Автор: Брюханова Елена Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №25
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: Сценарий НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Мой друг - котенок"
Раздел: дошкольное образование
Цель: создание образа котенка
средствами изобразительной
живописи.
Задачи:
Образовательные:
-расширять
представления
детей
о
домашних животных, их повадках,
зависимости от человека.
-учить
создавать
выразительный
образ,
используя
восковые
мелки,
фломастеры, цветные карандаши;
- передавать сюжетную композицию
с элементами перспективы;
Развивающие:
-
р а з в и в а т ь
в о о б р а ж е н и е ,
творчество.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное
отношение к животным.
«Мой друг – котенок»
Материалы:
листы для акварели формата А4, цветные мелки,
фломастеры, трафареты кошек (с фото кошек).
Автор: Аня Д.,7 л.
Автор: Арина Г.,6,5л
.
Автор: Вика К,7л.
Автор: Ульяна Г.,6л.
МДОУ Детский сад № 25, город Ярославль,
Педагог ИЗО Брюханова Елена Вячеславовна
Сценарий НОД с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности.
Ход НОД.
I этап
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях удивительное существо. Но
прежде, чем вы его увидите, отгадайте загадку.
Свернулся крошечным клубком,
Заснул и славно щурится.
И если сон не с молоком,
Сердито хмур-мур-мурится!
(котенок) (Ответы детей).
2. Вхождение в тему (мотивация деятельности):
Открывается
фото
стенд
с
изображением
котенка,
дети
рассматривают фото.
3.
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у него имя? Почему вы так
решили? (Ответы детей). Чем он вам больше всего понравился? Давайте
поделимся своими впечатлениями (Составление детьми описательного
рассказа). А вы бы хотели иметь такого друга? Что бы вы с ним делали, как
ухаживали за ним? (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята! Вы так много интересного рассказали про своих
друзей котят, но, к сожалению, не каждый из вас может иметь такого друга
дома. Как же нам быть? (предложения детей).
Я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую и нарисовать своего
друга котенка, который будет жить у вас дома, лежать на кухне, на
подоконнике, на мягкой подушечке. Там всегда тепло и вкусно пахнет. При
создании картины мы будем использовать самые разные материалы и техники
рисования, с которыми вы уже знакомы.
А: Показ и объяснение педагогом этапов работы и техник рисования.
Во время самостоятельной деятельности детей звучат мелодии из
сказок и мультфильмов.
5.Анализ
По окончании работы педагог вместе с детьми любуется красотой и
неповторимостью
каждой
работы,
обращая
внимание
детей
на
индивидуальность каждой работе. Дети дают оценку своей работе и
работам друзей.