Напоминание

Чему учит сюжетно - ролевая игра


Автор: Никандрова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Чему учит сюжетно - ролевая игра
Дата публикации: 21.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №47 «Гусельки»

Консультация для родителей

Тема: «Чему учит сюжетно – ролевая игра»

Подготовила

Никандрова Е.В.

воспитатель

г. Сургут, 2020

Чему учит сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры

ребенка дошкольного возраста.

Основные черты игры:

эмоциональная насыщенность и увлеченность детей;

самостоятельность;

активность;

творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру

ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и

деятельность взрослых и сверстников.

Основной

особенностью

сюжетно-ролевой

игры

является

наличие

в

ней

воображаемой

ситуации.

Воображаемая

ситуация

складывается

из

сюжета

и

ролей.

Игра

имеет

значение

не

только

для

умственного

развития ребёнка, но и для развития его личности:

принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая

поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и

целями;

сопереживает им, начинает ориентироваться между

людьми, осваивает правила взаимодействия;

проявляются такие волевые качества, как

ответственность, целеустремленность, настойчивость и

упорство в преодолении трудностей.

Ребенок шести лет умеет:

поставить перед собой цель;

самостоятельно подобрать материал;

терпеливо довести начатое дело до конца.

Игра

хороша

тогда,

когда

дети

сами

ее

организуют,

умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь. По-

прежнему любимыми остаются у детей игры в семью, в

детский

сад,

в

больницу.

В

них

ребята

отражают

различные

отношения,

характеризующиеся

любовью,

гуманизмом,

здесь

формируются

такие

качества,

как

доброта, заботливость.

В

играх

с

куклами

типа

«День

рождения

куклы»,

« П р и х о д

г о с т е й »

э ф ф е к т и в н о

в о с п и т а н и е

гостеприимства, чуткости, доброжелательности.

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра

это

огромное

светлое

окно,

через

которое

в

духовный

мир

ребенка

вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра

это

искра,

зажигающая

огонек

пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

«Игра

есть

наиболее

спонтанное

проявление

ребенка

и

вместе

с

тем

она

строится

на

взаимодействии ребенка со взрослыми»

С.Л. Рубинштейн



В раздел образования