Авторы: Косарева Екатерина Николаевна, Четина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 387"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
Тема: «Волшебная коробочка» (сенсорная коробка)
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №387» г. Пермь
Конспект занятия
«Волшебная коробочка» (сенсорная коробка)
Разработали:
Воспитатель: Косарева Екатерина Николаевна
Воспитатель: Четина Екатерина Николаевна
Описание:
Сенсорными
коробками
являются
контейнеры,
наполненные
различными тактильными материалами, которые ребенок может исследовать
руками.
Время проведения: 10-15 минут;
Рекомендуемый возраст: 3-4 лет.
Цель: Развитие сенсорного восприятие окружающего мира.
Задачи:
1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и
форме.
3. Формировать элементарные математические представления (много, мало).
4. Развивать усидчивость и умение слушать.
5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих
друзей.
Предварительная работа:
Материалы
и
оборудование: короб с крышкой, макаронные изделия 2-х
видов,
2
глубокие
тарелки,
5-6
глубоких
мисочек,
большие
ложки
(по
количеству мисочек, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона (7 см
диаметром) + по пластилиновому шарику желтого цвета (2 см диаметром),
наклеенного в центр картонного кружка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
я
вам
принесла
вот
такую
красивую коробку!" (Дети разглядывают коробку (снимаем крышку), детки
рассматривают содержимое, перебирают руками (1-2 мин. (это макаронины
двух
видов)).
А
воспитатель
расстраивается:
"Ой!
Ой!
Дома
я
все
подготовила,
одни
макаронинки
положила
в
одну
сторону,
другие
-
во
вторую,
думала
донесу
все
в
целости,
но
по
пути
все
в
коробке
перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макаронинки, у нас как раз есть
две глубокие тарелки, в которые мы разложим макарошки разного вида (в
одну такие, в другую другие)».
Дети
рассматривают
макаронинки,
обсуждают
процесс
и
раскладывают
примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель
останавливает
процесс,
когда
посчитает
нужным
(по
мере
наполнения
тарелок). Всех хвалит, поздравляет ребят с тем, что они справились.
2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока-ворона кашу варила".
Педагог: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила: этому дала, этому
дала, этому дала и этому дала, а этому не дала: Ты дров не колол, воды не
носил, Нет тебе ничего!» (дети повторяют движения за педагогом).
Воспитатель: «Молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а
теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?»
3. Игра: Кто проворнее?
Воспитатель раздаёт деткам по мисочке с ложкой и предлагает наполнить их
мисочки перемешанными макаронинами.
Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра
заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку (игру
можно повторить пару раз).
4. Итог.
Воспитатель: «А теперь ребята я открою вам маленький секрет, это же не
простые макаронинки, а волшебные. А так как вы славно потрудились, я
покажу вам, как эти макаронинки сейчас превратятся в цветочки!»
Воспитатель
раздает
заранее
подготовленные
картонные
кружочки
с
пластилиновым шариком посередине, и показывает, как можно прикрепить
макаронинки к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макарон, у
деток получатся цветочки, которые на другом занятии можно разукрасить
гуашью в разные цвета.