Автор: Жигайло Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа №21 им. И.С. Давыдова с. Обильного
Населённый пункт: село Обильное
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»
Русский язык 2 класс
(автор Канакина В.П., 5 часов в неделю, 175 часов)
Пояснительная записка
Рабочая
программа
предмета
«Русский
язык»
для
2
класса разработана
на основе требований
ФГОС,
в
соответствии
с
«Примерными
программами»,
Концепция
духовно-нравственного
развития
и
воспитания,
«Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А
Кирюшкина,
А.
Ф.
Шанько
«Обучение
грамоте»
и
В.
П.
Канакиной
«Русский
язык»
2011г.
в
соответствии
с
требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование
рассчитано на 34 недели – 170 часов, поэтому добавлены ещё 5 часов к итоговому повторению в конце года. Таким
образом, на итоговое повторение отведено не 17 часов, а 22 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
1.
Формирование чувства
гордости
за
свою
Родину,
российский
народ
и
историю
России;
осознание
своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.
Формирование целостного,
социально
ориентированного
взгляда
на
мир
в
его
органичном
единстве
и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
1
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника
и
его
методический
аппарат,
обеспечивающие
формирование
функциональной
грамотности
(первичных
навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
2
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация
работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств
её
осуществления.
2.
Формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
деятельности,
адекватно
оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение
начальными
сведениями
о
сущности
и
особенностях
объектов,
процессов
и
явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные
связи
и
отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
3
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство
человеческого
общения;
осознание
значения
русского
языка
как
государственного
языка
Российской
Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение
первоначальными
представлениями
о
нормах
русского
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые
средства
для
успешного
решения
коммуникативных
задач
при
составлении
несложных
монологических
высказываний и письменных текстов.
6.
Осознание
безошибочного
письма
как
одного
из
проявлений
собственного
уровня
культуры,
применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
4
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (175ч.)
Примерное тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Наша речь
4
2
Текст
5
3
Предложение
12
4
Слова,слова,слова…
22
5
Звуки и буквы
36
6
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
28
7
Части речи
47
8
Повторение
22
Итого:
175 часов
5
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№
Содержание
( тема )
Тип
урока.
Планируемые
результаты
(предметные)
Элементы содержания
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
Личностные УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативн
ые УУД
Регулятивные
УУД
НАША РЕЧЬ (4 Ч)
1.
1.Знакомство с
учебником.
Какая бывает
речь?
Урок
рефлексии
Научатся ориентироваться в
учебнике,
узнают
систему
условных
обозначений
и
правила работы с ней.
Делать выводы о значении
речи в жизни человека.
Работать по учебнику,
пользуясь условными
обозначениями.
Уметь
договариваться и
приходить к общему
решению.
Планировать
совместно с
учителем свои
действия.
2.
2.Что
можно
у з н а т ь
о
человеке по его
речи?
Урок
введения
новых
знаний
С помощью наглядных
примеров узнают, что речь
является источником
информации о человеке;
научатся употреблять в речи
«вежливые» слова.
Оценивать поступки с
точки зрения общепринятых
правил «доброго»,
«правильного» поведения.
Делать выводы о
значении речи в жизни
человека.
Анализировать и
делать выводы.
Обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
3
3.Как отличить
д и а л о г
о т
монолога?
Урок
введения
новых
знаний
Научатся различать монолог
от диалога и поймут
осознанность их
употребления
Оценивать поступки с
точки зрения общепринятых
правил «доброго»,
«правильного» поведения.
Различать диалог и
монолог.
Сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи.
Аргументироват
ь свою позицию.
4
4.Входная
контрольная
работа
Урок-
контроль
Проверят и систематизируют
знания по теме «Наша речь»
Оценивать результаты своей
деятельности.
Использовать знания по
теме в новых условиях.
Обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем.
Оценивать
результаты своей
деятельности.
ТЕКСТ (5 Ч)
5
1 . Ч т о
т а к о е
текст?
Урок
рефлексии
Повторят признаки текста.
Научатся определять тему
текста.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать предложение и
группу предложений.
Аргументировать
свою позицию.
Соотносить
результат своей
деятельности с
целью и
оценивать его.
6
2.Закрепление.
Текст.
Урок
контроль
Научатся
определять
тему
и
главную мысль текста.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Определять тему,
главную мысль текста.
Уметь приходить к
общему решению.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
6
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
7
3 . Ч т о
т а к о е
тема и главная
мысль
текста?
Части текста.
Урок
введения
новых
знаний
Научатся
выделять
в
тексте
начало,
основную
часть
и
концовку.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Выделять части текста.
Обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем.
Волевая
саморегуляция.
Прогнозировани
е результата.
8
4.Самостоятель
ная работа
по
теме «Текст»
Урок-
контроль
П р о в е р я т
у м е н и я
самостоятельно
работ ать,
оформлять
пр ед л ожение,
писать
слова
с
сочетаниями
ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –
ЩУ.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Самостоятельно
анализировать слово и
выбирать нужный
вариант его описания.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала,
оценка
результатов
работы.
9
5.Закрепление
изученного
Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
Научатся исправлять ошибки,
и разовьют орфографическую
зоркость.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Самостоятельно
анализировать слово и
выбирать нужный
вариант его описания.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала,
оценка
результатов
работы.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)
10
1.Что такое
предложение?
Урок
рефлексии
Н а у ч а т с я
о п р е д е л я т ь
п р и з н а к и
п р е д л о ж е н и я ,
правила
постановки
знаков
п р е п и н а н и я
в
к о н ц е
предложения.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать группу
предложения и группу
слов, оформлять
предложение на письме.
Обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем.
Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалом
учебника.
11
2.Как
из
слов
составить
предложение?
Урок
введения
новых
знаний
Научатся составлять из слов
предложение, находить
главное по смыслу слово в
предложении.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Составлять предложения,
читать их, делать
логическое ударение.
Сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
12
3.Тренировочн
ое списывание.
Урок –
закрепление
Проверят умение грамотно
списывать, и
каллиграфически писать.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Списывать текст,
проговаривать его по
слогам.
Умение с
достаточной
полнотой и
Принимать и
сохранять
учебную задачу.
7
точностью
выражать свои
мысли .
13
4.Что такое
главные члены
предложения?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с терминами
«главные члены», «основа
предложения»; научатся
находить главные члены
предложения и его основу.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Находить основу и
второстепенные члены
предложения.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалом
учебника.
14
5.Что такое
второстепенны
е члены
предложения?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с термином
«второстепенные члены
предложения»; научатся
находить второстепенные
члены предложения.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Находить
второстепенные члены
предложения, дополнять
основу второстепенными
членами.
Умение работать в
паре, группе;
выполнять
различные роли
(лидера,
исполнителя)
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
15
6.Подлежащее
и сказуемое –
главные члены
предложения.
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с терминами
«подлежащее» и «сказуемое»;
научатся находить
подлежащее и сказуемое в
предложении.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить главные члены
предложения.
Умение работать в
паре, группе;
выполнять
различные роли
(лидера,
исполнителя)
Прогнозировани
е –
предвосхищение
результата и
уровня усвоения
знаний.
16
7.Что такое
распространён
ные и
нераспростран
ённые
предложения?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятиями «и
распространённое» и
«нераспространённое»
предложение; научатся
находить в предложении
подлежащее и сказуемое.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельно
сти и её мотивом.
Различать
распространённые и
нераспространённые
предложения.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Планирование –
определение
последовательно
сти
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата.
17
8.Как
установить
связь слов в
предложении?
Урок
введения
новых
знаний
Научатся задавать вопросы к
словам в предложении.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Устанавливать связь слов
в предложении, ставить
вопрос от главного к
зависимому.
Умение оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме .
Умение
проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке.
18
9.Развитие
речи.
Урок
развития
Научатся письменно излагать
свои мысли.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
правильно строить
предложения, излагая
Умение с
достаточной
Умение
определять и
8
Обучающее
сочинение по
картине.
речи
свои мысли.
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
формулировать
цель
деятельности на
уроке.
19
10.Анализ
сочинений.
Урок
рефлексии
Научатся выполнять работу
над ошибками, допущенными
в сочинении; проверять
знания по теме
«Предложение».
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить, анализировать
и исправлять свои
ошибки.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Делать выводы,
сравнивать.
20
11.Проверочна
я
работа
по
теме«Предлож
ение»
Урок –
контроль
Научатся писать слова с
орфограммами, правильно
оформлять работу.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
замечать и правильно
записывать слова с
орфограммами
Умение слушать и
понимать речь
других.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
21
12.Закрепление
изученного
Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
Научатся классифицировать и
исправлять ошибки.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Классифицировать
ошибки по орфограммам.
Умение
аргументировать
своё
предположение.
Оценка
результатов
работы.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)
22
23
1 . Ч т о
т а к о е
2.лексическое
значение
слова?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся
с
понятием
«
лексическое значение слова».
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Определять лексическое
значение слов.
Управление
поведением
партнёра –
контроль,
коррекция, оценка
его действий.
Прогнозировани
е результата.
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала.
24
3.Что такое
однозначные и
многозначные
слова?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием
«многозначные слова»;
развивать речь; пополнять
словарный запас учащихся.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать однозначные и
многозначные слова.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
25
4 . Ч т о
т а к о е
п р я м о е
и
переносное
значение
многозначных
слов?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятиями «
прямое» и «переносное»
значение слова; развивать
речь; пополнять словарный
запас учащихся.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Различать прямое и
переносное значение
слов.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Волевая
саморегуляция.
26
5 . Ч т о
т а к о е
синонимы?
Урок
введения
Познакомятся с термином
«синонимы»; пополнят
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать оттенки
значений синонимов.
Умение работать в
паре, группе.
Формулировать
проблему с .
9
новых
знаний
словарный запас слов.
27
28
6 . Ч т о
т а к о е
7.антонимы?
Урок
введения
новых
знани
Познакомятся с термином
«антонимы»; развивать речь;
пополнят словарный запас .
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Находить в тексте
антонимы. Употреблять
их в речи.
Умение оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме .
Прогнозировани
е результата.
29
8.Тренировоч
ный диктант.
Урок –
контроль
Проверят навыки грамотного
письма, умение правильно
оформлять работу.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить в тексте
орфограммы и правильно
писать слова с ними.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала –
оценка
деятельности.
30
9.Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
научатся классифицировать и
исправлять ошибки.
Нравственно-этическая
ориентация.
Классифицировать
ошибки по орфограммам.
Умение
аргументировать
своё
предположение.
Умение
составлять план
и
последовательно
сть действий на
уроке.
31
32
10.Что такое
11.родственные
слова?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием
«родственные слова», с
признаками однокоренных
слов; видеть и образовывать
родственные слова;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить в тексте и
образовывать
родственные слова,
употреблять их в речи.
Умение мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
33
34
12.Что такое
13.корень
слова? Что
такое
однокоренные
слова?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятиями
«корень», «однокоренные
слова»; научатся находить в
словах корень, образовывать
однокоренные слова;
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Находить в словах
корень образовывать
однокоренные слова,
употреблять их в речи.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя.
10
35
14.Какие
бывают слоги?
Урок
рефлексии
Научатся делить слова на
слоги.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Делить слова на слоги.
Умение работать в
паре, группе.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
36
37
15.Как
16.определить
ударный слог?
Урок
рефлексии
Научатся ставить ударение.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Находить в словах
ударный слог.
Умение оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме
(на уровне
предложения или
небольшого текста).
Прогнозировани
е результата.
38
39
17.Как
18.переносить
слова с одной
строки на
другую?
Слов.диктант
Урок
рефлексии
Н а у ч а т с я
п р а в и л ь н о
переносить слова.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей
Переносить слова с
одной строки на другую.
Планирование
учебного
сотрудничества.
Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя.
40
19.Закрепление
изученного
Урок
развития
речи
. Научатся излагать
письменную речь.
Нравственно-этическая
ориентация..
Писать сочинения по
серии картинок.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
41
20.Контроль
ный диктант
за 1 четверть
Урок-
контроль
Проверят знания по теме
«Слово».
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Умение осознанно и
произвольно строить
своё речевое
высказывание.
Оформлять свои
мысли письменно.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
42
21.Работа над
ошибками
Урок –
контроль
Научатся проверять
изученными орфограммами.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Видеть в словах
орфограммы.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Осознание
качества и
уровня усвоения
материала –
оценка
деятельности.
43
22.Повторение
Урок
Научатся исправлять ошибки.
Умение осознавать роль
Объяснять допущенные
Умение с
Оценка
11
по теме «
Слова»
рефлексии
языка и речи в жизни людей.
ошибки, исправлять их
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
результатов
работы.
ЗВУКИ И БУКВЫ (35 Ч) 2 четверть
44
1.Как
различать
звуки и буквы?
Урок
рефлексии
Обобщат знания о буквах и
звуках; научатся различать
звуки буквы.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Различать звуки и буквы,
записывать
транскрипцию слов.
Управление
поведением
партнера
Прогнозировани
е результата.
45
46
2.Как мы
3.используем
алфавит?
Урок
рефлексии
Повторят порядок букв в
алфавите, названия букв,
записывать слова в
алфавитном порядке.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Называть буквы,
записывать слова в
алфавитном порядке.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
47
4.Какие слова
пишутся с
заглавной
буквы?
Урок
рефлексии
Обобщат знания учащихся об
употреблении большой буквы
в именах собственных.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Писать имена
собственные с большой
буквы.
Умение оформлять
свои мысли в
устной и
письменной форме.
Коррекция,
оценка
48
5.Как
определить
гласные звуки?
Урок
рефлексии
Научатся различать гласные и
согласные
звуки,
обозначать
гласные звуки на письме.
Нравственно-этическая
ориентация.
Видеть гласные звуки в
словах, правильно
обозначать их буквами.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
49
6.Тренировоч
ный диктант
Урок –
контроль
Научатся писать и оформлять
предложения, правильно
писать слова со знакомыми
орфограммами.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Уметь писать и
оформлять предложения,
правильно писать слова
со знакомыми
орфограммами
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
50
7.Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
Научатся исправлять ошибки.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Объяснять допущенные
ошибки, исправлять их
Умение слушать и
понимать речь
других.
Уметь точно
отвечать на
вопросы.
51
52
53
54
55
8.Правописа
9.ние слов с
10.безударным
11.гласным
12.звуком в
корне.
Уроки
рефлексии
Н а у ч а т с я
н а х о д и т ь
безударные гласные в корне и
проверять безударные гласные
в корне;
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Различать формы слова и
однокоренные слова,
видеть орфограмму в
слове.
Постановка
вопроса-
инициативное
сотрудничество
Уметь точно
отвечать на
вопросы.
56
57
58
13.Правописан
14.ие слов с
15.непроверяе
мыми
безударными
гласными
Уроки
рефлексии
Н а у ч а т с я
п р о в е р я т ь
безударные гласные в корне;
Нравственно-этическая
ориентация.
Видеть орфограмму в
слове, проверять
безударные гласные в
коне слова.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Планирование –
определение
последовательно
сти
промежуточных
целей с учётом
12
звуками в
корне.
конечного
результата.
59
16.Обучающее
сочинение
Урок
развития
речи
Научатся
оформлять
свои
мысли
на
письме,
видеть
орфограммы
и
г р амот но
писать слова.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Писать сочинение,
видеть орфограмму в
слове, грамотно писать.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
60
17.Провероч
ная работа.
Урок –
контроль
Научатся видеть орфограммы
и грамотно писать слова.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Уметь писать и
оформлять предложения,
правильно писать слова
со знакомыми
орфограммами
Планирование
учебного
сотрудничества.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
61
18.Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
Научиться
работать
н а д
ошибоками.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Объяснять допущенные
ошибки, исправлять их
Планирование
учебного
сотрудничества.
Оценка
результатов
работы.
62
19.Как
определить
согласные
звуки?
Урок
рефлексии
Повторят изученный материал
по теме «Согласные звуки».
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Различать гласные и
согласные звуки.
Умение работать в
паре, группе.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
63
64
20.Согласный
21.звук [Й] и
буква И
краткое.
Урок
введения
новых
знаний
П о з н а к о м я т с я
с
особенностями буквы Й.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Слышать звук [Й] и
обозначать его буквами
Й, Е, Ё, Ю, Я.
Умение работать в
паре, группе.
Прогнозировани
е результата.
65
22.Слова с
удвоенными
согласными.
Урок
введения
новых
знаний
П о з н а к о м я т с я
с
п р а в о п и с а н и е м
с л о в
с
удвоенными согласными.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Слышать слова с
удвоенной согласной в
корне, правильно
обозначать их на письме.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя.
66
23.Развитие
речи.
Работа с
деформирован
Урок
развития
речи
Научатся
выражать
свою
мысль письменно и устно.
Нравственно-этическая
ориентация.
Составлять рассказ по
картинке.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
13
ном текстом
67
24.Наши
проекты. И в
шутку и в
серьёз.
Проектная
деятельност
ь
Научатся проектной
деятельности; прививать
интерес к русскому языку.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Решать логические
задачи по русскому
языку.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
68
69
25.Твёрдые и
26.мягкие
согласные
звуки и буквы
для их
обозначения.
Уроки
рефлексии
Повторят способы
обозначения мягкости
согласных звуков на письме.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Способность к
мобилизации сил
и энергии, к
волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
70
27.Как
обозначить
мягкость
согласного
звука на
письме?
Урок
рефлексии
Повторят способы
обозначения мягкости
согласных на письме.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя.
71
72
28.Правописан
29.ие мягкого
знака в конце и
середине слова
перед другими
согласными.
Уроки
рефлексии
Повторят способы
обозначения мягкости
согласных на письме при
помощи буквы Ь.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Обозначать мягкость
согласных звуков на
письме.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
73
30.Закрепление
изученного
Урок –
повторение
Повторят усвоение изученных
тем.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Определять орфограмму
и правильное написание
слов.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
14
74
31.Проверочна
я работа по
теме
«Согласные
звуки и буквы»
Урок –
контроль
Повторят
усвоение
темы
«Согласные звуки и буквы»
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей
Определять орфограмму
и правильное написание
слов.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
75
32.Работа над
ошибками.
Урок
рефлексии
Научатся видеть,
анализировать и исправлять
ошибки.
Нравственно-этическая
ориентация.
Анализировать ошибки,
классифицировать их по
орфограммам.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Оценка
результатов
работы.
76
33.Контроль
ный диктант (
за 2 четверть)
77
34.Наши
проекты.
Пишем письмо.
Проектная
деятельност
ь
Познакомятся
с
понятием
«письмо»,
правилами
его
написания.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Письменно излагать свои
мысли, писать письма.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Оценка
результатов
работы.
78
35.Обобщаю
щий урок.
Урок
рефлексии
Н ау ч а т с я
и с п о л ь з о в а т ь
п о л у ч е н н ы е
з н а н и я
в
нестандартных условиях.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Применять знания для
решения нестандартных
задач.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Оценка
результатов
работы.
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч)
79
1.Буквосочета
ния ЧК, ЧН,
ЧТ, ЩН, НЧ.
Урок
введения
новых
знаний
Научатся правописанию слов
с
сочетаниями
ЧК,
ЧН,
ЧТ,
ЩН,
НЧ;
учить
определять
о р ф о г р а м м у
в
с л о в е ;
развивать мышление.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Писать в словах
сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,
ЩН, НЧ;
Планирование
учебного
сотрудничества.
Находить в
чужой и
собственной
работе
орфографически
е ошибки.
80
2.Развитие
речи.
Обучающее
изложение.
Урок
развития
речи
Научатся
определять
тему
т е к с т а ,
п е р е с к а з ы в а т ь
содержание
текста
с
опорой
н а
в о п р о с ы
п л а н а ;
устанавливать
связь
между
предложениями;
развивать
речь.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Пересказывать
содержание текста с
опорой на вопросы;
определять тему и
главную мысль текста;
находить в словах
изученные орфограммы.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
81
3.Повторение
темы
«Твёрдые и
Урок –
рефлексии
Обобщат знания о написании
мягких и твёрдых согласных;
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Находить в словах
изученные орфограммы.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
15
мягкие
согласные».
82
4.Самостоятел
ьная работа
по теме
«Твёрдые и
мягкие
согласные».
Урок –
контроль
Проверят навыки грамотного
письма,
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Находить в словах
изученные орфограммы
на слух.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
83
5.Закрепление
знаний.
Урок –
рефлексии
Обобщат знания о написании
мягких и твёрдых согласных;
Нравственно-этическая
ориентация.
Анализировать ошибки,
классифицировать их по
орфограммам.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Оценка
результатов
работы.
84
6.Наши
проекты.
Рифма.
Проектная
деятельнос
ть
Н а у ч а т с я
п р о е к т н о й
деятельности.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Выбирать способы
решения, соотносить
задания с изученными
темами
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации
85,
86
7.Буквосочета
8.ния ЖИ –
ШИ, ЧА –
ЩА, ЧУ – ЩУ.
Уроки
введения
новых
знаний
Научатся правописанию слов
с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА
– ЩА, ЧУ – ЩУ; .
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Применять правила
правописания.
Подбирать примеры с
определённой
орфограммой.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
16
87
9.Правописани
е жи-ши, ча-
ща, чу-щу
Урок –
рефлексии
Научатся правописанию слов
с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА
– ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать
орфографическую зоркость.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Устанавливать аналогии
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
88
89
10.Как
11.отличить
звонкие
согласные от
глухих?
Урок –
рефлексии
Систематизируют
знания
учащихся о согласных звуках
( з в о н к и х
и
гл у х и х ) ,
о
произношении
этих
звуков;
способствовать
обогащению
словарного запаса учащихся.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Характеризовать парные
звонкие и глухие
согласные
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
90
12.Проверка
парных
согласных в
корне слова.
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся
со
способом
проверки парных согласных в
ко р не
пу тё м
и з м е н е н и я
формы слова и путём подбора
однокоренных слов
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Проверять парные
звонкие и глухие
согласные в корне слова
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
91
13.Распознава
ние
проверяемых и
проверочных
слов.
Проверка
парных
согласных.
Урок –
рефлексии
Научатся
распознавать
в
корне букву, которая требует
проверки
(орфограмму),
и
проверять
её
путём
подбора
однокоренного
проверочного
слова.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Проверять парные
звонкие и глухие
согласные в корне слова
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
92
14.Правописан
ие парных
звонких и
глухих
согласных на
конце слова
Урок
развития
речи
Научатся умению правильно
писать слова с парными
звонкими и глухими
согласными на конце слова;
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Пересказывать
содержание текста с
опорой на вопросы.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
93
94
95
15.Правописан
16.ие парных
17.звонких и
глухих
согласных на
конце слова
Уроки
введения
новых
знаний
Научатся
орфографической
зоркости
парных согласных
разными способами;
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Проверять парные
звонкие и глухие
согласные на конце слова
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
17
96
18.Изложение
повествова
тельного
текста.
Урок
развития
речи
Научатся правильно писать
слова с парными звонкими и
глухими согласными на конце
слова;
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Пересказывать
содержание текста с
опорой на вопросы.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
97
19.Контроль
ный диктант.
по теме
«Парные
согласные»
Урок –
контроль
Научатся правильно писать
слова с парными звонкими и
глухими согласными на конце
и в середине слова; развивать
орфографическую зоркость.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Определять орфограмму
и правильное написание
слов.
Планирование
учебного
сотрудничества
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
98
20.Закреплени
е изученного
Урок –
контроль
Научатся правильно писать и
контролировать свои записи.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Находить в словах
изученные орфограммы
на слух.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
99
21.Обобщение
изученного
материала.
Урок –
рефлексии
Научатся выполнять работу
над ошибками, допущенными
в тексте диктанта и
грамматических заданиях;
Нравственно-этическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Оценка
результатов
работы.
100
101
102
22.Правописа
23.ние слов с
24.разделитель
ным мягким
знаком.
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся с
употреблением
разделительного мягкого
знака и правописание слов с
разделительным мягким
знаком;на учатся проводить
звуко-буквенный анализ слов
с разделительным мягким
знаком.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Сопоставлять
произношение и
написание слов
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
103
25.Разделител
ьный мягкий
знак.
Обобщение
изученного
материала.
Урок –
рефлексии
Научатся правописанию слов
с разделительным мягким
знаком; учить делать перенос
слов с разделительным
мягким знаком.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Писать и переносить
слова с разделительным
мягким знаком.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
104
26.Правописа
ние
буквосочета
ний с
шипящими
Урок –
контроль
Проверят каллиграфически
правильно списывать слова и
предложения без пропусков,
замены и искажения букв;
учить делать перенос слов с
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Безошибочно записывать
текст с орфографическим
проговариванием.
Планирование
учебного
сотрудничества.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
18
звуками
разделительным мягким
знаком.
105
27.Обучающее
сочинение
«Зимние
забавы»
Урок
развития
речи
Научатся излагать свои мысли
на письме; способствовать
развитию речи и мышления
учащихся; развивать
орфографическую зоркость.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Писать сочинение,
видеть орфограмму в
слове, грамотно писать.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
106
28.Обобщение
изученного
материала.
Урок –
рефлексии
Проверят умения правильно
писать и переносить слова с
разделительным мягким
знаком, делать звуко-
буквенный разбор слова,
развивать орфографическую
зоркость.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Соотносить
произношение и
написание слов.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)
107,
108
1.Что такое
2.части речи?
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся с тремя
самостоятельными частями
речи: имени
существительном, имени
прилагательном, глаголе;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Использовать
специальную
терминологию
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
109
3.Что такое
имя
существительн
ое?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием об
имени существительном;.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распределять имена
существительные в
тематические группы
предметов.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
110
4.Одушевлен
ные и
неодушевленн
ые имена
существитель
ные
Урок
введения
новых
знаний
Научатся отличать слова,
отвечающие на вопрос кто?
от слов отвечающих на
вопрос что?
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Использовать
специальную
терминологию
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
19
111,
112,
113
5.Собственные
6.и
7.нарицательн
ые имена
существитель
ные. Заглавная
буква в
именах,
отчествах и
фамилиях
людей.
Уроки
введения
новых
знаний
Научатся отличать
собственные и
нарицательные имена
существительные, подбирать
примеры таких слов
самостоятельно;
формировать навыки
правописания заглавных
букв в именах собственных
Умение осознавать роль
языка и речь в жизни людей.
Использовать
специальную
терминологию
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
114
8.Заглавная
буква в
написаниях
кличек
животных.
Развитие речи.
Урок
введения
новых
знаний
Научатся писать с заглавной
буквы собственные имена
существительные; учить
подбирать примеры таких
слов самостоятельно;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать
собственные имена
существительные.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
115
9.Заглавная
буква в
географическ
их названиях.
Урок
введения
новых
знаний
Научатся писать с заглавной
буквы собственные имена
существительные; учить
подбирать примеры таких
слов самостоятельно;
Нравственно-этическая
ориентация.
Распознавать
собственные имена
существительные.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
116
10.Обучающе
е изложение.
Урок
развития
речи
Научатся составлять
предложения – ответы на
вопросы, определять главную
мысль текста; учить
устанавливать связь слов в
предложении; способствовать
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Пересказывать
содержание текста с
опорой на вопросы;
определять тему и
главную мысль текста;
находить в словах
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
20
развитию речи учащихся;
развивать орфографическую
зоркость.
изученные орфограммы.
117
11.Обобщени
е знаний о
написании
слов с
заглавной
буквы.
Урок –
рефлексии
Обобщать знания учащихся
об употреблении заглавной
буквы в именах собственных;
закрепят навыки
правописания изученных
орфограмм;
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Распознавать
собственные имена
существительные.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
118
12.Проверочн
ая работа
«Заглавная
буква в
именах
собственных
»
Урок –
контроль
Обобщать знания учащихся
об употреблении заглавной
буквы в именах собственных;
закрепить навыки
правописания изученных
орфограмм.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Применять правила
правописания
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
119
13.Работа над
ошибками.
Закрепление
изученного
Урок –
рефлексии
Научатся проводить работу
над ошибками, допущенными
в тексте диктанта и
грамматических заданиях;
формировать умение
употреблять в письменной
речи имена собственные.
Нравственно-этическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Оценка
результатов
работы.
120,
121,
122
14.Единствен
15.ное и
16.множестве
нное число
имён
существитель
ных.
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием об
изменении имён
существительных по числам;
на учатся определять число
имён существительных
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Изменять имена
существительные по
числам.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
123
17.Закреплен
ие
изученного
по теме
« Имя
существитель
ное»
Урок
развития
речи
Научатся составлять
предложения – ответы на
вопросы, определять главную
мысль текста; учить
устанавливать связь слов в
предложении;развитию речи ;
развитию орфографической
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Пересказывать
содержание текста с
опорой на вопросы;
определять тему и
главную мысль текста;
находить в словах
изученные орфограммы.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
21
зоркости.
124
18.Закреплен
ие
изученного
по теме
« Имя
существитель
ное»
Урок –
рефлексии
Проверять умения
распознавать в речи имена
существительные,
классифицировать
одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные,
собственные и
нарицательные, изменять
существительные по числам;
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Распознавать в речи
имена существительные
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
125
19.Повторени
е
пройденного
Урок -
рефлексии
Обобщать знания учащихся
об имени существительном;
проверить усвоение
орфографических навыков на
основе изученных тем.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Применять правила
правописания.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
126
20.Контроль
ный
диктант за 3
четверть
Урок-
контроль
Научатся выполнять работу
над ошибками, допущенными
в тексте диктанта и
грамматических заданиях
Нравственно-этическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Оценка
результатов
работы.
127,
128,
129
21.Работа над
22.ошибками
23.Что такое
глагол?
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся с частью речи –
глаголом, его отличительными
признаками и ролью в речи;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи,
составлять
словосочетания с
глаголами.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
130,
131
24.Единствен
25.ное и
множественн
ое число
глаголов.
Уроки
введения
новых
знаний
Познакомятся с единственным
и множественным числом
глаголов, их отличительными
признаками и ролью в речи.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Определять число
глаголов.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
132
26.Правописа
ние частицы
НЕ с
глаголами.
Урок
введения
новых
знаний
Научатся правописанию
раздельного написания
глаголов с частицей НЕ;
познакомить их
отличительными признаками
и ролью в речи;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Писать частицу НЕ
раздельно с глаголами.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли .
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
22
133
27.Обобщени
е и
закрепление
знаний по
теме
«Глагол».
Урок –
рефлексии
Научатся правописанию
раздельного написания
глаголов с частицей НЕ;
развивать речь.
Нравственно-этическая
ориентация.
Писать частицу НЕ
раздельно с глаголами.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Оценка
результатов
работы.
134
28.Что такое
текст-
повествовани
е?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием
текст – повествование, с его
отличительными признаками.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
повествование и
выделять его
характерные признаки.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
135
29.Проверка
знаний.
Урок –
контроль
1 час
Проверят знания по теме
«Глагол».
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Писать частицу НЕ
раздельно с глаголами,
видеть глаголы в тексте.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
136
30.Что такое
имя
прилагательн
ое?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся со словами,
обозначающими признаки
предметов, отвечающими на
вопросы какой? какая? какое?
какие?, и их ролью в речи.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Находить
прилагательные в тексте.
Умение выражать
свои мысли
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
137
31.Связь
имени
прилагательн
ого с именем
существитель
ным.
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся со смысловым
значением имён
прилагательных; связь имени
прилагательного с именем
существительным.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Устанавливать связь
между существительным
и прилагательным.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
138
32.Прилагате
льные
близкие и
противополо
жные по
значению.
Урок
введения
новых
знаний
Получат представление о
прилагательных – синонимах
и прилагательных –
антонимах и их роли в речи.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Подбирать к
существительным
прилагательные, близкие
и противоположные по
смыслу
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
139
33.Единствен
ное и
множественн
ое число
имён
Урок
введения
новых
знаний
1 час
Научатся распознавать
прилагательные в
единственном и
множественном числе.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Определять число имени
прилагательного.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
23
прилагательн
ых.
140
34.Что такое
текст –
описание?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием
текст – описание, с его
отличительными признаками;
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
описание и выделять его
характерные признаки.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
141
35.Закрепле
ние
изученного
Проверка
знаний.
Урок –
контроль
Проверят знания по теме
«Имя прилагательное».
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Устанавливать связь
между существительным
и прилагательным.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
142
36.Общее
понятие о
предлоге.
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с предлогом
как часть речи, его роли в
предложении.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Осознавать предлог как
часть речи.
Владение
диалоговой речи.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
143
37.Раздельно
е написание
предлогов со
словами.
Урок –
рефлексии
Научатся писать предлоги
раздельно с другими словами
в предложении.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Устанавливать связь слов
в предложении с
помощью предлогов.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
144
38.Восстанов
ление
предложений
.
Урок –
рефлексии
Научатся анализировать и
корректировать предложения
с нарушенным порядком слов.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Писать предлоги
отдельно от других слов.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
145
39.Проверка
знаний.
Урок –
контроль
Проверят умение писать
наиболее употребляемые
предлоги.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Устанавливать связь слов
в предложении с
помощью предлогов.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
146
40.Закреплен
ие по теме
«Правописан
ие
предлогов»
Урок –
контроль
Проверят умение писать
наиболее употребляемые
предлоги раздельно со
словами, навыки
правописания слов на
изученные правила.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Писать предлоги
отдельно от других слов.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Оценка
результатов
работы.
24
147
41.Правописа
ние
предлогов
Урок –
рефлексии
Провести работу над
ошибками, допущенными в
тексте диктанта и
грамматических заданиях;
формировать умения находить
и исправлять ошибки;
повторить и закрепить
изученный материал.
Нравственно-этическая
ориентация.
Классифицировать
ошибки в соответствии с
изученными правилами.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Умение
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
148,
149
42.Что такое
43.местоиме
ние?
Уроки
введения
новых
знаний
Получат представление о
местоимении как части речи,
его роли в предложении.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Осознавать местоимение
как часть речи.
Умение слушать и
понимать речь
других.
150
44.Что такое
текст –
рассуждение
?
Урок
введения
новых
знаний
Познакомятся с понятием
текст – рассуждение, с его
отличительными признаками;
развивать речь,
коммуникативные навыки.
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Распознавать текст –
рассуждение и выделять
его характерные
признаки.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
151
45.Контроль
ный
диктант по
теме « Части
речи»
Урок –
контроль
Проверят умение писать
местоимения.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Писать местоимения
отдельно от других слов.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
152
46.Работа
над
ошибками.
Урок –
контроль
Проверят правописание слов с
изученными орфограммами.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Применять правила
правописания.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
153
47.Закреплен
ие
изученного
Урок –
рефлексии
Научатся находить и
исправлять ошибки;
повторить и закрепить
изученный материал.
Нравственно-этическая
ориентация.
Классифицировать
ошибки в соответствии с
изученными правилами.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Оценка
результатов
работы.
ПОВТОРЕНИЕ (22Ч)
154
1.Повторение
по теме
«Текст».
Урок –
рефлексии
Повторить изученный
материал по теме «Текст».
Осознание роли языка и
речи в жизни человека.
Отличать текст от
предложения.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
155
2.Сочинение
Урок
Формировать навыки
Умение осознавать роль
Соотносить словесные и
Строить сообщения
Умение
25
по картине.
развития
речи
описания картины.
языка и речи в жизни людей.
зрительные образы.
в устной и
письменной форме.
осуществлять
действие по
образцу и
заданному
правилу.
156,
157
3.Повторение
4.по теме
«Предложени
е».
Урок –
рефлексии
Повторить изученный
материал по теме
«Предложение».
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Отличать предложение
от группы слов.
Умение выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока и
условиями
коммуникации.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
158
5.Повторение
по теме
«Слово и его
значение».
Урок –
рефлексии
Повторить изученный
материал по теме «Слово и
его значение».
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Распознавать
однокоренные слова по
двум признакам.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
159,
160
6.Повторение
7.по теме
«Части речи»
Урок –
рефлексии
Повторить изученный
материал по теме «Части
речи»
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Распознавать части речи
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
161
8.Повторение
по теме
«Звуки и
буквы».
Урок –
рефлексии
Повторить изученный
материал по теме «Звуки и
буквы».
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Проводить фонетический
анализ слова.
Строить сообщения
в устной и
письменной форме.
Контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата.
162
9.Повторение
по теме
«Правила
правописани
я».
Урок –
рефлексии
Проверить знания учащихся о
правилах правописания.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Применять правила
правописания.
Умение слушать и
понимать речь
других.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
163
10.Контроль
ный
диктант за 4
четверть
Урок –
контроль
Проверят умение списывать
текст без нарушения правил
каллиграфического письма,
без грамматических ошибок.
Умение осознавать роль
языка и речи в жизни людей.
Видеть орфограммы в
слове.
Планирование
учебного
сотрудничества
Оценка
результатов
работы.
26
164
165
166
167
168
169
11.Повторе
12.ние и
13.закреплен
14.ие
15.изученно
16.го
материала.
Урок –
рефлексии
Повторить и закрепить
изученный материал;
проверить знания учащихся.
Нравственно-этическая
ориентация.
Применять правила
правописания.
Планирование
учебного
сотрудничества
170
171
172
173
174
175
17.Обобщени
18.е знаний
19.по курсу
20ского
21.языка 2
22.класс.
Контроль
знаний
Урок –
рефлексии
Урок-
контроль
Обобщать знания ,
полученные в процессе
изучения отдельных тем,
установить связь между ними.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Использовать
полученные знания.
Работать в парах,
группах;
участвовать в
обсуждении
27