Напоминание

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"


Автор: Жигайло Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа №21 им. И.С. Давыдова с. Обильного
Населённый пункт: село Обильное
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»

Русский язык 2 класс

(автор Канакина В.П., 5 часов в неделю, 175 часов)

Пояснительная записка

Рабочая

программа

предмета

«Русский

язык»

для

2

класса разработана

на основе требований

ФГОС,

в

соответствии

с

«Примерными

программами»,

Концепция

духовно-нравственного

развития

и

воспитания,

«Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А

Кирюшкина,

А.

Ф.

Шанько

«Обучение

грамоте»

и

В.

П.

Канакиной

«Русский

язык»

2011г.

в

соответствии

с

требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование

рассчитано на 34 недели – 170 часов, поэтому добавлены ещё 5 часов к итоговому повторению в конце года. Таким

образом, на итоговое повторение отведено не 17 часов, а 22 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных

результатов.

Личностные результаты

1.

Формирование чувства

гордости

за

свою

Родину,

российский

народ

и

историю

России;

осознание

своей

этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.

Формирование целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном

единстве

и

разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

1

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной

деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на

результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника

и

его

методический

аппарат,

обеспечивающие

формирование

функциональной

грамотности

(первичных

навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

2

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация

работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельности,

поиска

средств

её

осуществления.

2.

Формирование

умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и

письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной

деятельности;

осуществлять

взаимный

контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение

начальными

сведениями

о

сущности

и

особенностях

объектов,

процессов

и

явлений

действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими

существенные

связи

и

отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с

учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

3

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное

средство

человеческого

общения;

осознание

значения

русского

языка

как

государственного

языка

Российской

Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей

культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение

первоначальными

представлениями

о

нормах

русского

языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные

языковые

средства

для

успешного

решения

коммуникативных

задач

при

составлении

несложных

монологических

высказываний и письменных текстов.

6.

Осознание

безошибочного

письма

как

одного

из

проявлений

собственного

уровня

культуры,

применение

орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для

решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,

лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и

особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,

употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4

Содержание изучаемого курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (175ч.)

Примерное тематическое планирование

№ Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

36

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

28

7

Части речи

47

8

Повторение

22

Итого:

175 часов

5

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Содержание

( тема )

Тип

урока.

Планируемые

результаты

(предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативн

ые УУД

Регулятивные

УУД

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.

1.Знакомство с

учебником.

Какая бывает

речь?

Урок

рефлексии

Научатся ориентироваться в

учебнике,

узнают

систему

условных

обозначений

и

правила работы с ней.

Делать выводы о значении

речи в жизни человека.

Работать по учебнику,

пользуясь условными

обозначениями.

Уметь

договариваться и

приходить к общему

решению.

Планировать

совместно с

учителем свои

действия.

2.

2.Что

можно

у з н а т ь

о

человеке по его

речи?

Урок

введения

новых

знаний

С помощью наглядных

примеров узнают, что речь

является источником

информации о человеке;

научатся употреблять в речи

«вежливые» слова.

Оценивать поступки с

точки зрения общепринятых

правил «доброго»,

«правильного» поведения.

Делать выводы о

значении речи в жизни

человека.

Анализировать и

делать выводы.

Обнаруживать и

формулировать

учебную

проблему.

3

3.Как отличить

д и а л о г

о т

монолога?

Урок

введения

новых

знаний

Научатся различать монолог

от диалога и поймут

осознанность их

употребления

Оценивать поступки с

точки зрения общепринятых

правил «доброго»,

«правильного» поведения.

Различать диалог и

монолог.

Сотрудничать с

одноклассниками

при выполнении

учебной задачи.

Аргументироват

ь свою позицию.

4

4.Входная

контрольная

работа

Урок-

контроль

Проверят и систематизируют

знания по теме «Наша речь»

Оценивать результаты своей

деятельности.

Использовать знания по

теме в новых условиях.

Обнаруживать и

формулировать

учебную проблему

совместно с

учителем.

Оценивать

результаты своей

деятельности.

ТЕКСТ (5 Ч)

5

1 . Ч т о

т а к о е

текст?

Урок

рефлексии

Повторят признаки текста.

Научатся определять тему

текста.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Различать предложение и

группу предложений.

Аргументировать

свою позицию.

Соотносить

результат своей

деятельности с

целью и

оценивать его.

6

2.Закрепление.

Текст.

Урок

контроль

Научатся

определять

тему

и

главную мысль текста.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Определять тему,

главную мысль текста.

Уметь приходить к

общему решению.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

6

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

7

3 . Ч т о

т а к о е

тема и главная

мысль

текста?

Части текста.

Урок

введения

новых

знаний

Научатся

выделять

в

тексте

начало,

основную

часть

и

концовку.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и

формулировать

учебную проблему

совместно с

учителем.

Волевая

саморегуляция.

Прогнозировани

е результата.

8

4.Самостоятель

ная работа

по

теме «Текст»

Урок-

контроль

П р о в е р я т

у м е н и я

самостоятельно

работ ать,

оформлять

пр ед л ожение,

писать

слова

с

сочетаниями

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –

ЩУ.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Самостоятельно

анализировать слово и

выбирать нужный

вариант его описания.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Осознание

качества и

уровня усвоения

материала,

оценка

результатов

работы.

9

5.Закрепление

изученного

Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

Научатся исправлять ошибки,

и разовьют орфографическую

зоркость.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Самостоятельно

анализировать слово и

выбирать нужный

вариант его описания.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Осознание

качества и

уровня усвоения

материала,

оценка

результатов

работы.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

1.Что такое

предложение?

Урок

рефлексии

Н а у ч а т с я

о п р е д е л я т ь

п р и з н а к и

п р е д л о ж е н и я ,

правила

постановки

знаков

п р е п и н а н и я

в

к о н ц е

предложения.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Различать группу

предложения и группу

слов, оформлять

предложение на письме.

Обнаруживать и

формулировать

учебную проблему

совместно с

учителем.

Умение

высказывать

своё

предположение

на основе

работы с

материалом

учебника.

11

2.Как

из

слов

составить

предложение?

Урок

введения

новых

знаний

Научатся составлять из слов

предложение, находить

главное по смыслу слово в

предложении.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Составлять предложения,

читать их, делать

логическое ударение.

Сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

12

3.Тренировочн

ое списывание.

Урок –

закрепление

Проверят умение грамотно

списывать, и

каллиграфически писать.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Списывать текст,

проговаривать его по

слогам.

Умение с

достаточной

полнотой и

Принимать и

сохранять

учебную задачу.

7

точностью

выражать свои

мысли .

13

4.Что такое

главные члены

предложения?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с терминами

«главные члены», «основа

предложения»; научатся

находить главные члены

предложения и его основу.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Находить основу и

второстепенные члены

предложения.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Умение

высказывать

своё

предположение

на основе

работы с

материалом

учебника.

14

5.Что такое

второстепенны

е члены

предложения?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с термином

«второстепенные члены

предложения»; научатся

находить второстепенные

члены предложения.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Находить

второстепенные члены

предложения, дополнять

основу второстепенными

членами.

Умение работать в

паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера,

исполнителя)

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

15

6.Подлежащее

и сказуемое –

главные члены

предложения.

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с терминами

«подлежащее» и «сказуемое»;

научатся находить

подлежащее и сказуемое в

предложении.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Находить главные члены

предложения.

Умение работать в

паре, группе;

выполнять

различные роли

(лидера,

исполнителя)

Прогнозировани

е –

предвосхищение

результата и

уровня усвоения

знаний.

16

7.Что такое

распространён

ные и

нераспростран

ённые

предложения?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятиями «и

распространённое» и

«нераспространённое»

предложение; научатся

находить в предложении

подлежащее и сказуемое.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельно

сти и её мотивом.

Различать

распространённые и

нераспространённые

предложения.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Планирование –

определение

последовательно

сти

промежуточных

целей с учётом

конечного

результата.

17

8.Как

установить

связь слов в

предложении?

Урок

введения

новых

знаний

Научатся задавать вопросы к

словам в предложении.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Устанавливать связь слов

в предложении, ставить

вопрос от главного к

зависимому.

Умение оформлять

свои мысли в

устной и

письменной форме .

Умение

проговаривать

последовательно

сть действий на

уроке.

18

9.Развитие

речи.

Урок

развития

Научатся письменно излагать

свои мысли.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

правильно строить

предложения, излагая

Умение с

достаточной

Умение

определять и

8

Обучающее

сочинение по

картине.

речи

свои мысли.

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

формулировать

цель

деятельности на

уроке.

19

10.Анализ

сочинений.

Урок

рефлексии

Научатся выполнять работу

над ошибками, допущенными

в сочинении; проверять

знания по теме

«Предложение».

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Находить, анализировать

и исправлять свои

ошибки.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Делать выводы,

сравнивать.

20

11.Проверочна

я

работа

по

теме«Предлож

ение»

Урок –

контроль

Научатся писать слова с

орфограммами, правильно

оформлять работу.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

замечать и правильно

записывать слова с

орфограммами

Умение слушать и

понимать речь

других.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

21

12.Закрепление

изученного

Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

Научатся классифицировать и

исправлять ошибки.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Классифицировать

ошибки по орфограммам.

Умение

аргументировать

своё

предположение.

Оценка

результатов

работы.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22

23

1 . Ч т о

т а к о е

2.лексическое

значение

слова?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся

с

понятием

«

лексическое значение слова».

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Определять лексическое

значение слов.

Управление

поведением

партнёра –

контроль,

коррекция, оценка

его действий.

Прогнозировани

е результата.

Осознание

качества и

уровня усвоения

материала.

24

3.Что такое

однозначные и

многозначные

слова?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием

«многозначные слова»;

развивать речь; пополнять

словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Различать однозначные и

многозначные слова.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

25

4 . Ч т о

т а к о е

п р я м о е

и

переносное

значение

многозначных

слов?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятиями «

прямое» и «переносное»

значение слова; развивать

речь; пополнять словарный

запас учащихся.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Различать прямое и

переносное значение

слов.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Волевая

саморегуляция.

26

5 . Ч т о

т а к о е

синонимы?

Урок

введения

Познакомятся с термином

«синонимы»; пополнят

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Различать оттенки

значений синонимов.

Умение работать в

паре, группе.

Формулировать

проблему с .

9

новых

знаний

словарный запас слов.

27

28

6 . Ч т о

т а к о е

7.антонимы?

Урок

введения

новых

знани

Познакомятся с термином

«антонимы»; развивать речь;

пополнят словарный запас .

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Находить в тексте

антонимы. Употреблять

их в речи.

Умение оформлять

свои мысли в

устной и

письменной форме .

Прогнозировани

е результата.

29

8.Тренировоч

ный диктант.

Урок –

контроль

Проверят навыки грамотного

письма, умение правильно

оформлять работу.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Находить в тексте

орфограммы и правильно

писать слова с ними.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Осознание

качества и

уровня усвоения

материала –

оценка

деятельности.

30

9.Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

научатся классифицировать и

исправлять ошибки.

Нравственно-этическая

ориентация.

Классифицировать

ошибки по орфограммам.

Умение

аргументировать

своё

предположение.

Умение

составлять план

и

последовательно

сть действий на

уроке.

31

32

10.Что такое

11.родственные

слова?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием

«родственные слова», с

признаками однокоренных

слов; видеть и образовывать

родственные слова;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Находить в тексте и

образовывать

родственные слова,

употреблять их в речи.

Умение мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

33

34

12.Что такое

13.корень

слова? Что

такое

однокоренные

слова?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятиями

«корень», «однокоренные

слова»; научатся находить в

словах корень, образовывать

однокоренные слова;

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Находить в словах

корень образовывать

однокоренные слова,

употреблять их в речи.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Умение

определять и

формулировать

цель

деятельности на

уроке с

помощью

учителя.

10

35

14.Какие

бывают слоги?

Урок

рефлексии

Научатся делить слова на

слоги.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Делить слова на слоги.

Умение работать в

паре, группе.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

36

37

15.Как

16.определить

ударный слог?

Урок

рефлексии

Научатся ставить ударение.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Находить в словах

ударный слог.

Умение оформлять

свои мысли в

устной и

письменной форме

(на уровне

предложения или

небольшого текста).

Прогнозировани

е результата.

38

39

17.Как

18.переносить

слова с одной

строки на

другую?

Слов.диктант

Урок

рефлексии

Н а у ч а т с я

п р а в и л ь н о

переносить слова.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей

Переносить слова с

одной строки на другую.

Планирование

учебного

сотрудничества.

Умение

определять и

формулировать

цель

деятельности на

уроке с

помощью

учителя.

40

19.Закрепление

изученного

Урок

развития

речи

. Научатся излагать

письменную речь.

Нравственно-этическая

ориентация..

Писать сочинения по

серии картинок.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

41

20.Контроль

ный диктант

за 1 четверть

Урок-

контроль

Проверят знания по теме

«Слово».

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Умение осознанно и

произвольно строить

своё речевое

высказывание.

Оформлять свои

мысли письменно.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

42

21.Работа над

ошибками

Урок –

контроль

Научатся проверять

изученными орфограммами.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Видеть в словах

орфограммы.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Осознание

качества и

уровня усвоения

материала –

оценка

деятельности.

43

22.Повторение

Урок

Научатся исправлять ошибки.

Умение осознавать роль

Объяснять допущенные

Умение с

Оценка

11

по теме «

Слова»

рефлексии

языка и речи в жизни людей.

ошибки, исправлять их

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли.

результатов

работы.

ЗВУКИ И БУКВЫ (35 Ч) 2 четверть

44

1.Как

различать

звуки и буквы?

Урок

рефлексии

Обобщат знания о буквах и

звуках; научатся различать

звуки буквы.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы,

записывать

транскрипцию слов.

Управление

поведением

партнера

Прогнозировани

е результата.

45

46

2.Как мы

3.используем

алфавит?

Урок

рефлексии

Повторят порядок букв в

алфавите, названия букв,

записывать слова в

алфавитном порядке.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Называть буквы,

записывать слова в

алфавитном порядке.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

47

4.Какие слова

пишутся с

заглавной

буквы?

Урок

рефлексии

Обобщат знания учащихся об

употреблении большой буквы

в именах собственных.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Писать имена

собственные с большой

буквы.

Умение оформлять

свои мысли в

устной и

письменной форме.

Коррекция,

оценка

48

5.Как

определить

гласные звуки?

Урок

рефлексии

Научатся различать гласные и

согласные

звуки,

обозначать

гласные звуки на письме.

Нравственно-этическая

ориентация.

Видеть гласные звуки в

словах, правильно

обозначать их буквами.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

49

6.Тренировоч

ный диктант

Урок –

контроль

Научатся писать и оформлять

предложения, правильно

писать слова со знакомыми

орфограммами.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Уметь писать и

оформлять предложения,

правильно писать слова

со знакомыми

орфограммами

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

50

7.Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

Научатся исправлять ошибки.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Объяснять допущенные

ошибки, исправлять их

Умение слушать и

понимать речь

других.

Уметь точно

отвечать на

вопросы.

51

52

53

54

55

8.Правописа

9.ние слов с

10.безударным

11.гласным

12.звуком в

корне.

Уроки

рефлексии

Н а у ч а т с я

н а х о д и т ь

безударные гласные в корне и

проверять безударные гласные

в корне;

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и

однокоренные слова,

видеть орфограмму в

слове.

Постановка

вопроса-

инициативное

сотрудничество

Уметь точно

отвечать на

вопросы.

56

57

58

13.Правописан

14.ие слов с

15.непроверяе

мыми

безударными

гласными

Уроки

рефлексии

Н а у ч а т с я

п р о в е р я т ь

безударные гласные в корне;

Нравственно-этическая

ориентация.

Видеть орфограмму в

слове, проверять

безударные гласные в

коне слова.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Планирование –

определение

последовательно

сти

промежуточных

целей с учётом

12

звуками в

корне.

конечного

результата.

59

16.Обучающее

сочинение

Урок

развития

речи

Научатся

оформлять

свои

мысли

на

письме,

видеть

орфограммы

и

г р амот но

писать слова.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Писать сочинение,

видеть орфограмму в

слове, грамотно писать.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

60

17.Провероч

ная работа.

Урок –

контроль

Научатся видеть орфограммы

и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Уметь писать и

оформлять предложения,

правильно писать слова

со знакомыми

орфограммами

Планирование

учебного

сотрудничества.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

61

18.Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

Научиться

работать

н а д

ошибоками.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные

ошибки, исправлять их

Планирование

учебного

сотрудничества.

Оценка

результатов

работы.

62

19.Как

определить

согласные

звуки?

Урок

рефлексии

Повторят изученный материал

по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Различать гласные и

согласные звуки.

Умение работать в

паре, группе.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

63

64

20.Согласный

21.звук [Й] и

буква И

краткое.

Урок

введения

новых

знаний

П о з н а к о м я т с я

с

особенностями буквы Й.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Слышать звук [Й] и

обозначать его буквами

Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в

паре, группе.

Прогнозировани

е результата.

65

22.Слова с

удвоенными

согласными.

Урок

введения

новых

знаний

П о з н а к о м я т с я

с

п р а в о п и с а н и е м

с л о в

с

удвоенными согласными.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с

удвоенной согласной в

корне, правильно

обозначать их на письме.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Умение

определять и

формулировать

цель

деятельности на

уроке с

помощью

учителя.

66

23.Развитие

речи.

Работа с

деформирован

Урок

развития

речи

Научатся

выражать

свою

мысль письменно и устно.

Нравственно-этическая

ориентация.

Составлять рассказ по

картинке.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

13

ном текстом

67

24.Наши

проекты. И в

шутку и в

серьёз.

Проектная

деятельност

ь

Научатся проектной

деятельности; прививать

интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Решать логические

задачи по русскому

языку.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

68

69

25.Твёрдые и

26.мягкие

согласные

звуки и буквы

для их

обозначения.

Уроки

рефлексии

Повторят способы

обозначения мягкости

согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Обозначать мягкость

согласных звуков на

письме.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Способность к

мобилизации сил

и энергии, к

волевому

усилию, к

преодолению

трудностей.

70

27.Как

обозначить

мягкость

согласного

звука на

письме?

Урок

рефлексии

Повторят способы

обозначения мягкости

согласных на письме.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Обозначать мягкость

согласных звуков на

письме.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Умение

определять и

формулировать

цель

деятельности на

уроке с

помощью

учителя.

71

72

28.Правописан

29.ие мягкого

знака в конце и

середине слова

перед другими

согласными.

Уроки

рефлексии

Повторят способы

обозначения мягкости

согласных на письме при

помощи буквы Ь.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость

согласных звуков на

письме.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

73

30.Закрепление

изученного

Урок –

повторение

Повторят усвоение изученных

тем.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму

и правильное написание

слов.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

14

74

31.Проверочна

я работа по

теме

«Согласные

звуки и буквы»

Урок –

контроль

Повторят

усвоение

темы

«Согласные звуки и буквы»

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей

Определять орфограмму

и правильное написание

слов.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

75

32.Работа над

ошибками.

Урок

рефлексии

Научатся видеть,

анализировать и исправлять

ошибки.

Нравственно-этическая

ориентация.

Анализировать ошибки,

классифицировать их по

орфограммам.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Оценка

результатов

работы.

76

33.Контроль

ный диктант (

за 2 четверть)

77

34.Наши

проекты.

Пишем письмо.

Проектная

деятельност

ь

Познакомятся

с

понятием

«письмо»,

правилами

его

написания.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои

мысли, писать письма.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Оценка

результатов

работы.

78

35.Обобщаю

щий урок.

Урок

рефлексии

Н ау ч а т с я

и с п о л ь з о в а т ь

п о л у ч е н н ы е

з н а н и я

в

нестандартных условиях.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Применять знания для

решения нестандартных

задач.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Оценка

результатов

работы.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч)

79

1.Буквосочета

ния ЧК, ЧН,

ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок

введения

новых

знаний

Научатся правописанию слов

с

сочетаниями

ЧК,

ЧН,

ЧТ,

ЩН,

НЧ;

учить

определять

о р ф о г р а м м у

в

с л о в е ;

развивать мышление.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Писать в словах

сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

ЩН, НЧ;

Планирование

учебного

сотрудничества.

Находить в

чужой и

собственной

работе

орфографически

е ошибки.

80

2.Развитие

речи.

Обучающее

изложение.

Урок

развития

речи

Научатся

определять

тему

т е к с т а ,

п е р е с к а з ы в а т ь

содержание

текста

с

опорой

н а

в о п р о с ы

п л а н а ;

устанавливать

связь

между

предложениями;

развивать

речь.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Пересказывать

содержание текста с

опорой на вопросы;

определять тему и

главную мысль текста;

находить в словах

изученные орфограммы.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

81

3.Повторение

темы

«Твёрдые и

Урок –

рефлексии

Обобщат знания о написании

мягких и твёрдых согласных;

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Находить в словах

изученные орфограммы.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

15

мягкие

согласные».

82

4.Самостоятел

ьная работа

по теме

«Твёрдые и

мягкие

согласные».

Урок –

контроль

Проверят навыки грамотного

письма,

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Находить в словах

изученные орфограммы

на слух.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

83

5.Закрепление

знаний.

Урок –

рефлексии

Обобщат знания о написании

мягких и твёрдых согласных;

Нравственно-этическая

ориентация.

Анализировать ошибки,

классифицировать их по

орфограммам.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

Оценка

результатов

работы.

84

6.Наши

проекты.

Рифма.

Проектная

деятельнос

ть

Н а у ч а т с я

п р о е к т н о й

деятельности.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы

решения, соотносить

задания с изученными

темами

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Планировать

свои действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации

85,

86

7.Буквосочета

8.ния ЖИ –

ШИ, ЧА –

ЩА, ЧУ – ЩУ.

Уроки

введения

новых

знаний

Научатся правописанию слов

с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА

– ЩА, ЧУ – ЩУ; .

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Применять правила

правописания.

Подбирать примеры с

определённой

орфограммой.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

16

87

9.Правописани

е жи-ши, ча-

ща, чу-щу

Урок –

рефлексии

Научатся правописанию слов

с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА

– ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать

орфографическую зоркость.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

88

89

10.Как

11.отличить

звонкие

согласные от

глухих?

Урок –

рефлексии

Систематизируют

знания

учащихся о согласных звуках

( з в о н к и х

и

гл у х и х ) ,

о

произношении

этих

звуков;

способствовать

обогащению

словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Характеризовать парные

звонкие и глухие

согласные

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

90

12.Проверка

парных

согласных в

корне слова.

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся

со

способом

проверки парных согласных в

ко р не

пу тё м

и з м е н е н и я

формы слова и путём подбора

однокоренных слов

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Проверять парные

звонкие и глухие

согласные в корне слова

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

91

13.Распознава

ние

проверяемых и

проверочных

слов.

Проверка

парных

согласных.

Урок –

рефлексии

Научатся

распознавать

в

корне букву, которая требует

проверки

(орфограмму),

и

проверять

её

путём

подбора

однокоренного

проверочного

слова.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Проверять парные

звонкие и глухие

согласные в корне слова

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

92

14.Правописан

ие парных

звонких и

глухих

согласных на

конце слова

Урок

развития

речи

Научатся умению правильно

писать слова с парными

звонкими и глухими

согласными на конце слова;

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Пересказывать

содержание текста с

опорой на вопросы.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

93

94

95

15.Правописан

16.ие парных

17.звонких и

глухих

согласных на

конце слова

Уроки

введения

новых

знаний

Научатся

орфографической

зоркости

парных согласных

разными способами;

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Проверять парные

звонкие и глухие

согласные на конце слова

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

17

96

18.Изложение

повествова

тельного

текста.

Урок

развития

речи

Научатся правильно писать

слова с парными звонкими и

глухими согласными на конце

слова;

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Пересказывать

содержание текста с

опорой на вопросы.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

97

19.Контроль

ный диктант.

по теме

«Парные

согласные»

Урок –

контроль

Научатся правильно писать

слова с парными звонкими и

глухими согласными на конце

и в середине слова; развивать

орфографическую зоркость.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму

и правильное написание

слов.

Планирование

учебного

сотрудничества

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

98

20.Закреплени

е изученного

Урок –

контроль

Научатся правильно писать и

контролировать свои записи.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Находить в словах

изученные орфограммы

на слух.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

99

21.Обобщение

изученного

материала.

Урок –

рефлексии

Научатся выполнять работу

над ошибками, допущенными

в тексте диктанта и

грамматических заданиях;

Нравственно-этическая

ориентация.

Применять правила

правописания.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Оценка

результатов

работы.

100

101

102

22.Правописа

23.ние слов с

24.разделитель

ным мягким

знаком.

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся с

употреблением

разделительного мягкого

знака и правописание слов с

разделительным мягким

знаком;на учатся проводить

звуко-буквенный анализ слов

с разделительным мягким

знаком.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Сопоставлять

произношение и

написание слов

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

103

25.Разделител

ьный мягкий

знак.

Обобщение

изученного

материала.

Урок –

рефлексии

Научатся правописанию слов

с разделительным мягким

знаком; учить делать перенос

слов с разделительным

мягким знаком.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Писать и переносить

слова с разделительным

мягким знаком.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

104

26.Правописа

ние

буквосочета

ний с

шипящими

Урок –

контроль

Проверят каллиграфически

правильно списывать слова и

предложения без пропусков,

замены и искажения букв;

учить делать перенос слов с

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Безошибочно записывать

текст с орфографическим

проговариванием.

Планирование

учебного

сотрудничества.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

18

звуками

разделительным мягким

знаком.

105

27.Обучающее

сочинение

«Зимние

забавы»

Урок

развития

речи

Научатся излагать свои мысли

на письме; способствовать

развитию речи и мышления

учащихся; развивать

орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Писать сочинение,

видеть орфограмму в

слове, грамотно писать.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

106

28.Обобщение

изученного

материала.

Урок –

рефлексии

Проверят умения правильно

писать и переносить слова с

разделительным мягким

знаком, делать звуко-

буквенный разбор слова,

развивать орфографическую

зоркость.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Соотносить

произношение и

написание слов.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107,

108

1.Что такое

2.части речи?

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся с тремя

самостоятельными частями

речи: имени

существительном, имени

прилагательном, глаголе;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Использовать

специальную

терминологию

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

109

3.Что такое

имя

существительн

ое?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием об

имени существительном;.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Распределять имена

существительные в

тематические группы

предметов.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

110

4.Одушевлен

ные и

неодушевленн

ые имена

существитель

ные

Урок

введения

новых

знаний

Научатся отличать слова,

отвечающие на вопрос кто?

от слов отвечающих на

вопрос что?

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Использовать

специальную

терминологию

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

19

111,

112,

113

5.Собственные

6.и

7.нарицательн

ые имена

существитель

ные. Заглавная

буква в

именах,

отчествах и

фамилиях

людей.

Уроки

введения

новых

знаний

Научатся отличать

собственные и

нарицательные имена

существительные, подбирать

примеры таких слов

самостоятельно;

формировать навыки

правописания заглавных

букв в именах собственных

Умение осознавать роль

языка и речь в жизни людей.

Использовать

специальную

терминологию

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

114

8.Заглавная

буква в

написаниях

кличек

животных.

Развитие речи.

Урок

введения

новых

знаний

Научатся писать с заглавной

буквы собственные имена

существительные; учить

подбирать примеры таких

слов самостоятельно;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Распознавать

собственные имена

существительные.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

115

9.Заглавная

буква в

географическ

их названиях.

Урок

введения

новых

знаний

Научатся писать с заглавной

буквы собственные имена

существительные; учить

подбирать примеры таких

слов самостоятельно;

Нравственно-этическая

ориентация.

Распознавать

собственные имена

существительные.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

116

10.Обучающе

е изложение.

Урок

развития

речи

Научатся составлять

предложения – ответы на

вопросы, определять главную

мысль текста; учить

устанавливать связь слов в

предложении; способствовать

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Пересказывать

содержание текста с

опорой на вопросы;

определять тему и

главную мысль текста;

находить в словах

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

20

развитию речи учащихся;

развивать орфографическую

зоркость.

изученные орфограммы.

117

11.Обобщени

е знаний о

написании

слов с

заглавной

буквы.

Урок –

рефлексии

Обобщать знания учащихся

об употреблении заглавной

буквы в именах собственных;

закрепят навыки

правописания изученных

орфограмм;

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Распознавать

собственные имена

существительные.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

118

12.Проверочн

ая работа

«Заглавная

буква в

именах

собственных

»

Урок –

контроль

Обобщать знания учащихся

об употреблении заглавной

буквы в именах собственных;

закрепить навыки

правописания изученных

орфограмм.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Применять правила

правописания

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

119

13.Работа над

ошибками.

Закрепление

изученного

Урок –

рефлексии

Научатся проводить работу

над ошибками, допущенными

в тексте диктанта и

грамматических заданиях;

формировать умение

употреблять в письменной

речи имена собственные.

Нравственно-этическая

ориентация.

Применять правила

правописания.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Оценка

результатов

работы.

120,

121,

122

14.Единствен

15.ное и

16.множестве

нное число

имён

существитель

ных.

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием об

изменении имён

существительных по числам;

на учатся определять число

имён существительных

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Изменять имена

существительные по

числам.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

123

17.Закреплен

ие

изученного

по теме

« Имя

существитель

ное»

Урок

развития

речи

Научатся составлять

предложения – ответы на

вопросы, определять главную

мысль текста; учить

устанавливать связь слов в

предложении;развитию речи ;

развитию орфографической

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Пересказывать

содержание текста с

опорой на вопросы;

определять тему и

главную мысль текста;

находить в словах

изученные орфограммы.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

21

зоркости.

124

18.Закреплен

ие

изученного

по теме

« Имя

существитель

ное»

Урок –

рефлексии

Проверять умения

распознавать в речи имена

существительные,

классифицировать

одушевлённые и

неодушевлённые имена

существительные,

собственные и

нарицательные, изменять

существительные по числам;

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Распознавать в речи

имена существительные

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

125

19.Повторени

е

пройденного

Урок -

рефлексии

Обобщать знания учащихся

об имени существительном;

проверить усвоение

орфографических навыков на

основе изученных тем.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Применять правила

правописания.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

126

20.Контроль

ный

диктант за 3

четверть

Урок-

контроль

Научатся выполнять работу

над ошибками, допущенными

в тексте диктанта и

грамматических заданиях

Нравственно-этическая

ориентация.

Применять правила

правописания.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Оценка

результатов

работы.

127,

128,

129

21.Работа над

22.ошибками

23.Что такое

глагол?

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся с частью речи –

глаголом, его отличительными

признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи,

составлять

словосочетания с

глаголами.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

130,

131

24.Единствен

25.ное и

множественн

ое число

глаголов.

Уроки

введения

новых

знаний

Познакомятся с единственным

и множественным числом

глаголов, их отличительными

признаками и ролью в речи.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Определять число

глаголов.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

132

26.Правописа

ние частицы

НЕ с

глаголами.

Урок

введения

новых

знаний

Научатся правописанию

раздельного написания

глаголов с частицей НЕ;

познакомить их

отличительными признаками

и ролью в речи;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ

раздельно с глаголами.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли .

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

22

133

27.Обобщени

е и

закрепление

знаний по

теме

«Глагол».

Урок –

рефлексии

Научатся правописанию

раздельного написания

глаголов с частицей НЕ;

развивать речь.

Нравственно-этическая

ориентация.

Писать частицу НЕ

раздельно с глаголами.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Оценка

результатов

работы.

134

28.Что такое

текст-

повествовани

е?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием

текст – повествование, с его

отличительными признаками.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Распознавать текст –

повествование и

выделять его

характерные признаки.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

135

29.Проверка

знаний.

Урок –

контроль

1 час

Проверят знания по теме

«Глагол».

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Писать частицу НЕ

раздельно с глаголами,

видеть глаголы в тексте.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

136

30.Что такое

имя

прилагательн

ое?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся со словами,

обозначающими признаки

предметов, отвечающими на

вопросы какой? какая? какое?

какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Находить

прилагательные в тексте.

Умение выражать

свои мысли

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

137

31.Связь

имени

прилагательн

ого с именем

существитель

ным.

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся со смысловым

значением имён

прилагательных; связь имени

прилагательного с именем

существительным.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь

между существительным

и прилагательным.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

138

32.Прилагате

льные

близкие и

противополо

жные по

значению.

Урок

введения

новых

знаний

Получат представление о

прилагательных – синонимах

и прилагательных –

антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Подбирать к

существительным

прилагательные, близкие

и противоположные по

смыслу

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

139

33.Единствен

ное и

множественн

ое число

имён

Урок

введения

новых

знаний

1 час

Научатся распознавать

прилагательные в

единственном и

множественном числе.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Определять число имени

прилагательного.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

23

прилагательн

ых.

140

34.Что такое

текст –

описание?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием

текст – описание, с его

отличительными признаками;

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Распознавать текст –

описание и выделять его

характерные признаки.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

141

35.Закрепле

ние

изученного

Проверка

знаний.

Урок –

контроль

Проверят знания по теме

«Имя прилагательное».

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь

между существительным

и прилагательным.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

142

36.Общее

понятие о

предлоге.

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с предлогом

как часть речи, его роли в

предложении.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как

часть речи.

Владение

диалоговой речи.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

143

37.Раздельно

е написание

предлогов со

словами.

Урок –

рефлексии

Научатся писать предлоги

раздельно с другими словами

в предложении.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов

в предложении с

помощью предлогов.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

144

38.Восстанов

ление

предложений

.

Урок –

рефлексии

Научатся анализировать и

корректировать предложения

с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Писать предлоги

отдельно от других слов.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

145

39.Проверка

знаний.

Урок –

контроль

Проверят умение писать

наиболее употребляемые

предлоги.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь слов

в предложении с

помощью предлогов.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

146

40.Закреплен

ие по теме

«Правописан

ие

предлогов»

Урок –

контроль

Проверят умение писать

наиболее употребляемые

предлоги раздельно со

словами, навыки

правописания слов на

изученные правила.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Писать предлоги

отдельно от других слов.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Оценка

результатов

работы.

24

147

41.Правописа

ние

предлогов

Урок –

рефлексии

Провести работу над

ошибками, допущенными в

тексте диктанта и

грамматических заданиях;

формировать умения находить

и исправлять ошибки;

повторить и закрепить

изученный материал.

Нравственно-этическая

ориентация.

Классифицировать

ошибки в соответствии с

изученными правилами.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Умение

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

148,

149

42.Что такое

43.местоиме

ние?

Уроки

введения

новых

знаний

Получат представление о

местоимении как части речи,

его роли в предложении.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение

как часть речи.

Умение слушать и

понимать речь

других.

150

44.Что такое

текст –

рассуждение

?

Урок

введения

новых

знаний

Познакомятся с понятием

текст – рассуждение, с его

отличительными признаками;

развивать речь,

коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Распознавать текст –

рассуждение и выделять

его характерные

признаки.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

151

45.Контроль

ный

диктант по

теме « Части

речи»

Урок –

контроль

Проверят умение писать

местоимения.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Писать местоимения

отдельно от других слов.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

152

46.Работа

над

ошибками.

Урок –

контроль

Проверят правописание слов с

изученными орфограммами.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Применять правила

правописания.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

153

47.Закреплен

ие

изученного

Урок –

рефлексии

Научатся находить и

исправлять ошибки;

повторить и закрепить

изученный материал.

Нравственно-этическая

ориентация.

Классифицировать

ошибки в соответствии с

изученными правилами.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Оценка

результатов

работы.

ПОВТОРЕНИЕ (22Ч)

154

1.Повторение

по теме

«Текст».

Урок –

рефлексии

Повторить изученный

материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и

речи в жизни человека.

Отличать текст от

предложения.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

155

2.Сочинение

Урок

Формировать навыки

Умение осознавать роль

Соотносить словесные и

Строить сообщения

Умение

25

по картине.

развития

речи

описания картины.

языка и речи в жизни людей.

зрительные образы.

в устной и

письменной форме.

осуществлять

действие по

образцу и

заданному

правилу.

156,

157

3.Повторение

4.по теме

«Предложени

е».

Урок –

рефлексии

Повторить изученный

материал по теме

«Предложение».

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Отличать предложение

от группы слов.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока и

условиями

коммуникации.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

158

5.Повторение

по теме

«Слово и его

значение».

Урок –

рефлексии

Повторить изученный

материал по теме «Слово и

его значение».

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Распознавать

однокоренные слова по

двум признакам.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

159,

160

6.Повторение

7.по теме

«Части речи»

Урок –

рефлексии

Повторить изученный

материал по теме «Части

речи»

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Распознавать части речи

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

161

8.Повторение

по теме

«Звуки и

буквы».

Урок –

рефлексии

Повторить изученный

материал по теме «Звуки и

буквы».

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Проводить фонетический

анализ слова.

Строить сообщения

в устной и

письменной форме.

Контроль в

форме сличения

способа

действия и его

результата.

162

9.Повторение

по теме

«Правила

правописани

я».

Урок –

рефлексии

Проверить знания учащихся о

правилах правописания.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Применять правила

правописания.

Умение слушать и

понимать речь

других.

Анализировать,

делать выводы,

сравнивать.

163

10.Контроль

ный

диктант за 4

четверть

Урок –

контроль

Проверят умение списывать

текст без нарушения правил

каллиграфического письма,

без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль

языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в

слове.

Планирование

учебного

сотрудничества

Оценка

результатов

работы.

26

164

165

166

167

168

169

11.Повторе

12.ние и

13.закреплен

14.ие

15.изученно

16.го

материала.

Урок –

рефлексии

Повторить и закрепить

изученный материал;

проверить знания учащихся.

Нравственно-этическая

ориентация.

Применять правила

правописания.

Планирование

учебного

сотрудничества

170

171

172

173

174

175

17.Обобщени

18.е знаний

19.по курсу

20ского

21.языка 2

22.класс.

Контроль

знаний

Урок –

рефлексии

Урок-

контроль

Обобщать знания ,

полученные в процессе

изучения отдельных тем,

установить связь между ними.

Установление учащимися

связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.

Использовать

полученные знания.

Работать в парах,

группах;

участвовать в

обсуждении

27



В раздел образования