Напоминание

Рабочая программа первой младшей группы


Авторы: Богатырева Любовь Юрьевна, Пономарева Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23" г. Сыктывкар
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнöй бюджетнöй учреждение

«Челядьöс 23 №-а визданiн школаöдз велöдан»

Принята УТВЕР-

ЖДЕНА

педагогическим советом приказом заведую-

щего

протокол от__________№_____ МБДОУ «Детский сад

№23»

от______20___г. №________

___________Завари-

на Н.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

первой младшей группы (дети 2-3 лет)

составлена на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

на 2019-2020 учебный год

Воспитатели:

Богатырёва Любовь Юрьевна – воспитатель I квалификационной категории

Пономарёва Анастасия Анабольевна – воспитатель без квалификационной категории

Сыктывкар 2019

СОДЕРЖАНИЕ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность.

1.2 Нормативные документы.

1.3 Цели и задачи Программы.

1.4 Принципы и подходы к реализации Программы.

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы.

2.1 Целевые ориентиры на этапе завершения Программы.

IIСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

1.2 Социальный паспорт группы.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 2-3 лет

образовательных областей.

2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

2.2 Образовательная область « Познавательное развитие».

2.3 Образовательная область «Речевое развитие».

2.4 Образовательная область «Речевое развитие»

2.5 Образовательная область «Физическое развитие».

3. Взаимодействие взрослых с детьми.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.

Условия реализации Программы

1.1 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

1.2 Методики, технологии, средства воспитания.

1.3 Планирование образовательной деятельности.

1.4 Развивающая предметно-пространственная среда.

1.5 Программно-методическое обеспечение.

IV ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1 «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, труд,

безопасность)

Приложение №2 «Познавательное развитие».

Приложение№3 «Речевое развитие» (познание, коммуникация, чтение худ. литературы,

речевое развитие)

Приложение№4 «Художественно - эстетическое» (рисование, лепка, конструирование)

Приложение №5 «Физическое развитие» (физическая культура, здоровье)

Приложение№6 «

Перспективный план по взаимодействию с родителями»

Приложение№7 «Развернутое комплексно – тематическое планирование ООД»

Приложение №8 «Подвижные игры»

Приложение №9 «Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по

региональному компоненту»

Приложение №10 " Перспективное планирование по КГН для детей раннего возраста"

Приложение №11 "Перспективное планирование по нравственно патриотическому

воспитанию"

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Настоящая

Программа

разработана

на

основе

примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

«ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной

программы ДОУ - в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Данная

Программа

определяет

содержание

и

организацию

образовательной

деятельности

детей

первой

младшей

группы,

направлена

на

формирование

общей

культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование

предпосылок

учебной

деятельности,

обеспечивающих

социальную

успешность,

сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных

видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Таким

образом,

решение

программных

задач

осуществляется

в

совместной

деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно

образовательной

деятельности,

но

и

при

проведении

режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые

обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному,

познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию.

Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный

процесс ДОУ.

Срок реализации Программы - 1 год (2019 - 2020 учебный год).

1.1 Актуальность

Программа

предназначена

для

организации

образовательной

деятельности

с

детьми

первой младшей группы (дети 2-3 лет).

Основу

примерной

программы

составляет

подбор

материала

для

развернутого

перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В

программе

на

первый

план

выдвигается

развивающая

функция

образования,

обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные

особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и

укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе

организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания,

обучения и развития ребенка.

Цель

Программы

создание

благоприятных

условий

для

полноценного

проживания

ребенком

дошкольного

детства,

формирования

основ

базовой

культуры

личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе

которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации,

демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания,

умения

и

навыки

детей

закрепляются

в

процессе

повседневного

общения

с

дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

1.2 Нормативные документы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

1. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1. С

изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г.

№ 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г.

№ 122-ФЗ (извлечение);

2.

Санитарно-эпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию

и

организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10;

3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.

Методические

рекомендации

Министерства

образования

и

науки

«О

разработке

основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010

года, № 03-248;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

«Об утверждении СанПин 2.4.1.3049.13 «Санитарно эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций»;

6.

Приказ

Минобрнауки

России

от

30.08.2013

№1014

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

образовательным

программам

дошкольного

образования»;

7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.3 Цели и задачи Программы

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении

качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на

основе

единства

обязательных

требований

к

условиям

реализации

образовательных

программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4)

сохранение

единства

образовательного

пространства

Российской

Федерации

относительно

уровня

дошкольного

образования.

Ведущей

целью

рабочей

программы

является

создание

благоприятных

условий

для

полноценного

проживания

ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями,

подготовка

к

жизни

в

современном

обществе,

к

обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели

реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Задачи Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период

дошкольного

детства

независимо

от

места

жительства,

пола,

нации,

языка,

социального

статуса,

психофизиологических

и

других

особенностей

том

числе

ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в

рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных

образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и

норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических

качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности

ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных

форм

дошкольного

образования,

возможности

формирования

Программ

различной

направленности

с

учетом

образовательных

потребностей,

способностей

и

состояния

здоровья детей;

8)

формирование

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности

родителей

(законных

представителей)

в

вопросах

развития

и

образования,

охраны

и

укрепления здоровья детей.

1.4 Принципы и подходы к реализации Программы

При построении Программы учитывались следующие принципы:

1) соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка;

2)

сочетает

принципы

научной

обоснованности

и

практической

применимости

(содержание

рабочей

программы

должно

соответствовать

основным

положениям

возрастной психологии и дошкольной педагогики);

3)

отвечает

критериям

полноты,

необходимости

и

достаточности

(позволять

решать

поставленные

цели

и

задачи

только

на

необходимом

и

достаточном

материале,

максимально приближаться к разумному «минимуму»);

4) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса

образования

детей

дошкольного

возраста,

в

процессе

реализации

которых

формируются

такие

знания,

умения

и

навыки,

которые

имеют

непосредственное

отношение

к

развитию

детей

дошкольного

возраста;

строится

с

учетом

принципа

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

5) основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного

процесса;

6)

предусматривает

решение

программных

образовательных

задач

в

совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно

образовательной

деятельности,

но

и

при

проведении

режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

7) предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим

видом деятельности для них является игра;

8)

обеспечивает

осуществление

образовательного

процесса

в

двух

основных

организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей,

самостоятельную деятельность детей;

9) учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

10)

направлена

на

взаимодействие

с

семьей

в

целях

осуществления

полноценного

развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста

независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной

среды, этнической принадлежности.

2. Планируемые результаты освоения программы.

Результатами

освоения

программы

являются

целевые

ориентиры

дошкольного

образования,

которые

представляют

собой

социально-нормативные

возрастные

характеристики возможных достижений ребенка.

К

целевым

ориентирам

дошкольного

образования

относятся

следующие

социально-

нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

инициативу

и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности

-

игре,

общении,

познавательно-исследовательской

деятельности,

конструировании

и

др.;

способен

выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам

труда,

другим

людям

и

самому

себе,

обладает

чувством

собственного

достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и

радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в

себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

различает

условную

и

реальную

ситуации,

умеет

подчиняться

разным

правилам

и

социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в

словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок

способен

к

волевым

усилиям,

может

следовать

социальным

нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми

и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения

явлениям

природы

и

поступкам

людей;

склонен

наблюдать,

экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном

мире,

в

котором

он

живет;

знаком

с

произведениями

детской

литературы,

обладает

элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои

знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные

результаты:

используем

мониторинги

(проводятся

два

раза

в

год

сентябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

2.1 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Ребенок

интересуется

окружающими

предметами

и

активно

действует

с

ними;

эмоционально

вовлечен

в

действия

с

игрушками

и

другими

предметами,

стремится

проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует

специфические,

культурно

фиксированные

предметные

действия,

знает

назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться

ими.

Владеет

простейшими

навыками

самообслуживания;

стремится

проявлять

самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию

говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе));

имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду,

дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и

просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством

общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально

откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет

играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм

небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных

наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится

двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и

искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание

участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование,

аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений

(бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым

содержанием, несложными движениями.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и

взрослого;

совершенствуются

восприятие,

речь,

начальные

формы

произвольного

поведения,

игры,

наглядно-действенное

мышление,

в

конце

года

появляются

основы

наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с

различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение

выполнять

орудийные

действия

развивает

произвольность,

преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,

которая

выступает

в

качестве

не

только

объекта

для

подражания,

но

и

образца,

регулирующего собственную активность ребенка.

В

ходе

совместной

с

взрослыми

предметной

деятельности

продолжает

развиваться

понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

Дети

продолжают

осваивать

названия

окружающих

предметов,

учатся

выполнять

словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество

понимаемых

слов

значительно

возрастает.

Совершенствуется

регуляция

поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не

только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные

грамматические

структуры,

пытаются

строить

сложные

и

сложноподчиненные

предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный

словарь достигает примерно 1500 -2500 слов.

К

концу

третьего

года

жизни

речь

становится

средством

общения

ребенка

со

сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,

рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с

игровыми предметами, приближенными к реальности.

В

середине

третьего

года

жизни

широко

используются

действия

с

предметами-

заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже

способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является

изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни

совершенствуются слуховые и зрительные ориентировки, что

позволяет

детям

безошибочно

выполнить

ряд

заданий:

осуществить

выбор

из

2-3

предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам

дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается

в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем

реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.

Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план

действия т.д.

Для

детей

этого

возраста

характерна

неосознанность

мотивов,

импульсивность

и

зависимость

чувств

и

желаний

от

ситуации.

Дети

легко

заражаются

эмоциональным

состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность

поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется

чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с

идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет.

Ребенок

осознает

себя

как

отдельного

человека,

отличного

от

взрослого.

У

него

формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:

негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и другое. Кризис может

продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.2 Социальный паспорт группы

Таблица 1

Общее количество детей в группе

29

Из них мальчиков

13

Из них девочек

16

Количество полных благополучных семей

27

Количество полных неблагополучных семей (пьянство,

наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за

детьми со стороны родителей и т. д.)

0

Количество неполных благополучных семей

2

Из них количество, где мать (отец) одиночка

0

Из них количество семей разведенных родителей

2

Из них количество детей полусирот

0

Количество неполных неблагополучных семей

0

Из них количество, где мать (отец) одиночка

0

Из них количество семей разведенных родителей

0

Из них количество детей полусирот

0

Количество детей с опекаемыми детьми

0

Количество многодетных семей

Данные о 5 семьях неизвестны, так как дети не посещали детский сад.

Уровень образованности родителей

Таблица 2

Имеют высшее

образование

Имеют среднее

профессиональное

образование

Имеют среднее

образование

Учатся

23

28

5

2

2.

Содержание

психолого-педагогической

работы

по

освоению

детьми

2-3

лет

образовательных областей.

Программа

представлена

в

виде

комплексно-тематического

планирования

с

использованием следующих образовательных областей:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

"Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей

освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в

систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

-

приобщение

к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-

формирование

гендерной,

семейной,

гражданской

принадлежно сти,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

«Содержание

образовательной

области

„Труд"

направлено

на

достижение

цели

формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и

жизни каждого человека»".

«Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей

формирования

основ

безопасности

собственной

жизнедеятельности и

формирования

предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение

следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы

поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве

пешехода и пассажира транспортного средства;

-

формирование

осторожного

и

осмотрительного

отношения

к

потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Образовательная область « Познавательное развитие»

"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей:

развития у детей познавательных интересов,

интеллектуального

развития

развитие

познавательно

исследовательской

и

продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Содержание

образовательной

области

„Коммуникация"

направлено

на

достижение

целей:

овладения

конструктивными

способами

и

средствами

взаимодействия

с

окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-

развитие

всех

компонентов

устной

речи

детей

(лексической

стороны,

грамматического

строя

речи,

произносительной

стороны

речи;

связной

речи—

диалогической

и

монологической

форм)

в

различных

формах

и

видах

детской

деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

«Содержание

образовательной

области

„Художественное

творчество"

направлено

на

достижение

целей

формирования

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение

следующих задач:

-

развитие

продуктивной

деятельности

детей

(рисование,

лепка,

аппликация,

художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству».

«Содержание

образовательной

области

„Музыка"

направлено

на

достижение

цели

развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через

решение следующих задач:

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству».

Образовательная область «Физическое развитие»

«Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей

охраны

здоровья

детей

и

формирования

основы

культуры

здоровья

через

решение

следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Содержание

образовательной

области

„Физическая

культура"

направлено

на

достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям

физической

культурой,

гармоничное

физическое

развитие

через

решение

следующих

специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Содержание Программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей»,

что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного

образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Программа

составлена

с

учётом

интеграции,

содержание

детской

деятельности

распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один

учебный год.

Программа предназначена для детей 2-3лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36

недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.



В раздел образования