Автор: Заседателева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП "Детский сад №8 "Тополек"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская обл.
Наименование материала: сценарий праздников и мероприятий в детском саду
Тема: Сценарий экологического КВН : "Юные экологи"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа№1 имени Героя Советского
Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области
СП «Детский сад№8 «Тополек»
Сценарий
Экологического КВН
«Юные экологи»
Для детей старшего дошкольного возраста
(Совместно с воспитанниками структурных подразделений
детский сад №8 «Тополек»,
детский сад№9 «Гнездышко»
детский сад №27 «Светлячок»
ГБОУ СОШ№1 г. О. Чапаевск)
Заседателева Н.М.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Чапаевск, 2017.
Цель: обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное
отношение к природе, стремление проявлять заботу о сохранении природы
родного края, осознавать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к
природе.
Задачи:
вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о природе и природных сообществах.
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
способствовать свободному общению со взрослыми и детьми.
развивать связную устную речь, умение лаконично отвечать на
вопросы;
развивать быстроту реакции, логическое мышление, познавательную
активность.
побуждать чувствовать музыкальность, характер и темы стихотворной
речи,
вникать
в
смысл
стихотворения,
высказывать
свое
мнение,
используя речь-доказательство.
воспитывать чувство товарищества, сопереживания за свою команду;
Материалы и оборудование:
Вывеска КВН и девиз «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на
нашей земле!»
Эмблемы команд.
Игра «Разрезные картинки» (форматА3 животные 2шт);
Использование ИКТ:
Игра «Четвертый лишний»
Задания по сказкам.
Изображение природных сообществ (луг, лес, хвойный лес, болото.)
Предметные картинки зимующих и перелетных птиц.
Аудиозапись
произведение
«В
мире
животных»;
аудиозапись
песни
«Давайте сохраним…»
Предварительная работа:
Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры,
наблюдения); разучивание стихов, частушек, песен, танца, загадок о
природе.
Ведущий:
Уважаемые друзья экологи!
Наши детские сады работают по Международной программе «Эко-школа
/Зеленый флаг»
По итогам работы детский сад№8 «Тополек» получил три престижных
экологических символа «зеленый флаг». Ежегодно в начале учебного года
воспитанники подготовительной к школе группы посвящаются в юные
экологи. Все экологические мероприятия проходят традиционно, с внесением
в зал «Зеленого флага»
Под музыку вносится флаг.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Давайте команды встречать
Пора КВН начинать!
(заходят участники команд)
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и
находчивых! Наш КВН «Юные экологи» сегодня проходит под девизом:
«Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!»
Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Ребенок. Мы все вместе ты и я –
. Природы верные друзья!
Ребенок. В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать.
Ребенок. Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём.
Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,
. Охранять ее нам надо!
Ребенок. Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Ребенок. Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
Ребенок . Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Ведущий: Хотим представить вашему вниманию три команды.
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз)
Капитан представляют свою команду и девиз.
Ведущий :
-А также, хочу вам представить компетентное жюри
Волгина Ольга Алексеевна-
Начальник отдела экологии Департамента строительства администрации г.о
Чапаевска.
Терехов Владимир Александрович-
Директор ГБОУ СОШ№! Г.о. Чапаевск
Зелепухина Валентина Николаевна-
Руководитель информационно-методического центра Международной
программы «Эко-школа/Зеленый флаг» г.о Чапаевск.
Чернова Ольга Николаевна –
Методист ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный цент
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Ведущий:.
- Каждая игра КВН начинается с разминки.
Я буду задавать вопросы командам, а вы будете отвечать на них.
Вопросы первой команде:
•
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
•
Когда просыпается природа? (Весной)
•
Когда заяц серый? (летом)
•
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
•
Когда в саду смородина поспевает? (летом)
•
Какой гриб растет под осиной? (подосиновик)
•
Сколько ног у паука? (восемь)
•
Как называют дом у пчел? (улей)
•
Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
•
Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет?
(подорожник)
Вопросы второй команде:
•
Какой гриб растет под березой? (подберезовик)
•
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
•
Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)
•
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
•
Когда стрижи низко летают? (перед дождем)
•
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(скворечник)
•
Сколько у радуги цветов? (семь)
•
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
•
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
(дикие)
•
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Вопросы третьей команде:
•
На каком дереве растут желуди? (на дуб)
•
Как назвать детеныша лошади? (Жирибенок)
•
Когда сосулька капает и тает? (весной)
•
Сколько ног у жука? (шесть)
•
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
•
Какие животные делают на водоемах плотины, а в них свои домики-
хатки? (бобры)
•
Мышь- дикое или домашнее животное? (дикое)
•
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
•
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?
(лесник)
•
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
3.Конкурс
«Четвертый
лишний»
1.
Заяц,
еж,
лиса,
шмель.
2.
Трясогузка,
божья
коровка,
скворец,
сорока
3.
Апельсин,
яблоко,
груша,
смородина.
4.
Яблоня,
елка,
ель,
сирень.
5.
Лук,
капуста,
морковь,
слива.
6.
Роза,
картошка,
ромашка,
лилия.
7.
Сова,
попугай,
кузнечик,
сорока.
8.
Белый
гриб,
лисички,
опята,
мухомор.
9.
Карась,
щука,
лещ,
дельфин.
Каждой
команде
по
3
вопроса
(На экране появляются изображения )
4. Конкурс для капитанов команд «Разрезные картинки»
Капитаны складывают картинку из отдельных частей.
Остальные участники команд загадывают загадки о природе родителям в
зале.
5. Экологические частушки
Экологии проблемы
Обсуждаем каждый год.
Пусть помогут нам частушки,
Чтоб задумался народ!
2.Посмотрите тут и там -
Там, где люди - сор и срам.
Сами от того страдаем,
Что природу обижаем.
3.Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
4.О живой воде читали,
Где такую раздобыть?
Если выпьешь из-под крана,
Будешь к доктору ходить!
5.Нам, ребята, без воды
Не туды и не сюды
Мать – природу береги,
С детских лет её люби.
6.Не стреляйте воробьёв,
Не стреляйте голубей,
Не стреляйте просто так
Из рогаточки своей!
7.Если вырос пред тобой
Муравейничек горой
Ты его для интереса
Лучше не пинай ногой!
Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
Вдоль по улице Советской
Посадили мы цветы,
Следом там прошли коровы
Погубили все мечты.
6.Конкурс. (загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и
кустарников, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, деловито жужжат
шмели. (луг)
2. Вот стало прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот
дуб, а там дальше множество деревьев. (лес, роща)
3.4. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями.
(болото)
7.Танец «В мире животных»
8.Задание – сказки о животных
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(жар-птица )
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. «Муха-Цокотуха»
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. Мышка
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (Крокодил)
Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… ( Петушок золотой )
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —…
( Винни-Пух)
(На экране появляются изображения правильных ответов.) Отвечают
команды по очереди.)
9. П\И «Дикие животные» ( животные севера, животные жарких стран.
животные наших лесов)
Участвуют три команды. Одна команда выбирает, только животных севера,
другая животных жарких стран, а третья животных наших лесов.
Учитывается не только правильное выполнение задания, но и быстрота
выполнения.
10.Конкурс «Экологические ситуации»
1 ситуация
Гуляли дети в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Дети взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли, дети поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация
Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней.
Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя
хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного
тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.
Кто из мальчиков поступил правильно?
3 ситуация
Дети пошли в лес за грибами. В лесу росли съедобные грибы и мухоморы.
Дети стали размахивать палкой и срубать мухоморы.
Правильно ли поступили дети?
4 ситуация.
Две девочки увидели на лугу много красивых полевых цветов. Они нарвали
целые охапки цветов. К вечеру цветы завяли и девочки их выбросили.
-Правильно ли поступили девочки?
5 ситуация.
Боря с Петей отдыхали в лесу. И решили оставить, что-нибудь, после себя.
Они взяли нож и вырезали свои имена на стволе большого дерева
-Правильно ли поступили ребята?
6 ситуация
Стояла жаркая погода. Семья отдыхала в лесу, развели костер. Сварили уху,
испекли картошку. К вечеру поднялся сильный сухой ветер. Отдыхающие
быстро собрали вещи и уехали.
-Что неправильно сделали отдыхающие?
Ведущий:
-Пока наше жюри подводит итоги .Хочу представить вашему вниманию
агитбригаду «ЭКОС»
На сцену выходят Продавцы Воздуха, Воды, Масок от смога, зонтиков от
кислотных дождей. На грудях лоток с сложенными зонтиками,
коробками с надписями «Чистый воздух», бутылки с этикетками
Продавец воздуха:
-Чистый горный воздух!
Продавец воды:
-Покупайте «Живую воду». Последняя «Живая вода» на Земле.
Продавец зонтиков от кислотных дождей:
-Зонтики от кислотных дождей – для всех и каждого!
Продавец воздуха:
- По купайте целительный чистый горный воздух. Только у нас!
Продавец воды:
-Натуральная «Живая вода».
На сцену выбегает покупатели Продавцы обрадовались покупателям.
Покупатели удивлённо.
- Зонтики от кислотных дождей?
-«Живая вода»?
«Чистый воздух»!
Продавец масок от смога:
-Да! Последние экземпляры. Только у нас! Поспешите! Покупайте маски от
смога!
- Зачем?
- Кому нужна «Живая вода»?
- Всё это бабушкины сказки…
Продавец воды ( с грустью).
-Бабушкины сказки… Нет молодые люди, это уже не сказки, это грустная
статистика. Еще немного и на Земле не останется ни капли настоящей чистой
воды, которую называют «Живой». А за один вдох чистого воздуха скоро
нужно будет платить такую цену!
-Какую же?
Продавец воздуха:
- Даже страшно сказать… Ценою всего может стать человеческая жизнь!
Наша, и наших детей.
- Да он же издевается над нами! Какая ерунда! Маски от смога, зонтики от
кислотных дождей.
Продавец воздуха:
Да – да. Чудесные зонтики от кислотных дождей.
-Да он шутит!
Воздуха – о – о – он сколько!
- А воды? Пей, не хочу. И всё бесплатно.
- Да он обыкновенный обманщик. Поняли. Не о чём с ним, говорить!
- На наш век всего хватит!
Продавец масок от смога:
- А после вас?
-А, что будет после нас – никому не известно…
- После нас хоть потоп!
Продавцы все вместе взволнованно:
-Люди! Не ужели вам на страшно?
(Гремит гром… слышно шум дождя)
Продавец воздуха:
- Вот … Я же говорил, кислотный дождь!
-Накаркал!
-Не может быть!
Продавец зонтиков от кислотных дождей:
- Быстрее берите зонтики! Это страшный дождь. От него кожа становится
серой, жизнь угасает…
- Ущипните меня, я наверное сплю.
Продавец зонтиков от кислотных дождей:
-Нет – нет, это последнее предупреждение! Скорее берите зонтики!
Покупатели все вместе:
-Нам страшно!
Продавец воды:
- Страшно… Скоро только в кино можно будет увидеть рассветы и сумерки,
лишь в музеях сохранится чистый воздух и живая вода, утреннюю росу и
грибной дождь. Но кто будет ходить в такие музеи
– А солнце?
– Неужели исчезнут птицы?
– И мы никогда не увидим подснежников?
– Не вдохнём аромат ландышей?
- Как же так? Это не справедливо!
Продавец масок от смога:
- Друг мой незнакомый
Помни об одном:
Нет другого дома,
Шар Земной – наш дом:
Пальмы на рассвете,
Сумерки тайги –
На одной планете
Все материки!
Продавец воды:
- На одной планете
Мы с тобой живём,
Мы – планеты дети
Земной наш дом
Моря шум солёный,
Запахи полей…
В землю будь влюблённый,
Сердца не жалей.
Родители поют песню:
В тёмно – синем лесу,
Где шумели осины
Пять столетий назад
Мой прапрадед гулял
А теперь меж пеньков
Там с дистрофиком сыном
Лишь голодный зайчишка
Еле ковылял
Припев: нам не всё равно,
Нам не всё равно
Что есть
Чем дышать
И в тревоге мы
Наш путь – в новый век!
Собрат - человек,
Давай улучшай экологию!
Продавец воздуха:
-Зрители, мы убедили вас?
Продавец зонтиков от кислотных дождей:
- Жюри, Вы прониклись?
Продавец воды:
Тогда, под лаской взглядов умилённых
Все: Вступайте в партию зелёных!
1 ребенок
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
2 ребенок
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 ребенок
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
4 ребенок
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
5 ребенок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!
6 ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим Землю садами цветами.
Такая планета
(Дети все вместе) нужна нам с вами!
Песня «Давайте сохраним ..» (исполняют все дети)
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд памятными призами.
Ведущий:
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Ведущий:
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!