Напоминание

"Дал слово - держи!"


Автор: Петрова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ КО ЛК РЦ
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: "Дал слово - держи!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этическая беседа «Дал слово - держи его»

Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это

делать.

Цели:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе мероприятия закрепление ранее изученного материала

- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении)

представлять себе черты их характера;

2. Развивающие:

- работать над развитием речи, мышления;

3. Воспитательные:

- формировать у обучающихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать

нравственные суждения;

- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;

Планируемые УУД:

познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную

информацию; делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в

беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную

оценку деятельности;

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с

позиции

общепринятых

нравственных

правил,

важности

исполнения

роли

«хорошего

человека»;

развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Честное слово», карточки с заданиями

для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», карандаши, солнышки, плакат, клей.

Оформление доски: плакат для солнышек, девиз: «Добро желаешь – добро и делай».

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.

Мотивационный

этап

Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою

улыбку».

Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая

свой….

При встрече через много лет вы крикните

друзьям….

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем

мы ….

А теперь передайте своими улыбки друг другу,

улыбнитесь нашим гостям. Постараемся

сохранить наше хорошее настроение до конца

занятия. И девиз нашей встречи

Добро желаешь – добро и

делай.

Дети хором

произносят

ПРИВЕТ

Регулятивные УУД:

самостоятельно

организовывать свое

рабочее место.

2. Этап

актуализации

Сегодняшнее занятие мы начнем с истории,

которая произошла с ребятами. Внимательно

Инсценировка

«Честное слово»

Личностные УУД:

Иметь представление

знаний

посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы

сегодня будем говорить?»

« Честное слово»

А дело было так. Ребята решили всей компанией

пойти на представление в цирк. Собрали деньги на

билеты и стали соображать, кому поручить их

купить.

- Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и

выходы знаю. Приду за час до начала, куплю

самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она

почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в

половине двенадцатого собрались около цирка.

Васи ещё не было. Все понимали, что достать

билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала

Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо

проходили оживлённые, взволнованные мальчики

и девочки. Они вынимали билеты из карманов и

скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться

тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко

предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого

Ответы детей.

Дети пытаются

ответить на вопрос.

Тема – Дал слово-

держи его.

Цель- научиться

о честности, о

выполнении обещания

Коммуникативные

УУД: участвовать в

диалоге, высказывать

свою точку зрения,

оформлять свои

мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель

учебной деятельности.

Познавательные

УУД:

определять круг

своего незнания,

самостоятельно делать

выводы,

перерабатывать

информацию.

сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2

билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе,

оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12

часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля

было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась

весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого

подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое

интересное представление! У Лены даже

выступили на глазах слёзы. В этот момент

показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё

организуем!

Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня

все билеты проданы».

Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали

ребята на этот поступок Васи?

Какие чувства испытывали ребята в этой

ситуации?

Что можно посоветовать Васе?

Что значит быть верным своему слову?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на

занятии?

Попробуйте определить тему и поставить цель

перед собой.

держать слово, если

пообещал.

Этап открытий

новых знаний.

1. Постановка

проблемы

2. Выдвижение

гипотезы

Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент

мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное

слово».

- Вам понравился герой этого рассказа?

- Ребята, как вы считаете, нужно ли держать

обещанное слово?

-

Трудно ли было мальчику оставаться верным

долгу до конца?

- С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем

нет?

Как бы ты поступил сам?

-

Как вы понимаете, что такое обещание?

-

Правильно, данное обещание надо

выполнять: обещал - сделал.

- А прав ли мальчик, что дал честное слово

незнакомым мальчикам?

У: - Вначале хорошо подумай,

Потом, давай честное слово.

Обязательность - верность слову и делу,

ответственность за порученное дело.

Работа в группах:

-

Выберите из предложенного списка слова,

которые характеризуют мальчиков

-

1 группа – первый случай мальчика Васю

-

2 группа – мальчика из рассказа «честное

слово»

Сравните эти две характеристики. Каким бы ты

хотел стать? Почему? Объясни.

(Честный,

пустозвон,

безответственный,

ответственный,

нечестный, халатный,

лживый, правдивый,

обманщик,

достойный человек,

не умеет держать

своё слово, умеет

держать своё слово )

1гр. Пустозвон,

безответственный,

нечестный, лживый,

обманщик, не умеет

держать своё слово

2 гр. Смелый,

честный,

Личностные УУД:

Иметь представление

о честности, о

верности к слову и

обещанию

Коммуникативные

УУД: участвовать в

работе группы,

распределять роли,

договариваться друг с

другом, слушать и

понимать других,

читать про себя

информацию и

понимать

прочитанное.

Познавательные

УУД:

перерабатывать,

систематизировать

информацию,

выбирать нужную

информацию.

Регулятивные УУД:

самостоятельно

организовывать

рабочее место в

соответствии с целью

Давайте попробуем составить правила о том, как

держать свое слово и обещание:

Не обещай не подумав.

Если не смог сдержать слово, то

честно признайся.

Если трудно сдерживать слово, то

начни с небольшого обещания, но

обязательно доведи его до конца.

Не перекладывай свои обязанности,

свои дела, свою вину на другого.

Физминутка

Игра «Сердечко честности»

Дети встают в круг и получают от педагога по

цветному фломастеру. Педагог дает кому-то

одному вырезанное из картона сердечко честности,

разделенное на клеточки по количеству детей в

группе. Получивший сердечко, рассказывает о

своем выполненном обещании, а затем

закрашивает одну из клеточек фломастером. После

этого сердечко передается дальше по кругу. В

результате игры в группе рождается разноцветное

сердечко честности.

А теперь давайте вместе с Маленьким Принцем

посетим пятую планету и познакомиться с

фонарщиком (А. де Сент-Экзюпери «Маленький

Принц», глава 14), который честно и четко

ответственный, умеет

держать слово

Ответы детей: Если

раз солгал, не

сдержал слово, то в

другой раз тебе не

поверят. Тебя не

будут уважать. С

тобой никто не

захочет дружить…

Не нужно обещать,

не обдумав, можно

ли выполнить то, что

обещаешь другому.

Верность слову,

обещаниям

невозможно без

проявления

настойчивости,

требовательности к

себе, умения

распоряжаться своим

словом

выполнения заданий,

определять цель

учебной деятельности,

план выполнения

задания,

самоконтроль

4. Работа с

эталоном.

выполняет «уговор»: вовремя зажигает и гасит

фонарь.

Работа в парах

Продолжи пословицы.

1. Слово давать, так слово держать.

2. Не давши слово – крепись, а давши – держись.

3. Уговор дороже денег.

4. Будь своему слову хозяин.

5. Слово держать – не по ветру бежать.

6.Нет большего позора, как не выполнить уговора

7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу

8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.

9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.

10. На ошибках учатся.

11. Помогай не словом, а делом.

12. Уговор дороже денег.

Индивидуальная работа

1.

Вычеркни лишние предложения:

Обещал – делай!

Дал слово – сдержи его.

Дал слово – можно забыть о нем.

Объясните, почему вы выбрали это

предложение.

Собирают пословицы

Вычеркивают

лишнее предложение

Дал слово – можно

забыть о нем.

5. Итог

Рефлексия

Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно

прислушайтесь к моему совету.

Если клялся народу солдат, что в бою не отступит

Познавательные

УУД:

систематизировать

назад,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть

стоять он. Будет!

Если мастер уральский сказал, что досрочно он

сварит металл,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до

срока. Будет!

Если слово колхозник даёт, что двойной урожай

соберёт,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в

закромах. Будет!

Так держи своё честное слово, так же честно и так

же сурово,

Как на пашне твой брат, на заводе отец.

Как сдержал своё слово на фронте боец.

Чтобы знали российские люди: - Как сказал

ученик, - так и будет.

Если нынче отличником быть обещал, пусть на

завтра пятёрка украсит журнал,

Если нынче дал слово расти закалённым, завтра

выйди на яркий ковёр стадиона.

Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна

тобою гордиться могла!

- Какие слова вам показались самыми главными?

- О чем мы сегодня говорили?

(Верность к слову и обещанию - очень важное

нравственное качество, без которого трудно стать

хорошим человеком, хорошим другом, хорошим

информацию,

выбирать нужную

информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и

коррекция.

Личностные УУД:

Иметь представление

о честности, о

верности к слову и

обещанию

Коммуникативные

УУД: участвовать в

коллективном

обсуждении,

осуществлять

контроль.

Познавательные

УУД:

выполнять логические

операции: сравнивать,

синтезировать,

классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к

преодолению

специалистом, просто трудно жить в обществе.)

Рисунок «Солнышко»

Ребята, а теперь нарисуйте солнышко, но без

лучиков и повесьте свой рисунок на стенд. А

теперь вспомните цель, которую мы ставили перед

собой в начале занятия и если вы считаете, что вы

достигли результата, то нарисуйте к своему

солнышку один лучик. Это будет значить, что

данное слово в начале урока вы сдержали. Вот

теперь, когда вы будете, давать слово или

обещание всегда будете вспоминать о своем

солнышке и стараться держать слово, поступить

честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В

конце четверти, мы по солнечным лучикам

посчитаем, сколько раз ваше солнышко помогло

быть честными.

Рисуют

«Солнышко»

препятствий,

оценивать результаты

своей и чужой

деятельности,

самоконтроль,

самооценка.

Самоанализ внеклассного мероприятия

Класс 1

Этическая беседа

Тема учебного занятия: Дал слово - держи его.

Форма проведения:

беседа.

Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это

делать.

Цели учебного занятия:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала

- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении)

представлять себе черты их характера;

2. Развивающие:

- работать над развитием речи, мышления;

3. Воспитательные:

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать

нравственные суждения;

- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;

Планируемые УУД:

познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную

информацию; делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в

беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную

оценку деятельности;

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с

позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать

умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».

Свое занятие я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные

технологии. Содержание внеклассного занятия соотносится с программным материалом по учебным предметам

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были

включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами

ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса,

побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.

Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы,

использовались различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так как

дети весь урок были заинтересованы.

При подготовке к уроку дети помогали изготавливать карточки с заданиями для работы в группах, карточки с

пословицами, «Сердечко честности», солнышки. При оформлении доски, дети сами изготовили плакат для

солнышек и повесили на доску. Написали девиз: «Добро желаешь – добро и делай».

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала,

уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение,

вопросы, инсценировка; просмотр фильма; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация

слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению:

познавательные задания.

Формы организации деятельности на учебном занятии: фронтальная, групповая и парная. Активность

учащихся на разных этапах урока была высокой.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего

урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и

поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности

учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало

детей и повышало их активность на занятии.

На последнем этапе урока учитель прочитала стихотворение, а детям рекомендовала внимательно

прислушаться к ее совету.

В заключении дети рисовали солнышко, но без лучиков и вешали свой рисунок на стенд.

А затем проходила оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, чтобы

вспомнить цель, которую ставили перед собой в начале занятия и если они считали, что достигли результата, то

нарисовать к своему солнышку один лучик. Это будет значить, что данное слово в начале урока они сдержали.

Думаю, что теперь, когда они будут, давать слово или обещание всегда будут вспоминать о своем солнышке и

стараться держать слово, поступать честно.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и

подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей



В раздел образования