Автор: Матвеева Мария Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "НОШ №41"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект урока английского языка в 4 классе.
Тема: "Покупки (продукты). Введение грамматического материала: неопределённые местоимения"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Покупки(продукты). Введение грамматического материала:
неопределённые местоимения»
Цель урока: Активизация лексики по теме «Покупки(продукты)», введение и
первичное закрепление грамматического материала: неопределённые
местоимения.
Задачи урока: 1) Повторить и закрепить лексический материал по теме
«Покупки(продукты)», 2) Узнать, как использовать неопределённые
местоимения в речи.
I Организационный момент
-
Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you!
-
Good afternoon, Maria Andreevna. We are glad to see you too.
-
Sit down, please.
-
Who is on duty today?
-
I’m on duty today.
-
What date is it today?
-
It is the 13
th
of March.
-
Who is absent today?
-
… is absent today.
II Фонетическая разминка
Now let’s revise words from Ex. 25. Please open your SB page number 93. Listen
to the speaker and repeat after him. (Ребята прослушивают запись и повторяют
изученные на прошлом уроке слова.)
-
What is the theme of our lesson? (Ребята смотрят на доску, там
размещены карточки с изображениями продуктов питания, магазина, а
так же изображение Мистера Рула, который обозначает правило и
карточки с неопределёнными местоимениями some, any.)
-
The theme of our lesson is Shopping for food and Learning and the new
rule.
-
Right. And what is the aim of our lesson? - The revision of words and
learning the new rule
-
And how are we going to achieve it?
-
We will do exercises to revise words and we will study the rule and learn
how to use it in the speech.
III Проверка домашнего задания
- Look at the board and match the words and pictures. (На доске выведено
приложение к учебнику, где изображены картинки и изученные
словосочетания: a bag of sweets, a glass of juice, a cup of tea, a bottle of water, a
box of chocolates, three pieces of cake. Слабые ученики вызываются к доске и
соединяют словосочетания и картинки.)
- And now the task is more difficult, you have only pictures and under them you
should write down words (Сильные ученики выходят к доске и маркером под
картинкой подписывают словосочетания, которые учили дома)
- What else did you have to do at home? (По желанию учеников было дано
задание по проблемной ситуации – представить, что они находятся
заграницей, какие еще слова им бы понадобились в повседневной жизни,
чтобы купить продукты питания. Надо было воспользоваться интернетом,
словарём и на выбор нарисовать самим этот предмет или распечатать его из
интернета. Ребята справились с этим заданием, желающих выполнить его
было больше половины группы)
- We had to find new words, which we will need abroad. (Ребята выходили к
доске, вывешивали картинки и подписывали новые слова. Эти слова мы
закрепили в виде игры. Группа разделилась на команды. Им было дано время
запомнить записанные слова, затем эти слова были стёрты и ребята
поднимали руки и отвечали слова, которые они запомнили)
IV Введение грамматики
-
What words will we need to ask only a part of bread, milk?
-
Немного, сколько-нибудь – some, any
-
And what is the difference? When should we put some and when any?
Please read the rule in your SB page 94. And work in pairs (Ребята
рассажены по парам сильный ученик сидит со слабым. Они читают
правило в учебнике, затем обсуждают его, пытаются объяснить, как они
поняли это правило. Затем спрашиваются слабые ученики, они
объясняют, как они поняли это правила. На доске появляются основные
тезисы этого правила.
V Первичное закрепление правила
Ребята делятся на 2 группы, каждой группе раздаются карточки с
предложениями. На доске повешены 2 корзинки со словами some и any.
Задача 1 группы – выбрать предложения, в которые нужно ставить some,
задача 2 группы – выбрать предложения, в которые нужно поставить any.
Ребята выбирают предложения, затем складывают их в корзинки. Вызывается
лидер противоположной команды и проверят предложения, объясняя ошибки.
VI Рефлексия
-
What have we studied? (Перечисляют то, что выполняли на уроке, что
узнали нового. Что было трудно. Над чем еще нужно поработать. Что
понравилось на уроке.
-
What marks can you put? (Ребята оценивают свою работу на уроке.)
VII Домашнее задание
Правило выучить и выполнить упражнение 17 стр. 52 в рабочей тетради.
Урок проводился по УМК Enjoy English М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и
Н.Н. Трубаневой
На уроке использовалось такое оборудование: Учебник, наглядный материал
(Карточки со словами и их изображением), раздаточный материал – карточки
с предложениями, 2 корзинки из бумаги, ноутбук с проектором.