Напоминание

"Оптимизация детско-родительских отношений в прцессе совместной игровой деятельности"


Автор: Захарова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №18
Населённый пункт: г. Дубна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Оптимизация детско-родительских отношений в прцессе совместной игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка» г. Дубны Московской области

Выступление по теме:

«Оптимизация детско-родительских

отношений в процессе совместной игровой

деятельности»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Захарова Галина Анатольевна

Дубна, 2020

«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Китайская народная мудрость.

Мир состоит из разных и одинаковых предметов, они могут отличаться

цветом, формой, размерами. И открытие этих, казалось бы простых истин -

фундамент будущего математического образования.

Сколько радости и удовольствия получает малыш от совместных с Вами игр

и первых своих успехов. Очень важно не упустить этот момент и создать все

условия для его развития.

Среди основных задач развития детей 2-3 лет можно выделить:

1.

Воспитание сенсорной культуры.

2.

Знакомство с логическими способами познания (сравнение, анализ,

обобщение, классификация).

3.

Развитие самостоятельности и активности.

Наиболее эффективный материал для решения этих задач геометрические

фигуры разного цвета и размера. Такой материал и представлен в

«Удивляйках».

Игровые упражнения «Удивляйка» – начальная ступень к играм с

логическими блоками Дьенеша.

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что каждое из

представленных игровых сюжетов требует больших умственных усилий для

малышей даже, если Вам кажется, что все очень легко и просто. Именно

поэтому в каждый игровой сюжет кроме игр с блоками Дьенеша включайте

элементы различных видов здоровьесберегающих технологий:

-пальчиковая гимнастика,

-релаксационные упражнения,

-упражнения на развитие речевого дыхания,

-гимнастика для глаз,

-различные виды физминуток и т.д.

Пожалуйста, не исключайте их из игр, они необходимы детям!

Мы с вами сейчас поиграем в Удивляйку. Вы будете детьми.

Проводится с родителями мастер-класс.

«Удивляйка 1»:

1.

Собери бусы.

2.

Поиграем с солнышком.

3.

Надуем шары.

«Удивляйка 2»:

1.Построим елку.

2.Построим дом.

«Удивляйка 3»:

1.Склеем тарелку.

Вот и пришла пора перейти к блокам Дьенеша.

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что

оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно!

Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить

параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы,

навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в

профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического

математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших

детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.

Использование в совместной деятельности родителей и ребенка логических

блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими

фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического

мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют

начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать

логические задачи.

3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в

объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать

словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно

два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному

или нескольким свойствам.

4. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с

союзами "и", "или", частицей "не" и т.д.

5. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы

дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

6. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей

креативно мыслить.

С детьми от 2 лет уместны простые игры. В помощь к блокам имеются

альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша

для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет). Накладывая цветные блоки на

цветные изображения в альбоме, ребенок будет в восторге от того, как под его

руками плоскостные изображения превращаются в объемные

Проводится с родителями мастер-класс.

-Построим машину;

-Соберем цветок;

-Построим снеговика;

А сейчас вы будете взрослыми, а я вашим ребенком. Поиграйте со мной!

Родители предлагают свои варианты игр.

Что такое палочки Кюизенера?

Это пособие получило свое название от бельгийского педагога, создавшего

его. Джордж Кюизенер разработал специальные брусочки, которые помогают

осваивать законы математики. У игрового материала имеется второе название

- «числа в цвете». В набор кюизенера входят тросточки 10 разных цветов и

размеров от сантиметра до десяти. Комплект представляет собой сложно

продуманное математическое множество. Набор кюизенера используется для

того, чтобы развить у ребенка интерес к математике в игровой форме в

домашних условиях, это главная цель.

Ознакомление с палочками для самых маленьких

Сначала малыш просто будет играть со счетным материалом, словно с

кубиками. Затем предложите поиграть в игру «Найди меня». Давайте ребенку

такие задания в любой последовательности: перечисли цвета всех брусков;

найди тот, который будет длиннее красного и короче синего; отыщи все

бруски одинакового оттенка; выкладывай полоски двух цветов, чередуя –

красная-синяя; найди брусок НЕ желтого оттенка; выбери две полоски и

сравни их по длине; найди самую короткую и назови цвет; отбери по одной

каждого оттенка. Помогите ребенку сделать несколько выводов. Он должен

сделать акцент на том, что полосы одинакового цвета равны и по размеру.

Для этого возьмите пару любых брусков и задайте малышу вопросы: Эти

палочки разные? Что в них одинакового? Что разного?

Мы с вами поиграем в игры с использованием альбомов:

«Построй забор»; (высокий-низкий)

«Построим дорожку для машины» (длинная)

«Поезд из вагончиков»



В раздел образования