Напоминание

Методика проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста


Автор: Селиванова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22
Населённый пункт: г. Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Рекомендации воспитателям ДОО
Тема: Методика проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика проведения экскурсии

Цель

экскурсий:

дать

детям

общее

представление

о

производстве,

познакомить детей со структурой предприятия, с условиями и спецификой

работы на них, но главное – наглядно продемонстрировать производственный

труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии

производства.

Любая экскурсия предполагает:

1.

Подготовку к экскурсии;

2.

Ее проведение;

3.

Подведение итогов.

Подготовка к экскурсии начинается с составления плана ее проведения и

выбора объекта. Исходя из цели и задач экскурсии, воспитатель определяет

вопросы,

на

которые

стоит

обратить

внимание.

Договаривается

на

предприятии

с

организаторами

экскурсии

или

добивается

разрешения

провести ее самому. Воспитатель продумывает, как обеспечить безопасное

передвижение детей по территории предприятия. Воспитателю необходимо

договориться

и

привлечь

к

участию

в

проведении

экскурсии

лиц,

непосредственно занятых на производстве, уточнить содержание бесед и

выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая

узкоспециальных терминов.

Задание к экскурсии:

1.

Название предприятия;

2.

Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия;

3.

Современное оборудование, используемое в цехах;

4.

Работники основных профессий предприятия;

5.

Какая

технологическая

последовательность

обработки

материалов

существует на данном предприятии;

6.

В каких целях используется оборудование.

Особое внимание уделяется технике безопасности и осторожности, как на

предприятии,

так

и

по

дороге

на

экскурсию

(напоминаются

правила

дорожного движения).

Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих

вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам.

Дети не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего

или

работу

машины.

Поэтому

краткие

пояснения

должны

сменяться

самостоятельными

наблюдениями.

Схема

построения

экскурсии

должна

соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ

ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и

заключительного слова.

Тема экскурсии регулирует рассказ – не дает взрослому говорить об объекте

все, что он знает, а только то, что будет раскрывать тему.



В раздел образования