Автор: Никандрова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Чему учит сюжетно - ролевая игра
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №47 «Гусельки»
Консультация для родителей
Тема: «Чему учит сюжетно – ролевая игра»
Подготовила
Никандрова Е.В.
воспитатель
г. Сургут, 2020
Чему учит сюжетно – ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры
ребенка дошкольного возраста.
Основные черты игры:
эмоциональная насыщенность и увлеченность детей;
самостоятельность;
активность;
творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру
ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и
деятельность взрослых и сверстников.
Основной
особенностью
сюжетно-ролевой
игры
является
наличие
в
ней
воображаемой
ситуации.
Воображаемая
ситуация
складывается
из
сюжета
и
ролей.
Игра
имеет
значение
не
только
для
умственного
развития ребёнка, но и для развития его личности:
принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая
поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и
целями;
сопереживает им, начинает ориентироваться между
людьми, осваивает правила взаимодействия;
проявляются такие волевые качества, как
ответственность, целеустремленность, настойчивость и
упорство в преодолении трудностей.
Ребенок шести лет умеет:
поставить перед собой цель;
самостоятельно подобрать материал;
терпеливо довести начатое дело до конца.
Игра
хороша
тогда,
когда
дети
сами
ее
организуют,
умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь. По-
прежнему любимыми остаются у детей игры в семью, в
детский
сад,
в
больницу.
В
них
ребята
отражают
различные
отношения,
характеризующиеся
любовью,
гуманизмом,
здесь
формируются
такие
качества,
как
доброта, заботливость.
В
играх
с
куклами
типа
«День
рождения
куклы»,
« П р и х о д
г о с т е й »
э ф ф е к т и в н о
в о с п и т а н и е
гостеприимства, чуткости, доброжелательности.
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра
–
это
огромное
светлое
окно,
через
которое
в
духовный
мир
ребенка
вливается
живительный поток представлений, понятий.
Игра
–
это
искра,
зажигающая
огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
«Игра
есть
наиболее
спонтанное
проявление
ребенка
и
вместе
с
тем
она
строится
на
взаимодействии ребенка со взрослыми»
С.Л. Рубинштейн