Напоминание

"Путешествие в волшебный лес"


Автор: Косарева Алёна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахань "Начальная общеобразовательная школа №60"
Населённый пункт: Астраханская область
Наименование материала: "Конспект занятия по ФЭМП"
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Дата публикации: 22.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия образовательной деятельности

в ФГОС ДО с детьми

второй младшей группы.

Актуальность:

На

всех

этапах

развития

дошкольников

проблема

математического

развития

занимает

одно

из

центральных

мест,

т.

к.

математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую

ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов

и

любознательности.

Формирование

математического

развития

-

один

из

важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания

цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности

– рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Конспект образовательной деятельности:

Тема:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: развивать познавательную активность; закреплять умение сравнивать,

классифицировать, обогащать знания детей о форме, цвете, величине.

Программные задачи:

совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине,

обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький);

продолжать

учить

сравнивать

две

группы

предметов,

выражая

результаты словами: больше-меньше, столько-сколько, поровну;

развивать

логическое

мышление,

зрительное

восприятие,

память,

умение группировать предметы по определённому признаку (величина);

продолжать учить выделять признаки сходства и различия предметов,

объединять предметы в группы по общему признаку;

развивать

умение

обозначать

количество

предметов

словами:

один,

много;

закрепить

представления

о

геометрических

фигурах

(круг,

квадрат,

треугольник).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы

и

оборудование:

ширма,

игрушка

медвежонка,

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), музыка леса.

Демонстрационный

материал:

изображения

трёх

медведиц

и

трёх

медвежат,

карточки

с

изображением

геометрических

фигур,

треугольные

«юбки», «заплатки», объёмные яблоки (большие и маленькие мячи), корзины

(большая и маленькая), блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и сюжетных

картин по теме «Лесные животные»; беседы о геометрических фигурах; игры

с блоками Дьенеша.

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, раздаётся топот

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прибежал мишутка. Мишка

что

ты

такой

встревоженный,

что-то

случилось?

(на

ширме

появляется

медвежонок)

Мишутка. Ой, беда, беда, потерялся маленький медвежонок. Что же

делать?

Воспитатель. Мишутка, подожди, объясни, что случилось?

Мишутка. В нашем волшебном лесу гуляли медведицы с маленькими

медвежатами, вот один заблудился.

Воспитатель. Мишка, а давай мы с ребятами попробуем вам помочь и

поищем медвежонка. Ребята, поможем? Только нам нужно отправиться в

волшебный

лес,

вы

не

боитесь?

(нет)

ну,

тогда

закройте

глаза

и

прислушайтесь (звучит музыка леса).

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Слышите птички поют, посмотрите вот мы и в волшебном

лесу.(на

магнитной

доске

прикреплены

три

большие

медведицы

и

два

медвежонка). Ребята, а вот и медведицы с медвежатами. Посмотрите кого

больше? (медведиц), а что нужно сделать чтобы медведиц и медвежат было

поровну? (добавить одного медвежонка). Ну, что тогда давайте его поищем.

(дети встают возле стульчиков)

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой, (ходьба по-медвежьи, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (качаться по-медвежьи, присев)

С погремушками ходил (встать руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками)

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы

думаете, кто в нем живет? Сейчас мы посмотрим, кто здесь живёт.

Воспитатель стучит в дверь дома, на ширме появляется Круг

Круг. Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Воспитатель. Здравствуй, Круг! Не видел ли ты здесь маленького

медвежонка?

Круг. Видел, только помогите мне, пожалуйста. Я сегодня в саду собрал

много яблок. Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.) Они

одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.) А какого цвета они?

(Красные.) Мне надо эти яблоки разложить по корзинам: большие в

большую, а маленькие в маленькую. (Дети раскладывают.)

Круг. Спасибо. Маленький медвежонок побежал вон в ту сторону по

кочкам.

Воспитатель. До свидания, Круг. Спасибо тебе.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Дети встают и

прыгают через «кочки».

Воспитатель. Ребята, что-то не видать медвежонка. Ой, посмотрите, кто

это?

Из-за ширмы появляется Квадрат.

Квадрат. Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Квадрат, не видел ли ты маленького медвежонка? Мы его

ищем.

Квадрат. Видел,

только

помогите

и

мне,

пожалуйста.

Мои

братья

перепутались, подскажите что делать?

Игра “Найди лишнюю фигуру”. Детям предлагаются цепочки из фигур-

блоков Дьенеша, дети выясняют, какие фигуры выставлены, какая из них

лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Квадрат. Спасибо вам ребята, а медвежонок побежал вон туда! Он плыл

через речку.

Воспитатель

благодарит

Квадрат,

дети

прощаются с

ним.

Дети

выполняют движения, имитируя движения пловца.

Воспитатель. Посмотрите, а это чей домик?

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник.

Треугольник. Здравствуйте, дети!

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Треугольник, не видел ли ты маленького медвежонка? Мы

его ищем.

Треугольник. Видел, он

устал и отдыхает, а вы пока помогите мне,

пожалуйста!

Игра “Зашей юбку”.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих

форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

Треугольник. Спасибо, вам ребятки! А вот и медвежонок.

Воспитатель. Спасибо

тебе

треугольник.

Ребята,

давайте

отведём

медвежонка домой. (воспитатель ставит медвежонка на магнитную доску)

Посмотрите, сколько теперь медведиц и медвежат? ( их поровну)

Мишутка. Ой,

спасибо

вам

ребятки,

помогли!

А

за

вашу

помощь

медведицы передали вам угощение. Спасибо вам.

Воспитатель.

Спасибо,

тебе

мишутка!

До

свидания!

Ре бя т а ,

поблагодарите мишутку и скажите ему до свиданья. А нам пора возвращаться

в

детский

сад. (дети

закрывают

глаза,

затихает

музыка

леса,

дети

открывают глаза, воспитатель угощает детей).

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Вам понравилось?

Список литературы:

1.

Петерсон

Л.

Г.,

Холина

Н.

П.

«Раз

ступенька,

два

ступенька…»

Практический

курс

математики

для

дошкольников.

Методические рекомендации. – М.: «Баласс», 2001.

2. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. – М.:

Гуманист. изд. центр ВЛАДОС



В раздел образования