Напоминание

"Комплексное применение знаний на уроках геометрии с использованием занимательных технологий"


Авторы: Черчинцева Александра Петровна, Захарова Галина Ильинична
Должность: учитель информатики, математики
Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ №166
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Комплексное применение знаний на уроках геометрии с использованием занимательных технологий"
Раздел: полное образование





Назад




Повторение планиметрии.

( Заключительный урок)

“Вдохновение нужно в геометрии, как в

поэзии.”

А.С.Пушкин.

“В математике есть своя красота, как в

живописи и поэзии.”

Н. Е. Жуковский.

1

2

3

a

2

4

биссектриса

медиана

высота

Треугольники

P= a + b + c

S= ½ ah

S= ½ ab

S=

3

4

S= формула Герона?

Четырехугольники

S= ah

S= ab sin

a

d

h

b

a

a

b

P=2(a+b)

S= ab

d=

a

2

+b

2

d

1

d

2

a

P= 4a

S= a

2

P= 4a

S=½d

1

d

2

S=

a+b

2

h

a

b

h

Окружность и круг

A

B

C

O

N

M

O

сектор

сегмент

S=

r

2

радиус

дуга

хорда

С= 2

r

Отгадай слова

И

Т

С

Г

Е

Т

Л

Л

Л

Р

Я

М

Закончи предложение

Отрезок, соединяющий две точки окружности,

называется…

Отрезок, соединяющий вершину треугольника

с серединой противоположной стороны,

называется…

Отрезок, соединяющий две противоположных

вершины четырехугольника, называется…

Формулы

С=2

r

S=a

2

S=

a+b

2

h

- по этой формуле можно вычислить…

- по этой формуле можно вычислить…

- по этой формуле можно вычислить…

Дописать формулы

a

2

= b

2

+ c

2

– 2b…

d

1

2

+ d

2

2

= 2(a

2

+…)

sinC

c

b

sinA

a

=

=

Кроссворд

1

3

2

5

4

1.

математическое

предложение, принимаемое

без доказательств

2.

единица измерения углов

3.

часть круга, заключенная

между двумя радиусами

4.

отрезок, соединяющий две

точки окружности

5.

часть прямой,

ограниченная с одной

стороны

Задача 1

Записать острые, тупые, развернутые, прямые

углы, изображенные на рисунке

F

P

T

M

K

Задача 2

Среди углов, изображенных на рисунке, найти все

пары вертикальных углов и смежных углов

3

1

5

2

4

Задача 3-4

3) Хотим убедиться, что деталь имеет форму

квадрата.

Достаточно ли для этого измерить диагонали и

убедиться, что они равны.

4) Как слесарю от прямоугольной детали

отрезать кусок под углом 45

о

к краю?

Задача 5

5) Через поле прямоугольной формы ABCD должна

пройти железная дорога.

Известно, что AB=120м, BC=70м, AL=KC=110м.

Вычислить величину отчуждаемой площади BLDK

K

D

A

L

B

C

Задача 6

На чертеже – план столовой. Определить ее площадь.

3

12

5

8

30

20

32

Задача 7

Определить величину угла BAC

A

C

B

10

о

35’

Планиметрия Стереометрия

Удачи в изучении стереометрии!



В раздел образования