Напоминание

Проектная деятельность для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ


Автор: Кошкина Людмила Александровна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №65 с углубленным изучение французского языка
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Выборгский район
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ
Раздел: среднее образование





Назад




Кошкина Людмила Александровна,

учитель французского языка ГБОУ СОШ №65 с углубленным изучением

французского языка

г. Санкт-Петербург

Проектная деятельность для учащихся 8-9 классов

общеобразовательных школ

Проектная

деятельность

это

форма

организации

совместной

деятельности

обучающихся,

совокупность

приёмов

и

действий

в

их

определённой

последовательности,

направленной

на

достижение

поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой

для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод

проектов

по

своей

дидактической

сущности

нацелен

на

формирование

способностей,

обладая

которыми,

выпускник

школы

оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к

изменяющимся

условиям,

ориентироваться

в

разнообразных

ситуациях,

работать

в

различных

коллективах,

потому

что

проектная

деятельность

является

культурной

формой

деятельности,

в

которой

возможно

формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Под

методом

проектов

в

дидактике

понимают

совокупность

учебно-

познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания

и

умения

в

процессе

планирования

и

самостоятельного

выполнения

определенных

практических

заданий

с

обязательной

презентацией

результатов.

Проектная деятельность, как особый вид учебной работы, способствует

воспитанию

у

учащихся

самостоятельности,

чувства

ответственности,

инициативности, повышению мотивации к обучению.

В ходе реализации целей на практическом уровне учащиеся овладевают

умением

выбирать

актуальные

для

выполнения

данной

задачи

средства,

учатся

принимать

решения,

в

том

числе

и

с

учетом

фактора

неопределённости.

О н и

п р и о б р е т а ют

в о зм ож н о с т ь

р а з в и т и я

с п о с о б н о с т и

многовариативной схемы мышления при принятии решений, повышается

скорость

поиска

нестандартных

решений,

адаптации

и

осуществления

наиболее

приемлемого

решения.

С

помощью

проектной

деятельности

значительно снижается ученическая тревожность.

Проектная деятельность влияет на развитие адекватной самооценки,

формирование

позитивной

Я-концепции

(опыт

успеха

и

публичной

демонстрации

результатов

работы),

развитие

информационной

компетентности в реалиях современной информатизации.

Групповые формы проектной деятельности помогают формированию у

обучающихся уважительного отношения к чужому мнению (одноклассников),

воспитывают

терпимость

и

деликатность,

открытость,

тактичность

и

готовность прийти на помощь, а также другие, не менее важные, личностные

качества.

В

условиях

специально

организуемого

учебного

сотрудничества

(проектной

деятельности)

формирование

коммуникативных

навыков

происходит наиболее интенсивно, с наиболее высокими показателями и в

более широком спектре.

Колоссальное разнообразие тем проектов позволяет сформировать как

предметные, так и межпредметные универсальные учебные действия. Работа

над проектом формирует регулятивные умения и навыки.

Основные особенности проектной деятельности:

1) цели и задачи деятельности учащихся определяются как их личностными,

так и социальными мотивами и предпосылками. Из этого следует, что такая

деятельность

должна

быть

направлена

не

только

на

повышение

компетентности подростков в предметной области определённых учебных

дисциплин,

на

развитие

их

способностей,

но

и

на

создание

продукта,

имеющего значимость для других участников учебного процесса;

2)

особенностью

проекта

является

анализ

конкретной

ситуации,

относительно которой он реализуется.

3) проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы

учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми

группами одноклассников, учителей.

При построении различного рода отношения в ходе целенаправленной,

поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают

нормами

взаимоотношений

с

разными

людьми,

умениями

переходить

от

одного

вида

общения

к

другому,

приобретают

навыки

индивидуальной

самостоятельной

работы

и

сотрудничества

в

коллективе;

организация

проектных

работ

школьников

обеспечивает

сочетание

различных

видов

познавательной

деятельности.

В

этих

видах

деятельности

могут

быть

востребованы

практически

любые

способности

подростков,

реализованы

личностные пристрастия к тому или иному виду деятельности.



В раздел образования