Напоминание

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем Незнайке пойти в 1 класс".


Автор: Екатерина Евгеньевна Гардеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.о.Мытищи, Московская область
Наименование материала: методическая разработка.
Тема: Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем Незнайке пойти в 1 класс".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Поможем Незнайке пойти в 1 класс».

Задачи:

1.Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах,

обозначающих эти звуки.

2.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.

3.Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.

4.Закреплять понятия «звук», «буква».

5.Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы.

6.Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7.Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от Незнайки. Он, как

и вы собирается в этом году в школу.

Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий.

Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас

помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки

(гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки,

которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите

гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети

называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными?

(звуки произносятся с препятствием).

1 задание. Знайка отправил загадки. Будьте внимательны. Я буду читать вам

загадки, а вы будете отгадывать и называть в слове – отгадке первый звук.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор….. Айболит.

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «а»). Воспитатель

выставляет на наборное полотно картинку с изображением доктора

Айболита.

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «о»). Воспитатель

выставляет на на наборное полотно картинку с изображением огурца.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический … (утюг)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «у»). Воспитатель

выставляет предметную картинку с изображением утюга.

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это? (эскимо)

С какого звука начинается это слово? (Со звука «э»). Воспитатель выставляет

предметную картинку с изображением эскимо.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Воспитатель:

Вы отгадали все загадки и правильно назвали буквы. Скажите, а какие звуки

обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными?

(Произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные

звуки:

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и

пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы и картинки с

отгадками.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Следующее задание Знайка отправил Незнайке, но он не знает, как его

выполнить поможем ему.

Поиграем с вами в игру, а игра называется: «Один-много»

Игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и произносит слово в

единственном числе, ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит это

же слово во множественном числе.

Шар – шары, стол – столы, дуб – дубы, книга – книг,

Задание 3: игра «Немые звуки»

Следующее задание просит выполнить Знайка в игре. Мы сейчас с вами

немножко поиграем игра называется «Немые звуки»

Взрослый показывает артикуляцию гласного звука, а дети громко произносят

этот звук.

На доске магнитной весят гласные буквы, когда дети произносят звук.

Воспитатель убирает с магнитной доски все буквы.

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и

пишем? (Буквы).

(физкультминутка)

Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку.

Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков

одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.

Задание 4: Ну, что ребята Знайка просит выполнить следующее задание, а

называется оно!«Подбор слов о звуком А»

Предлагает он нам отгадать загадки.

Жил, да был зверёк в лесу,

Боялся волка и лису.

Шкурка серою была.

А в названии – звук А.

Что же это за зверёк? (Заяц).

Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.

Есть у зайца огород.

Что же у него растёт?

Овощи ты называй,

Про звук А – не забывай!

Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А. (капуста, морковка)

Воспитатель: Ребята скажите мне! Можем ли мы увидеть звук А? (нет), а что

мы можем увидеть? (букву А).

Задание 5: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не

ошибись».

Следующее задание вам необходимо назвать части лица, в названии которых

прячется звук О. (Нос, рот, лоб.).

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в

игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Взрослый предлагает детям указательным пальцем правой руки показать –

рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру

неправильным показом.

Воспитатель: Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос?

(звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет), а что мы можем увидеть?

(букву О).

Ребята, Знайка просит, чтобы вы выложили буквы из счетных палочек.

Попробуем выложить буквы (ответы детей).

Нам нужно поделиться на две команды: мальчики и девочки, и выкладывают

буквы из предложенного материала.

Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А

какие звуки обозначают этими буквами (гласные). Вы отлично справились с

заданиями, и я хочу подарить вам подарок, чтобы вы и дальше тренировали

свою память и пальчики и писали красиво все буквы, с которыми вы уже

познакомились и с какими вам еще предстоит познакомиться.



В раздел образования