Напоминание

"Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО"


Автор: Королёва Галина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Алексин, Тульской области
Наименование материала: стаья
Тема: "Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование





Назад




Организация исследовательской и проектной деятельности

обучающихся начальной школы

как основное требование

ФГОС НОО

Важной задачей современной школы является развитие творческого

мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается

использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение

самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую

информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Как говорил в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ

ШКОЛА» Д. А. Медведев «Ребята должны быть вовлечены в

исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся

изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными

выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг

другу, формулировать интересы и осознавать возможности»

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:

Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в

различных межличностных, профессиональных и социальных

ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для

других, терпимость к другим точкам зрения.

Коммуникативные умения – способность к созданию условий для

эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой

коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и

понимание ее

Творчество и любознательность – способность к саморазвитию,

применению новых идей и доведению их до других людей, открытость

новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

Критическое и системное мышление - развитие мышления,

обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание

взаимосвязей в сложных системах.

Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить,

анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать

информацию в разных формах и различными способами

Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность

работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и

обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение

сопереживать; уважать различные мнения.

Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять,

анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей,

мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение

соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных

умений из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность – способность действовать в интересах

сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и

социальном контекстах.

Можно сказать, что в арсенале инновационных педагогических средств и

методов Стандартов 2 поколения особое место занимает проектно-

исследовательская творческая деятельность - как во время классных

занятий, так и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по

проектированию собственного исследования, предполагающая выделение

целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования,

определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,

определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой

исследования.

Значение проектной деятельности.

Успех в современном мире во многом определяется способностью

человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и

ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы,

наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли

достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и

за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в

политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным

типом мышления.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного

мышления с помощью особого вида деятельности учащихся —

проектной деятельности.

По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются

исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в

причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою

точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования

творческой личности может быть урочной и внеурочной.

Урочная деятельность:

Исследовательские методы.

Творческие задания.

Учебные проекты.

Другие технологии развивающего обучения.

Внеурочная деятельность:

Массовая

Познавательные игры, конкурсы.

Предметные недели.

Конференции.

Групповая

Школьное исследовательское общество.

Факультативы, элективные курсы, кружки.

Проекты.

Индивидуальная

Исследовательская работа.

Творческие работы.

Проекты.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности:

Организация учебно-исследовательской деятельности – это вовлечение

школьников в процесс, напоминающий научный поиск, построенный на

основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению

окружающего, что должно способствовать его творческой самореализации,

развитию интеллекта и критического мышления, формированию и развитию

исследовательских умений, умению самостоятельно добывать и применять

знания.

Организация учебно-исследовательской деятельности протекает в основном в

рамках дополнительного образования (факультативные занятия, научные

общества учащихся, конференции и т.д.), а сформированные

исследовательские умения, опора на опыт и познавательный интерес ребенка

являются важными ресурсами повышения эффективности учебной

деятельности в целом.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности многообразны:

это детские объединения учащихся по интересам, конференции, олимпиады,

турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные)

лагеря, экспедиции, школы, научные объединения учащихся (НОУ).

Основные этапы

проектно-исследовательской деятельности:

Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ

проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение

предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение

информации, определение формы продукта и требований к продукту,

составление плана работы, распределение обязанностей.

Выполнение запланированных технологических операций, внесение

необходимых изменений.

Подготовка и защита презентации.

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения

проекта.

Виды учебных исследований

По количеству участников: индивидуальные, групповые,

коллективные.

По месту проведения: урочные и внеурочные.

По времени: кратковременные и долговременные.

По теме: предметные и свободные.

Для организации проектно-исследовательской деятельности младших

школьников,

необходимо решить несколько задач.

1. Определение условий формирования исследовательских умений младших

школьников.

2. Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном

обучении как ведущем способе учебной деятельности.

3. Сформировать у обучающихся начальных классов представления о

проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

4. Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью

младших школьников.

5. Введение в учебный процесс метода проектов, как технологию развития

умений учиться.

Определение условий формирования исследовательских умений

младших школьников.

Целенаправленность и систематичность. Работу по развитию

исследовательских умений желательно проводить постоянно (как в урочной,

так и во внеурочной деятельности). Учитель может использовать материал

различных уроков с целью формирования умений исследовательской

деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в

преподавании тем.

Мотивированность. Необходимо помогать учащимся увидеть смысл их

исследовательской деятельности, рассматривать данное направление

приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и

возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования.

Творческая атмосфера. Педагогу необходимо способствовать созданию

творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к

исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся,

стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить

ошибку, воздержаться от негативных оценок. Задача учителя не подавлять

желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять

их.

Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым

относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель,

стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки, и обладающий

определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по

исследовательской деятельности.

Учет возрастных особенностей младшего школьника. Вопрос об учете

психологических особенностей детей очень важен. Обучение

исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для

восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным,

интересным и полезным.

Немаловажным шагом является выявление интересов учащихся. Это

необходимо для того, чтобы определить темы будущих проектов. Они

обязательно должны быть интересны детям (темы выбираются самими

учениками). В этом вопросе также поможет анкета для учащихся.

Наиболее привлекательной для младших школьников является работа над

исследовательскими проектами. Ведь там проводятся опыты, наблюдения,

которые так любят дети. Хороши для начальной школы и творческие

проекты.

Анкетирование обучающихся.

На какие темы тебе хотелось бы выполнить проекты?

Изобретения человека.

Космос.

Природные явления.

Музыка.

Сказочные герои.

Животные.

Растения.

Транспорт.

Наши предки.

Жилище человека.

Время.

Религия.

Школа.

Жизнь людей разных стран Земли.

Спорт.

Виды специальной одарённости.

Математическая одаренность.

Музыкальное дарование.

Техническая одаренность.

Спортивное дарование.

Социальная одарённость.

Техническая одаренность.

Литературное дарование.

Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном

обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Провести родительское собрание, на котором познакомить с целями и

задачами проектного обучения в начальной школе.

В качестве образца показать готовые детские презентации проектов.

Обсудить с родителями вопрос о том, какие возможности имеются в каждой

семье (компьютер, Интернет, домашняя библиотека, множительная техника и

т.д.).

Раздать памятки, в которых говорится о том, какую помощь они могут

оказать своим детям в работе над проектом.

Памятка для родителей.

Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и для

родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика,

однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов,

требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к

содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими –

такими как книги, фильмы, Интернет и др.

Действия родителей.

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:

- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком

записи в столбце. (Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и

дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор).

Выбор и формулировка темы проектной работы: помочь выбрать тему

и обосновать выбор;

Формулировка цели и задач проекта: может потребоваться помощь в

правильной формулировке цели и задач проекта.

План и структура выполнения проекта:

- помогают спланировать работу с учётом занятости детей;

- возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы,

определение сроков её выполнения.

Изучение необходимого материала для проекта:

- посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или

убрать какие-либо источники;

- могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью,

беседу, работу в Интернете.

При подготовке ПРОДУКТА проекта: помощь в редакционной правке,

оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.

При публичной презентации: помочь провести последнюю проверку,

прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.

Сформировать у обучающихся начальных классов представления о

проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Чтобы заинтересовать своих учеников проектной деятельностью, можно

посетить научно-практические конференции или фестивали, на которых

ученики защищают свои проекты. Также можно показать готовые детские

презентации проектов.

Создать условия для занятий проектно-исследовательской

деятельностью младших школьников.

Подготовить материально – техническую базу. Совместно с родителями

собрать классную библиотеку с различными энциклопедиями, медиатеку с

DVD-дисками, компьютерными дисками, содержащими энциклопедии,

дидактический материал.

Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью на

уроке и во внеурочной деятельности.

Для разработки рабочей программы кружка или НОУ можно использовать

книгу А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения младших

школьников».

Рабочая тетрадь А.И.Савенкова «Я – исследователь» доступным языком она

знакомит младших школьников с целями и задачами проектной деятельности,

различными видами проектов, этапами работы над проектом, правилами

проведения анкетирования и интервью, работы в группе, требованиями к

оформлению публикации и презентации, учит работать с информацией,

выполнять исследования и наблюдения и т.п.

Как выбрать тему исследования?

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией,

астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие

какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

Какими могут быть темы исследования.

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и

явлениях.

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных

наблюдений, опытов и экспериментов.

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов,

материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных

источниках.

Цель и задачи исследования:

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на

вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Формулировку цели исследования можно представить (помогут

начальные слова): проанализировать, выявить, описать,

установить, обосновать, уточнить, определить, установить,

доказать, изучить, разработать … . (этот глагол следует

употреблять только в том случае, если конечный продукт

исследования получит материальное воплощение, например

видеофильм, компьютерная программа, действующая модель или

макет чего-либо, т.е. это может быть проект исследовательского

характера).

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее

направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что

необходимо сделать, чтобы цель была достигнута («изучить»,

«найти», «проанализировать», «описать», «выявить», «выяснить»,

«определить», «установить» ). Постановка задач основывается на

дроблении цели исследования на подцели.

Гипотеза исследования.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не

подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого

hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для

объяснения какого-либо явления.

Обычно гипотезы начинаются словами:

Предположим…

Допустим…

Возможно…

Что, если…

Организация исследования

(Как составить план работы?)

Для этого надо определить, какими методами можно пользоваться, а

затем выстроить их по порядку.

Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания

явлений окружающего мира.

-

Подумать самостоятельно.

-

Посмотреть книги о том, что исследуешь;

-

Спросить у других людей.

-

Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования.

-

Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети

Интернет.

-

Понаблюдать.

-

Провести эксперимент.

Подумать самостоятельно.

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне

уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в

них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования,

можно условно поделить на две группы: специалисты и

неспециалисты.

Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования.

Фильмы бывают: научные, научно-популярные, документальные,

художественные. Они настоящий клад для исследователя.

Обратиться к компьютеру.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного

помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная

информация на компакт-дисках.

Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.

Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые

лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы

ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Провести эксперимент.

Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это

самый главный метод познания в большинстве наук. Провести

эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом

исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Подготовка к защите исследовательской работы.

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы,

явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

От чего зависит успех. Советы школьникам.

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять

реальность, которая тебя окружает.

Действуя, не бойся совершить ошибку.

Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они

часто бывают неверными).

Упражнения по активизации познавательной деятельности школьника.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на

занятиях по проектно - исследовательской деятельности, соответствия

материала возрастным особенностям детей рекомендуется

использование:

загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий и

заданий на развитие творческих способностей,

игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных

героев Почемучки и Незнайки (помоги задать вопрос, изучить,

исследовать, описать и т.п.);

связи материала с наглядно – образным игровым материалом;

игр – исследований;

ролевых игр;

игр – путешествий, например во времени, для знакомства с

великими открытиями и изобретениями, в новые страны – пути

Великих географических открытий;

фантастические путешествия на другие планеты и т.д.

Развитие умений видеть проблемы.

Задание “Посмотри на мир чужими глазами”. Учитель читает детям

неоконченный рассказ. “Утром небо покрылось черными тучами, и пошел

снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны,

дороги…” Задание: продолжить рассказ, представив себя в роли мальчика,

гуляющего во дворе с друзьями; водителем грузовика, едущего по дороге;

летчиком, отправляющимся в полет; мэром города; вороной, сидящей на

дереве.

Задание “Тема одна – сюжетов много”. Придумайте как можно

больше сюжетов на одну и ту же тему. (Например, тема “Осень”, “Город”,

“Лес”… можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях,

школьников, идущих в школу и т. д.).

Задание “Составь рассказ, используя данную концовку”. “…Так я и

не выучил стихотворение”. “…Сидевший в клетке попугай не обратил на это

никакого внимания”.

Развитие умений выдвигать гипотезы.

Задание “Давайте вместе подумаем”. Почему у белого медведя нос

чёрный? Гипотезы (предложенные детьми): 1. Может быть, чтобы быть

заметным и его боялись окружающие? 2. Наверное, потому что всё время

держит его по ветру, чтобы дорогу запоминать? 3. Предположим, чтобы

медвежата его видели.

Упражнения на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих

предметов будет очень полезным? При каких условиях эти же предметы

могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Например, соль, сахар,

мобильный телефон.

Задания типа “Найди возможную причину события”. Машина резко

затормозила. Молоко прокисло.

Развитие умений задавать вопросы.

Задание “Найди загадочное слово”. Дети задают друг другу разные

вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов “что”, “как”,

“почему”, “зачем”. Обязательное правило – в вопросе должна быть

невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не “Что это

за фрукт?”, а “Что это за предмет?”.

Игра “Угадай, о чем спросили”. Ученику, вышедшему к доске, дается

несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая,

что написано на карточке, громко отвечает на него. Например: на карточке

написано “Почему совы охотятся ночью?” Ребенок отвечает “Они днём плохо

видят, поэтому охотятся ночью”. Всем остальным надо догадаться, каким был

вопрос.

Подбор литературы по заданной теме. Рассмотри выставку книг на доске.

На каждой книге ты видишь номер. Выбери и запиши номера тех книг,

которые рассказывают: об использовании человеком науки и техники; об

истории человечества; об исследователях и учёных.

Соотношение времени при выполнении проектно-исследовательской

работы.

Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная

формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его

методики;

1/3 времени затрачивается на сбор материала;

не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание

текста.

Условия успешности.

1.

Четко понятая цель деятельности.

2.

Внутренняя мотивация школьников. Сознание хорошо выполненного

дела.

3.

Открытие?! (→тема)

4.

Отметка? Оценка!

5.

Внедрение исследования.

Внедрение исследования.

Это может быть публикация материалов, участие в конкурсах, публичные

выступления. Самый первый этап внедрения исследования для школьника –

это защита.

Чтобы защита прошла успешно, следует не столько выучить материал,

сколько:

1) показать свободное владение материалом;

2) заинтересовать слушателей тем, о чем говоришь;

3) продемонстрировать навыки ораторского искусства;

4) быть оригинальным.

Защита работы на конференции.

Перед тем как выступать на научных конференциях городского и более

высокого уровня, желательно пройти уровни классный и школьный. Помните,

что чем больше вы выступаете, тем больший опыт вы приобретаете. Вы

можете попросить прослушать ваш доклад друзей или родителей. Можно

читать его и самостоятельно - для себя, но обязательно вслух. При этом

контролируйте время своего «выступления»: это поможет вам

ориентироваться в условиях настоящего выступления (т.е. правильно

выбирать темп и интонацию речи). Можно потренировать свою речь, умение

выступать перед аудиторией, записывая его на аудио- или видеокассету.

После чего постараться оценить ее (как выступление другого) по

следующим характеристикам: логичность; точность; ясность; доступность;

убедительность; интересность; выразительность; уверенность; контакт со

слушателями; уместность жестов; выражение лица и т.д.

Организация проектно-исследовательской деятельности дает следующие

результаты.

Совершенствование познавательных потребностей учащихся.

Развитие познавательных способностей учащихся и критического

мышления.

Формирование и развитие у детей умений и навыков

исследовательского поиска.

Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;

Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.

Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по

собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им

интересны, представляют их на классных часах).

Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают

презентации к урокам и классным часам).

Формирование у учащихся представлений об исследовательском

обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Наши проекты:

Секреты домашнего мороженого.

Радуга в природе и в домашних условиях.

Виды спорта на олимпиаде 2015 г.

Генеологическое дерево.

Игры в шпионов или секретное письмо.

Детские игрушки и законы физики: игрушка – неваляшка своими руками.

Народные промыслы.

Оценка рисков или «подводные камни», с которыми вы можете

столкнуться:

У первоклассников низкая техника чтения для обработки информации

(выход есть - в 1 классе лучше выполнять исследовательские проекты).

Низкий уровень самостоятельности (выход - помощь родителей и

учителя).

Первоклассники не умеют слаженно работать в группе (выход -

создание правил работы в группе, использование считалок).

Первоклассники не умеют аккуратно оформить продукт своей

деятельности (выход - творческие проекты выполнять, начиная со 2-го

класса).

Результаты анкетирования.

Ученики начальной школы при работе над проектами испытывают

трудности:

Выступать на публике.

При работе с большими объёмами информации.

Ребятам очень нравится:

работать в группе;

искать ответы на свои вопросы;

презентовать свою работу;

проводить эксперименты, наблюдения;

проводить анкетирование и интервью.

Для ученика проект – это

Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;

Деятельность, которая позволяет

проявить себя,

попробовать свои силы,

приложить свои знания,

принести пользу,

показать публично достигнутый результат

Для ученика проект-это

Деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

сформулированной самим учащимся.

Результат этой деятельности – найденный способ решения

проблемы.

Для учителя проект – это

Уникальный метод обучения, который можно использовать при

изучении любого предмета.

Форма организации учебного процесса.

Философия образования: цели и деятельности, результатов и

достижений.

Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений,

необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике

избираемые им методы воздействия на учащихся.

Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им

нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты

делаешь.

В УМК «Перспективная начальная школа» проектно исследовательская

деятельность выступает как основная форма организации деятельности

школьников.

Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития

индивидуальности ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и

создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать

себя, желал и умел учиться.

Заключение.

Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные

государственные стандарты образования второго поколения организация

проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает

формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание

ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений,

дальнейшее образование, духовно-нравственное воспитание.

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость –

такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения

их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и

сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие

в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что

позволяет успешнее учиться. Выпускник начальной школы по новым

стандартам должен уметь выполнять проекты.



В раздел образования