Автор: Селиванова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22
Населённый пункт: г. Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Рекомендации воспитателям ДОО
Тема: Методика проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Методика проведения экскурсии
Цель
экскурсий:
дать
детям
общее
представление
о
производстве,
познакомить детей со структурой предприятия, с условиями и спецификой
работы на них, но главное – наглядно продемонстрировать производственный
труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии
производства.
Любая экскурсия предполагает:
1.
Подготовку к экскурсии;
2.
Ее проведение;
3.
Подведение итогов.
Подготовка к экскурсии начинается с составления плана ее проведения и
выбора объекта. Исходя из цели и задач экскурсии, воспитатель определяет
вопросы,
на
которые
стоит
обратить
внимание.
Договаривается
на
предприятии
с
организаторами
экскурсии
или
добивается
разрешения
провести ее самому. Воспитатель продумывает, как обеспечить безопасное
передвижение детей по территории предприятия. Воспитателю необходимо
договориться
и
привлечь
к
участию
в
проведении
экскурсии
лиц,
непосредственно занятых на производстве, уточнить содержание бесед и
выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая
узкоспециальных терминов.
Задание к экскурсии:
1.
Название предприятия;
2.
Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия;
3.
Современное оборудование, используемое в цехах;
4.
Работники основных профессий предприятия;
5.
Какая
технологическая
последовательность
обработки
материалов
существует на данном предприятии;
6.
В каких целях используется оборудование.
Особое внимание уделяется технике безопасности и осторожности, как на
предприятии,
так
и
по
дороге
на
экскурсию
(напоминаются
правила
дорожного движения).
Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих
вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам.
Дети не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего
или
работу
машины.
Поэтому
краткие
пояснения
должны
сменяться
самостоятельными
наблюдениями.
Схема
построения
экскурсии
должна
соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ
ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и
заключительного слова.
Тема экскурсии регулирует рассказ – не дает взрослому говорить об объекте
все, что он знает, а только то, что будет раскрывать тему.