Напоминание

"Краски весны"


Автор: Кузнецова Элеонора Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы
Тема: "Краски весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №25»

Г. Ярославль

Воспитатель: Кузнецова

Элеонора Викторовна,2020г

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей

старшей логопедической группы

«Краски весны»

Цель: закрепить и расширить знания о весне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– уточнить и закрепить приметы весны;

-закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц

– учить образовывать сложноподчиненные предложения;

-закреплять знания геометрических фигур;

-закреплять навыки счета до 10 в прямом порядке и обратном;

-закреплять умение складывать по предложенной схеме базовую форму

оригами «воздушный змей»;

-упражнять в умении лепить подснежники из пластилина, почки,листочки

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать логическое мышление, умение составлять цифры, координацию в

системе «глаз-рука»;

-развивать смекалку, внимание, память, воображение, связную речь, мелкую

моторику;

-развивать изобразительные навыки, художественный вкус;

-развивать речевую и познавательную активность;

-способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к

родному краю

,

бережное отношение к природе

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

-воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать;

-формировать представление о нравственных нормах отношений с

окружающими: доброжелательности, эмоциональной отзывчивости,

взаимопомощи;

-продолжать воспитывать коммуникативные способности детей (умение

работать в группе, обсуждать вопросы в паре)

Интеграция образовательных областей:

«

Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций, просмотр

мультфильма «Лунтик» - 192 серия «Весна», разучивание физкультминутки

«Весна пришла» и пальчиковой гимнастики «Весна», упражнять в умении

складывать базовую форму оригами по схеме, лепке подснежников,

отгадывание загадок.

Предварительная работа педагога: подготовить демонстрационный и

раздаточный материал, угощение для сюрприза.

Методические приемы:

-словесный (вопросы, беседа)

-игровой (игра-путешествие, сюрпризный момент)

-наглядный (мультимедиа, демонстрационный, раздаточный материал)

-рефлексия

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, подносы, коробка для

угощения

Демонстрационный материал: интерактивные игры на доске: изображения

с Лунтиком, с приметами весны, с перелетными и зимующими, с загадками.

Раздаточный материал: лужицы с вопросами и цифрами, льдины

геометрической формы из потолочной плитки квадраты из цветной бумаги

желтого цвета, пластилин, доски для пластилина

Ход СОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-У нас сегодня гость! Отгадайте кто это:(загадка на интерактивной доске)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

(Лунтик)

-Проходите к нашему волшебному весеннему экрану, чтобы узнать ответ!

(дети подходят к интерактивной доске)

Просмотр мультфильма про Лунтика (192 серия «Весна»)

Воспитатель:

-Ребята, вы чем посмотрели мульфильм вместе с Лунтиком?(о весенних

приметах)

- О каком времени года? (о весне)

-А Лунтик забыл все весенние приметы.

-Мы можем ему помочь вспомнить? (да)

-А сама весна подготовила для вас задания - подсказки! Готовы? (да)

Игра на интерактивной доске: «Найдите весенние признаки».

-Помогите Лунтику найти признаки весны(дети выбирают картинки и

нажимают с помощью стилуса, правильный ответ сопровождается звуком,

картинки не с признаками весны исчезают)

Игра на интерактивной доске: «Что перепутал Лунтик, когда рисовал

весну».

(дети нажимают стилусом на неправильный признак, и он превращается в

весенний)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой! И скорей бегом домой!

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Закончилась долгая, холодная (зима).

Наступила теплая, долгожданная (весна).

Все ярче светит весеннее (солнце).

Появились первые весенние (цветы).

Бегут звонкие (ручьи).

На деревьях набухают (почки).

Дети одевают весеннюю (одежду).

С теплых краев прилетают (птицы).

Воспитатель: А теперь посмотрите и найдите перелетных птиц.

Игра на интерактивной доске: «Найди перелетных птиц». (картинки с

перелетными птицами -увеличиваются, а с зимующими становятся менее

яркими)

А теперь немножко поиграем.

Физкультминутка.

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

-Ребята, но это необычные лужи! Это лужи-почемучки! Под каждой лужицей

спрятаны вопросы, которые все начинаются со слова почему!

-Хотите узнать эти вопросы и ответить? (да)

-Тогда возьмите каждый по лужице и переверните. (воспитатель каждый

вопрос зачитывает, дети по очереди отвечают)

Игра «Почемучка?»

(установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Почему радуются люди?

-Молодцы, ребята! А что еще необычного вы заметили на интересных

лужицах? (цифры)

-Правильно, цифры, а как вы думаете, для чего они нужны?

-Цифры, выстроитесь в ряд по порядку! А теперь в обратном порядке!

-Молодцы! А теперь возвращаемся к нашему волшебному весеннему экрану,

где вас ждут весенние загадки.

(Воспитатель читает текст, дети отгадывает, нажимает стилусом на экране на

– «узнать ответ» и появляется правильный ответ.)

Загадки

1.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает(подснежник)

2.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ...(грачи)

3.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт весною вниз.(сосулька)

4.Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый...(Ручей)

5.Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

6.Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

7.Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему ...(скворечник)

8.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце)

-Молодцы! Все правильно отгадали!

-А чтобы отгадать следующую загадку, пройдите за мной ( на полу имитация

реки с льдинами геометрических форм из потолочной плитки)

Загадка

На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут!

(ледоход)

-Правильно, ребята! А на что похожи эти льдины? (на геометрические

формы)

-Разделите льдины по группам в соответствии с геометрическими формами

-Назовите на какие геометрические формы похожи льдины (прямоугольник.

квадрат, треугольник, трапеция, ромб, шестиугольник)

-Молодцы ребята! Вы помогли Лунтику и в этом задании.

-А теперь посмотрите пожалуйста на эту весеннюю картину.

-Что в ней не хватает?

-Мы можем ее сделать живой?

-Как мы можем это сделать? (лучи для солнышка, на проталинах

подснежники, на дереве почки )

-Я приглашаю вас в нашу весеннюю мастерскую. (на столах цветная желтая

бумага для оригами «Солнечные лучики» с приложенной схемой, пластилин

для подснежников и листочков на дерево)

-Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки

двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с

большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки (Кисти разжимаем по очереди.)

-А теперь давайте оживим нашу картину. Прикрепим лучики к солнышку,

прилепить подснежники к проталинкам, почти к дереву)

-Какая красота у нас получилась! Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать Лунтику?

- Что было самым сложным?

- Что было самым легким?

- Самым интересным?

- Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей: потому что мы дружные, умеем отгадывать сложные задания,

помогаем друг другу, работаем в команде.)

-Ребята, Лунтик с Весной подготовили для вас сюрприз!

Это угощение- конфеты! (раздача конфет).



В раздел образования