает и уточняет последовательность действий.

3 часть:

- Куда поставим стаканчики с нашими семенами? Почему?

- Как будем ухаживать за рассадой?

- Когда мы сможем высадить нашу рассаду в землю?

- Кто еще раз повторит для куклы Маши как правильно выращивать цветы?

К. М.: Спасибо, ребята, я очень благодарна вам за помощь. Я теперь знаю, как

выращивать цветы и могу сама попробовать посадить их.



В раздел образования