Напоминание

Проект "В мире пейзажа"


Автор: Якименко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №53 "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "В мире пейзажа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «В мире пейзажа»

Вид проекта: Групповой. Среднесрочный

Тип: исследовательски-творческий

Проект реализуется в рамках раздела программы

«Художественное творчество»

Цель

проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие пейзажной

живописи. Развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о жанре «Пейзаж», его отличительных и

составных особенностях и частях.

Учить понимать «язык изобразительного искусства», правильно

рисовать пейзаж.

Совершенствовать умение рисовать деревья, предавая их строение, леса,

поля, небо, море, дома и улицы, соблюдая пропорции, особенности;

технические навыки изображения природы.

Формировать умение давать эмоциональную оценку произведению, умение

видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к ней через

изображение пейзажа

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад №53 «Солнышко»

Количество участников:

Дети – 15-20 человек

Родители

Возраст детей:

Дети старшей группы

Возраст – 5-6 лет

Форма проведения:

ОД: рисование, лепка, аппликация

Беседы. Чтение художественной литературы. Разучивание.

Наблюдения. Описания. Слушание. Обсуждение. Игры.

Продукт проекта:

Альбом «Пейзаж»

Схема реализации проекта:

Игровая деятельность:

Д\и «Собери пейзаж», «Времена года», «Части суток»,

«Перспектива», «Мозаика», «Составь картинку», «Что растёт в

лесу?», «Когда это бывает?», «Явления природы», «Природа и

человек», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Нравственное воспитание. Тематические занятия. Беседа

«Красота вокруг нас», «Берегите природу», «Я и природа».

Коллаж «Дом под крышей голубой»

Оформление фотовыставки

Познание: Формирование целостной картины мира.

Познавательные занятия по теме «Пейзаж», «Как рисовать пейзаж»

Экскурсия в сад, на водоём. Наблюдения. Рассматривание картин,

репродукций. Беседы по временам года

Коммуникация Речевое развитие

Рассказывание по картине И. Шишкина «На севере диком», И. Левитан

«Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели»

Описательный рассказ по картине «Зима», «Лето», «Осень», Весна»

Беседа «Времена года», «Части суток», «У природы нет плохой

погоды», «Белая берёза»

Чтение художественной литературы Чтение стихов

Е Трутневой «Четверо художников», «Пейзаж», «Незабудковое небо»

А. Матутис, «Зёрнышки на небе» А. Матутис, «Деревья» И. Токмакова, С.

Есенин «Белая берёза», «Черёмуха», «Ёлочка» О. Высотская,

стихи о зиме, весне, лете, осени из сборника «От осени до лета», «Под

одною голубою…» В. Орлов

Знакомство с пословицами и поговорками о природе. Загадки о природе.

Художественное творчество Лепка

«Пластилиновая мозаика», «Лучше гор могут быть только горы»

Аппликация «За горами, за долами», «Цветные ладошки», «Заснеженный

дом».

Рисование «Царство деревьев», «Времена года»,

«Путешествие в зимний лес», «Где гуляет зима, что она принесла», «Белая

берёза под моим окном», «Радуга-дуга», «Осенний лес», «Идет

дождь», «Зима», «Большие и маленькие ели», «Деревья в снегу»

Музыкальное развитие

Разучивание песен о природе, временах года, природных явлениях.

Приложение:

Дидактические игры по жанру пейзажа:

Из чего состоит пейзаж (игра с картинками)

Цель: Закрепить знания детей о жанре пейзаж, его отличительных и составных

особенностях и частях. Отбирать только те картинки

на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой

выбор.

Материал: Картинки с изображением элементов живой и неживой природы,

предметные, открытки

Собери пейзаж

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён

года.

Развивать фантазию, воображение, творческий замысел (составить композицию

по заданному сюжету: зима, лето, осень, весна)

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озёр, облаков и т. д.,

отражающие сезонные изменения в природе.

Жанр живописи

Цель: закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти

Его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный

рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет,

натюрморт, пейзаж)

Времена года

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой

гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные

карточки присущие осени, лету, весне, зиме.

Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные.

Материал: Разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и

холодных цветов. Художественные тексты о временах года

Части суток

Цель: Определить к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся

предложенные пейзажи. обосновать свой выбор коротким описательным

рассказом. Выбрать цветочную карточку с которой ассоциируется та или иная

часть суток

Материал: Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток.

Цветные карточки (розовых, жёлтых, голубых, сиреневых, синих оттенков).

Художественные тексты о частях суток

Перспектива

Цель: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и

приближении

Предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: Картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линии

горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие,

средние, большие)

Четверо художников

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Е. Трутнева)

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Загадки

Зимнее стекло

Весною потекло (лёд)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт (иней)

Бежать, бежать –

Не добежать,

Лететь, лететь –

Не долететь (горизонт)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся (берега)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручей)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит (дорога)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь! (снег)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет (солнце)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

в белом сарафане (берёза)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не

могут (месяц)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год) (ёлка)

Кудри в речку опустила

И о чём - то загрустила,

А о чём она грустит,

Ни кому не говорит(ива)

Виден край,

А не дойдёшь (радуга)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела.

Стала улица бела (метель)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит … (тень)

Пробегает рощу –

Моет и полощет,

Пробежала вдоль лужка –

Искупала пастушка (река)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (радуга)



В раздел образования