Напоминание

Урок-сказка "Увеличить на... Уменьшить на..."


Автор: Белянская Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: город Амурск Хабаровский край
Наименование материала: урок математики 1 класс
Тема: Урок-сказка "Увеличить на... Уменьшить на..."
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 9 г. Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края

Урок – сказка по математике

«Увеличить на…. Уменьшить на…»

I класс

Составила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

И.А. Белянская

Урок – сказка по математике

«Увеличить на…. Уменьшить на…»

Тема урока:

«Увеличить на…. Уменьшить на…» (учебник МАТЕМАТИКА; Н.Б.

Истомина)

Тип урока:

закрепление изученного материала

Цель урока:

закрепление понятий «увеличить или уменьшить»

Задачи: Образовательные:

o

закрепить представление о выборе арифметического действия в соответствии со

смыслом задания;

o

способствовать развитию математической речи, зрительной и слуховой памяти,

логического мышления, внимания.

Формировать УУД:

o

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

o

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей высказывать

свое предположение.

o

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения

в школе и следовать им.

o

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить

ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

Основные понятия: уменьшилось, увеличилось

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: учебник и тетрадь под редакцией Н.Б.Истомина

Дополнительные: магнитная доска, персонажи сказки «Теремок», яблоньки,

яблоки и листочки, мешочки с составом чисел 7, 8 и 9, кирпичная дорожка с

выражениями, таблица в лицах, смайлики для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах.

В течение урока проводятся две физминутки

I. Организационный момент.

Чтение учителем стихотворения

:

И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Здесь всегда кипит работа

Все просчитывают что – то.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

II. Постановка учебной задачи:

На доске записана тема урока: «Увеличить на…. Уменьшить на…»

Учитель:

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, над какой темой мы работаем?

- Что значит увеличить?

- Что значит уменьшить?

Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над этой темой. Будем закреплять

табличные

случаи

сложения

и

соответствующие

им

случаи

вычитания.

Развивать

математическую речь, Зрительную и слуховую память, логическое мышление и внимание.

Будем учиться работать дружно и коллективно. У нас сегодня необычный урок. Мы

отправимся в гости к хорошо известной сказке, но для начала небольшая разминка.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу, которая расположена на доске.

Вот забавная таблица,

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись: довольно просто

До конца распутать нить

И лицо – где знак вопроса

Поразмыслив, разместить!

Учащиеся выполняют частично – поисковую деятельность. Из трёх предложенных

лиц нужно выбрать верное, объяснив свой выбор.

Учитель:

Итак,

вы

верно

исследовали

лица

и

выбрали

правильную

мордашку

с

хорошим настроением. Вот с таким настроением мы готовы отправиться в гости к сказке.

III. Повторение изученного материала

.

Открывается доска. Перед ребятами сюжет сказки «Теремок».

Стоит в лесочке теремок,

Он ни низок, ни высок.

Домик необычный,

Сложен он из чисел.

Учитель:

Ребята, посмотрите и скажите, что необычного в нём?

На домике написаны числа тонким и жирным шрифтом.

Учитель:

- Найдите и покажите все числа, написанные тонким шрифтом в порядке возрастания.

Что изменяется?

- Найдите и покажите все числа, написанные жирным шрифтом в порядке убывания.

Что изменяется?

- Молодцы. Живёт в этом теремке мышка – норушка, которая очень любит математику. Да

вот беда, просыпались в её кладовые зёрнышки из мешков и трудно ей одной разложить их

по мешочкам. Помогите, ребятки ей.

На доске расположены мешки с числами 7, 8, 9.Внизу под мешками наборы чисел. За

определённое время ученики с каждого ряда по цепочке выставляют пары чисел.

После выполнения хоровая проверка состава чисел.

Учитель:

Молодцы. Повеселела наша мышка.

Летит мимо комар-пискун.

- Что за диво? Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- Я комар-пискун.

- Ступай ко мне жить. А будешь пролетать над кирпичной дорожкой, назови

выражения на нахождение суммы и разности.

Прочитай их по-разному и найди значения выражений.

Учитель:

-

Ребята, давайте комарику поможем.

Посмотрите внимательно и назовите «лишнее» выражение. Докажите свой выбор.

Учитель:

Молодцы. Стали они жить вдвоём.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Скачет мимо лягушка-квакушка.

- Кто, кто в тереме? Кто, кто в высоком?

- Назовите, ребята.

- А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай к нам жить, а будешь скакать по дорожке, присмотрись

внимательно к яблонькам.

Что изменяется?

Учитель:

Ребята, поможем лягушке-квакушке?

На

яблоньках

количество

яблок

уменьшается,

а

количество

листочков

увеличивается.

Учитель:

Молодцы, помогли лягушке. Стали они жить… втроём.

Бежит мимо зайчик и спрашивает:

- Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

Назовите по порядку.

Мышка-норушка.

Комар-пискун.

Лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

- А чем ты любишь заниматься?

- Математикой.

- Ступай к нам жить, но сначала открой учебник на странице 106 и выполни

задание 240.

Ребята выполняют работу по рядам, в парах:

I ряд – верхний рисунок;

II ряд – средний рисунок;

III ряд – нижний рисунок.

Работа проверяется у доски. Учитель записывает со слов учащихся только значения

выражений.

Что изменяется?

Учитель:

Молодцы, помогли зайчику. Стали они жить…вчетвером.

Бежит мимо лисичка и спрашивает:

- Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

- Подскажите, ребята, кто живёт в теремке?

Перечисление.

- А ты кто?

- Я лиса – при беседе краса.

- А что ты умеешь делать?

- Я умею давать всем разные задания.

- Задания давать-то ты умеешь, а справишься ли сама с ними?

Учитель:

Ребята, лисичка хоть и хитрая, но давайте ей поможем выполнить задания.

Работа в тетрадях на печатной основе (дифференцированно

)

Учитель:

Поднимите руки, у кого номер отмечен кружком (III уровень); квадратиком

(II уровень); треугольником (I уровень).

I уровень - № 123 (разбор с учителем первого выражения);

II уровень - №116;

III уровень - № 114.

Проверка выполнения:

I уровень – учитель;

II уровень – консультант;

III уровень – самоконтроль по опоре учителя.

Учитель:

Молодцы. И с этим заданием справились, помогая лисичке.

- Стали они жить… впятером.

Перечислите

всех

животных

по

порядку.

Что

изменяется?

На

сколько

увеличивается

количество животных? Как записать выражением? Назовите целое и части.

Учитель:

Молодцы. Откройте рабочие тетради и выполните моё задание:

Запишите выражения, выполнив арифметические действия:

Сумма чисел 3 и 2.

Разность чисел 6 и 2.

7 уменьшить на 4.

2 увеличить на 1.

Учитель

:

Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

V. Итог урока.

Учитель:

Дружно жили животные. Друг другу помогали не только в математике, но и

по хозяйству.

Наше путешествие в сказку подошло к концу. В какой сказке мы побывали? Над какой

темой работали мы вместе с героями сказки «Теремок»?

Верно. Оцените свою работу на уроке.

Вы хорошо помогали животным. Они вами довольны, и я тоже.

Выберите смайлики с настроением.

Спасибо за урок.



В раздел образования