Напоминание

«Волшебная коробочка» (сенсорная коробка)


Авторы: Косарева Екатерина Николаевна, Четина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 387"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
Тема: «Волшебная коробочка» (сенсорная коробка)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №387» г. Пермь

Конспект занятия

«Волшебная коробочка» (сенсорная коробка)

Разработали:

Воспитатель: Косарева Екатерина Николаевна

Воспитатель: Четина Екатерина Николаевна

Описание:

Сенсорными

коробками

являются

контейнеры,

наполненные

различными тактильными материалами, которые ребенок может исследовать

руками.

Время проведения: 10-15 минут;

Рекомендуемый возраст: 3-4 лет.

Цель: Развитие сенсорного восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.

2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и

форме.

3. Формировать элементарные математические представления (много, мало).

4. Развивать усидчивость и умение слушать.

5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих

друзей.

Предварительная работа:

Материалы

и

оборудование: короб с крышкой, макаронные изделия 2-х

видов,

2

глубокие

тарелки,

5-6

глубоких

мисочек,

большие

ложки

(по

количеству мисочек, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона (7 см

диаметром) + по пластилиновому шарику желтого цвета (2 см диаметром),

наклеенного в центр картонного кружка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

я

вам

принесла

вот

такую

красивую коробку!" (Дети разглядывают коробку (снимаем крышку), детки

рассматривают содержимое, перебирают руками (1-2 мин. (это макаронины

двух

видов)).

А

воспитатель

расстраивается:

"Ой!

Ой!

Дома

я

все

подготовила,

одни

макаронинки

положила

в

одну

сторону,

другие

-

во

вторую,

думала

донесу

все

в

целости,

но

по

пути

все

в

коробке

перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макаронинки, у нас как раз есть

две глубокие тарелки, в которые мы разложим макарошки разного вида (в

одну такие, в другую другие)».

Дети

рассматривают

макаронинки,

обсуждают

процесс

и

раскладывают

примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель

останавливает

процесс,

когда

посчитает

нужным

(по

мере

наполнения

тарелок). Всех хвалит, поздравляет ребят с тем, что они справились.

2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока-ворона кашу варила".

Педагог: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила: этому дала, этому

дала, этому дала и этому дала, а этому не дала: Ты дров не колол, воды не

носил, Нет тебе ничего!» (дети повторяют движения за педагогом).

Воспитатель: «Молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а

теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?»

3. Игра: Кто проворнее?

Воспитатель раздаёт деткам по мисочке с ложкой и предлагает наполнить их

мисочки перемешанными макаронинами.

Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра

заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку (игру

можно повторить пару раз).

4. Итог.

Воспитатель: «А теперь ребята я открою вам маленький секрет, это же не

простые макаронинки, а волшебные. А так как вы славно потрудились, я

покажу вам, как эти макаронинки сейчас превратятся в цветочки!»

Воспитатель

раздает

заранее

подготовленные

картонные

кружочки

с

пластилиновым шариком посередине, и показывает, как можно прикрепить

макаронинки к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макарон, у

деток получатся цветочки, которые на другом занятии можно разукрасить

гуашью в разные цвета.



В раздел образования