Авторы: Бычина Светлана Алексеевна, Паламарчук Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.о. Серпухов пос. Оболенск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса: "Голос, дети!" - 1 тур
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида»
«Лесная сказка»
«Голос, дети!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили и провели: Бычина С.А.,
музыкальный руководитель;
Паламарчук О.А., воспитатель
Положение
«Голос, дети!» 2017г
Цель:
Научить ребёнка владеть своим голосом, не бояться выступать на
сцене с микрофоном.
Задачи:
- формировать и развивать певческое дыхание;
- формировать и развивать навык ясной дикции;
- формировать и развивать певческую интонацию;
- обучить детей выразительному пению независимо от возможностей и
способностей детей.
- прививать любовь к песне;
Ко второму туру будут допущены все участники, продолжат подготовку
ко второму туру с наставниками музыкальными руководителями МДОУ
«Лесная сказка». Во втором туре пройдут песенные батлы (дуэли), в
результате которых определятся финалисты.
Жюри:
Андрияненко Н.Г. – народная песня;
Бычина С.А. – эстрадная и популярная музыка;
«Голос, дети!» 2017г
1 тур – (Слепые прослушивания) 20 декабря 9:30
2 тур – (Дуэли) 15 марта 9:30
Основные требования к участникам конкурса
ВОКАЛ
Возраст участников: старшая и подготовительная
группа дошкольного возраста;
Выбор репертуара самостоятельный (с родителями);
Все произведения исполняются под «минусовую»
фонограмму с микрофоном;
СОЛО;
Солистам разрешается использование фонограмм
«бэк-вокала»;
Произведения общей длительностью до 3-4 минут;
Минус за три дня отправить на почту, которая будет
заранее представлена.
Все участники оцениваются по трём позициям:
Исполнительское мастерство и техника исполнения —
диапазон,соответствие стилю, уровень
сложности, оригинальность, соответствие репертуара возрастной категории
и возможностям исполнителя, чувство ритма, умение пользоваться
микрофоном.
Артистизм — контакт со зрителем, умение преподнести исполняемое
произведение, дополнительные выразительные средства(подтанцовка и т. д.).
Имидж — самовыражение, костюм, реквизит.
Длячленовжюриосновнымкритериемявляетсяименновокальноемастерс
тво
,
но не забывайтеи продругиекритерии!
Дорогие родители и исполнители, мы всех Вас рады
приветствовать!!!
Сценарий проведения вокального конкурса:
«Голос, дети!»
(слепые прослушивания)
Ход мероприятия:
1. Вступительная музыка: «Музыка – гимн: Подари улыбку миру» (Голос,
дети!)
Слайд № 1
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости
,жюриконкурса!
Я рада приветствовать всех вас в музыкальном зале на песенном конкурсе
«Голос, дети!». И я надеюсь, что это станет традицией проведения такого
конкурса в нашем детском саду.
Все мы очень любим песню,
И сегодня, в этот час,
Конкурс песенный, весёлый,
Объявляем мы для вас!
Ничего нет интересней,
Повстречаться снова с песней!
Каждого, кто нам споёт
Приз, конечно, сладкий ждёт!
Сегодня мы проводим 1 тур вокального конкурса «Голос, дети!»
В 1 туре будут участвовать-13 человек.
Ведущая:
Для того, чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе, мы уже провели
жеребьёвку, то есть узнали в каком порядке будут выступать наши участники,
но жюри этого не знают.
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам, дорогие гости, жюри.
Участвовать в слепых прослушиваниях и оценивать ваше выступление будут:
заведующий нашего детского сада Ф.И.О., методист Ф.И.О., музыкальный
руководитель Ф.И.О.,
Жюри оценивает вокально-музыкальные данные конкурсантов,
их сценический образ.
. Слайд
Накануне прошла жеребьёвка участников. Все конкурсанты знают
очерёдность своего выступления и ждут начало конкурса.
Итак, мы начинаем!
Между выступлениями звучит фоновая музыка.
№ ФИ участника-не говорят, он тихо подходит под музыку и берет микрофон
(к песни устанавливается слайд )
1 Костя (7 гр) «Пусть бегут неуклюже»
2 Диана (6 гр) «Тролли»
3 Полина (3 гр) «Ежик резиновый»
4 Маша (3 гр) «Мама» муз.
«ИГРА «ШАЛУНИШКИ» (со зрителями) гр №3,4,6,7,11
Все дети становятся в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как
только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем
снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки
ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра
продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат);
«Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала.
Порядок объявления шалостей периодически меняется.
5 Настя (6 гр)
6 Вера (3 гр) «Я на солнышке лежу»
7 Марина (6 гр)
8 Никита (3 гр) «Мамочка»
9 Лиза (7 гр) «Сапожки русские»
ИГРА: «Ёлочки-пенёчки»
Елочки бывают
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и
широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
10 Маша (11 гр)
11 Рита (6 гр)
12 Катя (3 гр) «Холодное сердце» муз.
13 Вика (11 гр) «Лесной олень» муз.
Ведущая: Закончились выступления наших участников конкурса! Я прошу
жюри подвести итоги! А всех конкурсантов приглашаю на сцену для
исполнения финальной песни нашего конкурса!
Слайд № 21
Песня «Просто, просто мы маленькие звёзды»(поют дети)
Слайд № 22
Музыкальная пауза…
По итогам конкурса участникам вручают дипломы и сладкие призы.
Слайд № 23
Ведущая: На этом наш вокальный конкурс «Голос, дети!» закончен!
Поздравляем всех победителей конкурса! До новых встреч во 2 туре!
Слайд № 24
Звучит песня «Подари улыбку миру».