Напоминание

"В стране правил дорожного движения"


Автор: Неловченко Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №328
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "В стране правил дорожного движения"
Дата публикации: 22.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №328 Центрального района Волгограда»

Методическое пособие

по правилам дорожного движения

«В стране правил дорожного движения»

Автор:

Воспитатель муниципального

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №328»

Неловченко Наталия Алексеевна

Методическое пособие по правилам дорожного движения

«В стране правил дорожного движения»

Пояснительная записка.

Любая

сфера

человеческой

деятельности

охвачена

правилами,

цель

которых - упростить и обезопасить жизненную среду для человека. Насколько

успешно ребёнок интегрируется в эту среду напрямую зависит от родителей

и взрослых, находящихся с ним рядом.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются

сами

дети.

Приводит

к

этому

незнание

элементарных

основ

правил

дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на

проезжей

части.

Представленные

самим

себе,

дети

мало

считаются

с

реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют

еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии

правильно

определить

расстояние

до

приближающейся

машины

и

ее

скорость. переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми

и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность

возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать

этих

опасностей

можно

лишь

путем

соответствующего

во спитания

и

обучения

ребенка

с

самого

раннего

в о з р а с т а .

По мере взросления, ребёнка следует знакомить с поведением на дороге, с

правилами дорожного движения.

Актуальность

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения

остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это

самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на

дорогах

России

совершаются

десятки

тысяч

дорожно-транспортных

происшествий

с участием

детей.

Знание

и соблюдение

правил

дорожного

движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является

незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, а также

эта проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та

защитная

психологическая

реакция

на

дорожную

обстановку,

которая

свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-

то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на

улицах. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего

воспитания

и обучения

ребенка

с самого

раннего

возраста.

Приобщение

ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим

и последовательным

Цель методического пособия:

Приобретение

детьми

теоретических

знаний

и

формирование

устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице

и проезжей части.

Задачи:

1.

Знакомить

детей

с

правилами

дорожного

движения,

дорожными

знаками с учетом их возрастных особенностей.

2.

Помочь

детям

овладеть

элементарными

навыками

поведения

на

проезжей части, в транспорте.

3.

Учить

детей

осознанно

действовать

в

различных

ситуациях

на

улицах города, в транспорте.

4. Формировать у детей целостного понимания окружающего мира,

интеграция знаний о безопасности жизнедеятельности

Формы и методы организации данной работы:

-дидактические, словесные и познавательные игры;

-специально организованные занятия;

-познавательные минутки;

-обучающие ситуации с игровой мотивацией;

В состав методического пособия входит:

Макет

улицы

с

домами,

перекрестками,

автомобилями

(игрушки),

картинки, пешеходы, светофор, дорожные знаки, варианты съемных картинок

на липучках для правильных и неправильных ситуаций дорожного движения

и поведения на дороге и в общественном транспорте, карточки со сказками о

правилах дорожного движения, герои из сказок для проигрывания сказочной

ситуации, карточки с историческими фактами, карточки с героями из сказок о

ПДД, две пары башмачков для пальчиковой игры.

Варианты использования методического пособия

«Интересно знать

»

Раньше на улицах городов не было светофоров, переходов и даже тротуара.

Идея построить тротуар появилась в конце 18 века. Существует мнение, что

впервые тротуар появился во Франции на улице де Турнон, на которой

находился

театр

«Одеон».

Спектакли,

шедшие

на

сцене

этого

театра,

пользовались

огромной

популярностью

у

парижан.

Перед

каждым

спектаклем у театра скапливалось большое количество карет, людей. Это

нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда-то и было принято

решение поделить улицу между пешеходами и каретами.

С обеих сторон

улицы

были

отведены

небольшие

полоски

земли.

Их

отгородили

от

остальной части дороги, положили на них гранитные плиты. Здесь же было

повешено

объявление:

«Тротуар».

«Тротуар»

в

переводе

с

французского

означает «дорога пешеходов».

С тех пор тротуары стали появляться на

многих улицах, а количество происшествий на дорогах сократилось.

Слово «Светофор» - древнегреческое. В переводе на русский оно означает

«несущий свет». В самом деле, даже в темноте видны его разноцветные

огоньки. Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали

путь поездам, они назывались семафорами. Позже их стали устанавливать на

улицах городов. Самый первый светофор в нашей стране появился в Москве

в конце 30-х годов двадцатого века. Но он не был похож на те, что можно

увидеть

сейчас.

Это

был

круг,

разделенный

на

секторы.

Секторы

были

окрашены в три цвета – красный, желтый, зеленый. По этому своеобразному

циферблату двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть

круга, люди знали, что сейчас нужно остановиться, когда она передвигалась к

зеленой части, можно было вновь идти.

На загородных дорогах и шоссе сейчас обязательно есть столбы с цифрами,

обозначающими расстояние. Они расположены через каждый километр и

указывают, сколько километров осталось до того или иного населенного

пункта. Но так было не всегда. Раньше в каждой стране была своя мера пути.

Так,

например,

некоторые

индейские

племена

измеряли

расстояние

петушиным

криком.

Единицей

было

такое

расстояние,

на

которое

в

безветренную ночь был слышен крик петуха. Но, конечно, такой способ был

не очень удобным. Немцы в средневековье измеряли расстояние количеством

выкуренных трубок. Но по сути это было измерение времени, проведенного в

пути.

К

тому

же

этот

способ

был

неприемлем

для

тех,

кто

не

курит.

Дорожные столбы были известны еще древним римлянам. В России же они

появились при царе Алексее Михайловиче. Он очень любил ездить в село

Коломенское, находящееся под Москвой. Однажды он приказал измерить

расстояние

между

Москвой

и

селом

Коломенское.

Когда

дорога

была

измерена, царь приказал вдоль нее через каждую версту (2, 1 км.) поставить

столбы. Они были очень высокими, и возле них стояли стражники. Отсюда

возникло прозвище для высокого и худого человека – «коломенская верста».

При Петре I дорожные столбы были выкрашены в цвета российского флага –

белый, синий, красный. Также был издан приказ на перекрестках ставить

столбы, на которых должны быть указатели, куда ведет та или иная дорога…

Не во всех странах принято правостороннее движение, например, в Англии –

оно левостороннее. Великобритания со всех сторон омывается морем, поэтому

Англия всегда считалась морской державой. Раньше на волнах океанов и морей

чаще всего можно было увидеть именно английские корабли. Встречаясь, они

приветствовали друг друга и расходились. Но не все было так просто, когда эта

встреча проходила в узких проливах, часто корабли сталкивались, не зная, как

правильно уступать друг другу дорогу. Тогда главное командование английского

флота издало специальный приказ, согласно которому, если встречались два

корабля, то каждый должен был сворачивать влево. Позже это правило было

перенесено и на сухопутный транспорт. С Англией понятно, но почему же в

нашей стране машины движутся по правой стороне дороги? Это правило тоже

идет

из

глубины

веков.

Раньше

на

Руси

обязательной

принадлежностью

всадника был щит, который он держал в левой руке для защиты, чтобы правой

было удобнее действовать мечом. При встрече с незнакомым человеком русские

богатыри сворачивали вправо, защищая себя слева щитом. Ведь если бы они

сворачивали в левую сторону, то их правый бок был бы беззащитен. С той поры

так

и

повелось.

Встретятся

на

узкой

тропинке

путники,

отступят

немного

вправо.

Потом появились первые города с широкими улицами. И первые

городские пешеходы, следуя примеру своих древних предков, стали ходить по

улицам, придерживаясь правой стороны.

В 1812 году было установлено

правило правостороннего движения: при встрече на дороге каждый должен

сворачивать направо.

Городская

улица.

Машины

несутся

каждая

по

своим

делам.

Пешеходы

торопятся

по

тротуарам.

Но

вдруг

все

машины

замерли

по

какому-то

волшебному

сигналу.

На

светофоре

загорелся

красный

свет.

По

асфальтированному шоссе мчатся автомобили, по рельсам – поезда. Путь их

пересекается

на

железнодорожном

переезде.

Опасное

место!

Поэтому

переезд делают заметным. Здесь тревожно мелькают красные огоньки, далеко

видна

полосатая,

как

зебра,

рука

шлагбаума.

«Вот

я

где!

Вот

я

где!»

-

сигналит железнодорожный переезд.

Ремонтируют шоссе. Одна машина

копает землю, другая укладывает новый асфальт, третья разглаживает его, как

утюгом. Все машины яркие – оранжевые, желтые. И рабочие в таких же

ярких, далеко заметных жилетах: «Вот мы где! Вот мы где! Осторожно,

пешеходы! Осторожно, автомобили!». С шумом летят по улице ярко-красные

автомобили. «Вот мы где! Вот мы где!». И все перед ними расступаются, все

им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные

машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему

пожарные машины красные.

Дидактические игры

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель:

уточнять

и

закреплять

знания

детей

о

проезжей

части

и

участниках дорожного движения с помощью ассоциативного движения

Знаки выставляются по возрасту детей

Ход игры

Вариант А

Участники:

Дети (от 2 и больше)

Взрослые: Инспектор ДПС

Дети

становятся

вокруг

макета,

в

середине

стоит

дядя

Степа

-

регулировщик дорожного движения. Посредством взрослого он предлагает

выбрать

одну

из

четырех

карточек,

на

которых

написано:

«дорога»,

«транспорт», «пешеход», «пассажир». Взрослый читает слово: «Дорога!», тот,

вытащил данную карточку, должен назвать и показать на макете ассоциацию,

связанную с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.д. На слово

«Транспорт!»

играющий

отвечает

названием

какого-либо

транспорта;

на

слово «Пешеход!»

можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем ход

регулировщик

дорожного

движения

передает

другому

участнику.

Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Вариант Б:

Командная игра. Учитывается быстрота и правильность ответа. При ошибке

ход переход к другой команде.

Вариант В.

Участники не называют слово, а показывают жестами. Другие должны

угадать, назвать и показать на макете. Если долго не называется правильный

ответ, показать на макете.

Игра «Внимание! Сигнал!»

Цель: Учить

детей

различать

дорожные

знаки

(предупреждающие,

запрещающие,

предписывающие,

информационно-указательные),

сигналы

светофора и регулировщика

Подготовка. Дети делятся на водителей, велосепедистов, пешеходов

(группа детей, группа детей со взрослыми) и регулировщиков. Водители

выбирают

себе

машину,

пешеходы

выбирают

себе

группу

картинок

пешеходов и конечное место прибытия.

Ход игры

Вариант А:

По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки

вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет (как ознакомительный

знак для водителей) – правая рука с жезлом перед грудью - приготовится;

зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны

или опущены - иди) игроки двигаются по проезжей части макета, распознавая

сигналы. Задача игроков правильно выполнять команды и избежать ДТП.

Вариант Б:

Движение пешеходов и движение транспорта регулируется светофором

Вариант В:

Участники

игры:

водители,

велосипедисты,

пешеходы

фишками

обозначают место своего прибытия и путь, по которому они будут двигаться.

Они

должны

добраться

до

места,

учитывая

дорожные

знаки,

сигналы

светофоров

(регулировщика).

Назначить

инспектора,

который

следит

за

правильностью передвижения и маршрута и отмечает знаком, помогающим

обозначить

неправильный

ответ

.

Вместе

обсуждается

и

исправляется

ситуация.

Макет может быть дополнен картинками о правилах поведения на

остановке, в общественном транспорте.

Игра «Мой маршрут» (пальчиковая).

Цель: закрепить у детей знания о знаках.

Знаки на макете выставляются на макете с учетом возраста детей

Ход игры

Вариант А:

Игрок-пешеход

надевает

на

два

пальчика

сапожки

и

идет

по

выстроенному

самостоятельно

маршруту.

Каждый

шаг

комментирует

попадающиеся знаки, части дороги, сигналы светофора и правила, которые

приходится

соблюдать

по

ходу

маршрута.

Побеждает

сделавший

больше

шагов и комментариев.

Вариант Б:

пешеход не сам выбирает маршрут, а идет по команде ведущего. Команды

ведущего

не

всегда

должны

быть

првильными.

Пешеход

должен

быть

внимательным,

слышать,

исправлять,

выполнять

правильно

свое

передвижение.

Игра «Уличное движение»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о светофоре, дорожных

знаках и о правилах поведения участников дорожного движения в условиях

улицы.

Ход игры

Вариант А (для пешеходов).

С помощью картинок-людей дети разыгрывают различные дорожные

ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора

картинки-люди переходят улицу, на красный стоят.

Затем идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода,

обозначенного

информационно-указательным

знаком

«Пешеходный

переход», и там переходят проезжую часть.

Вариант Б (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование»,

«Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие) - «Въезд запрещен»,

«Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) - «Движение прямо»,

«Движение

направо»

(предписывающие);

«Место

остановки

автобуса»,

«Пешеходный

переход» (информационно-указательные). Дети объясняют,

что

обозначает

каждый

сигнал,

разыгрывают

дорожные

ситуации.

За

правильный

ответ

ребенок

получает

значок.

По

количеству

значков

засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Игра «Светофор»

Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о

его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные),

макет светофора.

Ход игры

Ведущий

раздает

детям

кружки

желтого,

зеленого,

красного

цвета.

По следовательно

переключает

светофор,

а

дети

п о ка з ы ва ют

соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о

назначении цветов.

Игра «Расставь дорожные знаки»

Цель: расширить знания детей о знаках дорожного движения

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровой макет и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы -

знак

«Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

3. Одна команда расставляет, а другая проверяет.

Игровые ситуации «Что неправильно, исправь ситуацию»

Выложить на макете картинки с неправильной ситуацией. С помощью

картинок

разыграть

различные

дорожные

ситуации,

которые

нужно

исправить.

В

комплект

этого

макета

входят

заменяющие

правильные

картинки.

Ситуации на дороге:

Перебегает проезжую часть, не останавливаясь;

Двигаются по кратчайшему, а не по безопасному (пешеходный переход);

Совмещает движение с разговорами по телефону, играми с игрушками,

при

переходе

на

дороге

держат

руку

взрослого

небрежно,

а

порой

пытаются вырваться;

Считают геройством перебежать перед транспортом;

Идут по дороге, а не по обочине;

О правилах поведения на остановках и в общественном транспорте.

Сказки

Сказки о ПДД позволят детям вы в легкой сказочной форме ознакомить

их с необходимостью соблюдать правила дорожного движения и рассказать,

что и кто нам помогает в этом.

Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

воспитывать

грамотного

пешехода,

закреплять

правила

дорожного движения.

Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать

Правила дорожного движения!

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.

Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать

правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и

родители,

и

даже

посторонние

взрослые,

но

мальчик

твердил

одно: «Неправильные правила, зачем они?» А когда Мише делали замечания

и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал

виноватым.

Идет утром Миша в школу, переходит дорогу, да ворон пролетающих

мимо считает. С визгом перед ним останавливается мотоцикл, мотоциклист

поучает Мишу, а он в ответ: «Это птички виноваты!» Играет Миша на дороге

в мяч, останавливается автобус, водитель просит мальчика уйти с проезжей

части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть. Миша же

в ответ: «Неправильные правила, дорога для всех сделана». И так всегда

было, пока с ним не произошла одна невероятная история.

Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор.

Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет.

Миша без сомнения шагнул на проезжую часть, как вдруг, откуда ни

возьмись, появилась небольшая и совсем не новая машина, за рулем которой

сидел старичок. «Куда же ты, мальчик, так спешишь, не соблюдая правила

дорожного движения? Ты ведь мог попасть под колеса моего автомобиля!»

- сказал пожилой человек. Миша как всегда в ответ: «Это светофор виноват,

должен гореть зеленый свет, потому что никого вокруг не было. И вообще,

это неправильные правила, такие старики не должны ездить на машинах,

лучше ходить пешком или вообще сидеть дома». «Неправильные правила?

- почему-то улыбнулся старик. – Хорошо, тогда тебе будет очень по душе

жить в «Стране неправильных правил дорожного движения!»

С этими словами и машина, и старик исчезли, будто их и не было. В

этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза.

К о г д а

ж е

о н

о с м е л и л с я

и

о г л я н у л с я

в о к р у г ,

т о

увидел дома, дорогу, пешеходные дорожки, но все было ему незнакомо. Он

по-прежнему стоял посреди дороги и размышлял, что же произошло, и о

какой такой еще стране говорил старичок?

Только Миша хотел сделать шаг, как увидел мчащегося прямо на него

велосипедиста. Велосипедист зацепил Мишу рулем велосипеда за рюкзак, и

они

оба

упали

прямо

на

асфальт. «Ты

что!

На

велосипеде

нельзя

разъезжать посреди дороги!» - возмутился Миша, пытаясь встать на ноги.

Велосипедистом оказался мальчишка того же возраста, что и Миша. Он

встал,

поднял

велосипед

и

сказал: «А

ты

что,

новенький?

Это

ведь

страна «Неправильного дорожного движения», здесь каждый ездит там, где

пожелает!» С этими словами мальчик сел на велосипед и умчался прочь.

Миша поспешил на обочину.

Не успел Миша и пройти десять шагов, как из-за поворота выскочил

грузовик. Грузовик ехал по тротуарной дорожке и прямо на мальчика. Миша

спрыгнул в канаву и крикнул вслед: «Разве Вы не знаете, что по пешеходным

дорожкам ходят только люди!»

Миша чуть было не заплакал и поспешил прочь. Он свернул на улицу,

где было очень большое движение автомобилей. На той стороне он вдруг

увидел знакомого ему старичка. «Постойте!» - крикнул Миша. Но как же ему

было перейти на другую сторону дороги? «Где-то же должен быть подземный

пешеходный

переход»,

- думал

он.

Но

увы!

По

правилам

этой

страны

пешеходных переходов не было вообще. Старичок снова пропал, но вдруг

Миша увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая девочка.

Она, видно, тоже хотела перейти на другую сторону, и теперь оказалась среди

движущегося транспорта. Миша стал махать руками, пытаясь остановить

проезжающие мимо автомобили. Он старался изо всех сил, и наконец-то

транспорт

остановился.

Он

взял

девочку

за

руку

и

перевел

через

дорогу. «Нельзя, нельзя, переходить дорогу в неположенном месте! - учил

он ребенка.

- И где твои родители? Нельзя одной даже подходить к проезжей

части!»

Девочка молчала, видно ничего этого она не знала. Она показала рукой

на дом и сказав, что она там живет, убежала. Миша решил, что ему во что бы

то ни было, нужно разыскать того старичка, чтоб он вернул его домой, уж

очень не нравилась ему эта страна. И тут он увидел достаточно взрослого

дядю, который шел по правой стороне дороги. «Постойте!» - крикнул Миша,

но человек его не слышал, так как слушал музыку на своем мобильном

телефоне и что-то там рассматривал. Машины ему сигналили, но и их он не

замечал. «Какое незнание правил дорожного движения! Ведь ходить можно

только по левой стороне, и нельзя отвлекаться, когда находишься рядом с

проезжей частью!» - не успел подумать Миша, как услышал визг тормозов

автомобиля. Миша понял, что случилась беда. Ему стало совсем страшно, и

он побежал, но куда?

Невдалеке он увидел тоже бегущих детей по автомобильной дороге.

Ребята остановились друг перед другом. «Кто вы такие и почему бежите

по дороге, где ездят автомобили?» - спросил Миша. «Мы тренируемся в беге,

хотим стать спортсменами», - ответили ребята. «А знаете ли вы, что, бегая по

проезжей части, вы не станете спортсменами, а в лучшем случае проходите

месяца два на костылях! В вашей стране абсолютно никто не соблюдает

правила

дорожного

движения!»

- продолжал

Миша. «А

что

это

такое?»

- спросили ребята. Но их внимание привлек какой-то шум и треск. Это

оказался мальчишка лет одиннадцати, ехавший на мопеде. Он врезался прямо

в ограждение дороги, пытаясь отвернуть от автобуса. «Нельзя садиться на

мопед, если тебе еще не исполнилось шестнадцати лет», - пояснил Миша.

М а л ьч и к ,

х р ома я

и

п от и р а я

р а з б и т ы е

кол е н к и ,

п од о ш е л

к

ребятам. «Расскажи нам о правилах дорожного движения!» - просили его

ребята. «Знаете, - говорил Миша, - я в своем городе тоже часто нарушал

правила дорожного движения, но теперь я понял, насколько это опасно. И

теперь никогда не нарушу ни одно правило! Вот только бы как мне вернуться

домой?»

Мальчики пришли во двор какого-то дома, где была песочница. Миша

стал палочкой на песке рисовать дорожные знаки и объяснял, как поступить в

той или иной ситуации, ведь правила - то он знал! Всех детей в школе учат

правильно переходить дорогу, быть внимательными вблизи проезжей части.

Ребята внимательно слушали и запоминали. «Теперь мы расскажем всем, что

такое правила дорожного движения, и мамам, и папам!» - радовались они. И

вдруг Миша горько заплакал. «Что с тобой? - удивились ребята. - Ты же нам

так помог!» «А ведь меня дома ждут тоже мама и папа, они волнуются и

думают, что же со мной случилось? Они всегда мне говорили, чтоб я был

осторожным на дороге, а я их не слушал! Если бы они только знали, что я

больше никогда, никогда не стану нарушать правила дорожного движения!»

- говорил сквозь слезы Миша.

И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось

кругом. Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит на своей знакомой

улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет.

Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить

дорогу.

Мальчик

улыбнулся

светофору.

И

ему

показалось,

что

светофор

улыбнулся

в

ответ.

Тут

Миша

увидел

проезжающий

мимо

старенький

автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал

Мише рукой.

И вот загорелся зеленый свет. Миша с гордостью перешел дорогу!

Спор на дороге.

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

-Я – главный, - сказал красный огонек, - потому что, когда я загораюсь, все

останавливаются и не смеют двигаться дальше.

когда

я

загораюсь,

-

сказал

зеленый

огонек,

-

все

начинают

движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что

твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не

уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары,

царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут

машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что –

машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались.

Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не

дороге произошел затор.

-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что

происходит на дороге.

-Нужно

срочно

исправлять

положение

и

наводить

порядок!-

утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный,

зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение

было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по

очереди – красный, зеленый.

Урок светофора.

Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками

мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его

дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает

«Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой

красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого

зверя.

-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают

регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного

знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери,

птицы и насекомые у светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он

не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он

решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные:

указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают

о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где

нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый,

зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

-Как разговаривать? - удивилась сорока.

-Очень

просто

(светофор

зажег

красный

глаз).

Если

красный

глаз

открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?

-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том,

что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора

переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все

поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за

урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова

стал помогать регулировать движение.

Светофор

Миша с мамой остановились, и все другие автомобили остановились, и

автобус остановился. И Миша спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А, ты молодчина!»

Миша с мамой ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было.

Только Миша увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой

курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, они поехали. Как

милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Правила дорожного движения

Одну простую сказку, а может быть не сказку, а может не простую, хочу

вам рассказать. О правилах движения, о мудром светофоре, о вежливых

водителях. Ну, будем начинать.

Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил

отлично, но вдруг он заболел. Светить не хочет красным, и не горит зелёный,

м о р г а е т

т о л ь к о

ж ё л т ы й ,

н а в е р н о

ч т о - т о

с ъ е л .

А этот светофор стоял на перекрёстке, стоял он возле школы, где дети там и

тут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедленья бегут,

бегут, бегут. Нельзя без промедленья, есть правила движенья, хоть даже ваш

любимый болеет светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди,

если не слышен поблизости мотор.

На

этом

перекрёстке

неопытный

инспектор,

махая

своей

палкой,

образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова

заработал

наш

мудрый

светофор.

Как

загорался

красный

"Дорога

здесь

опасна",

а

желтый

"Приготовьтесь"

он

всех

предупреждал.

Когда

горит

зелёный - "Иди, проход свободен", работал он исправно, и весь затор пропал.

Водитель

будь

внимательным,

к

тому

же

очень

бдительным,

такие

перекрёстки труднее всех других. За мальчика и девочку у всякого родителя

за каждого ребёнка душа болит у них.

Идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но

даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, твой свет всегда

зелёный, иди и не спеши.

Сказка про город дорожных знаков

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов.

Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но

была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей

части дороги, где туда сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался

он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек.

Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил

Ванечка

камушек

в

карман

своей

курточки

и

заторопился

домой.

Когда

Ванечка

сделал

все

уроки,

то

решил

поиграть

с

игрушками.

Достал

он

машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет

играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон

маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в

комнате

никого

нет.

Догадался

Ванечка,

что

музыка

идет

от

чудесного

камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на

него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил

глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был

совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из

кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге.

Одна

поло са д о р о г и

б ы л а

ф и ол е то ва я ,

д ру г а я

-

о р а н ж е в а я .

Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный

переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики,

куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город

Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь

правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя

бегать

и

прыгать

на

проезжей

части,

ты

будешь

мешать

движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому,

что

горит

красный

сигнал

светофора!

Пойдемте,

зебра

приглашает

нас

перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек

за

лапки

и

стал

переходить

с

ними дорогу.

На

другой

стороне

мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин.

Волшебник

управлял

всем

движением

в городе.

В

этом

ему

помогала

волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и

пешеходы

подчинялись

ее

волшебной

силе.

Ванечка

с

удовольствием

слушал рассказы и г р у ш е к

и

в о л ш е б н и к а

С в е т о ф о р к и н а

о

правилах дорожного

движения.

Ему рассказали,

что знаки бывают

разной

геометрической

формы

и

разный

цвет.

Есть знаки

запрещающие,

а

есть

разрешающие.

Пешеходы

и

водители

должны

дружить,

не

нарушая

эти

правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе

Дорожных

знаков.

Совсем

не

хотелось

ему

расставаться

с

добрым

волшебником

Светофоркиным.

Но

тут

снова

послышалась музыка:

динь,

динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял

мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и

Петя побывает в этом интересном городе.

С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А

еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще

немного.

(Автор: Наталья Носова)

Пух и двухглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата –

листопаднички.

Их

называют

так

потому,

что

рождаются

они,

когда

с

деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным,

по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум

дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и

моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои

«большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота

вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал

пес Барбос:

-

Какое

безобразие!

Разве

ты

не

видишь,

что

горит

красный

свет

для

пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на

тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через

дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

-

Я

обязательно

запомню

эти

правила!

Честное

слово!

Давай

с

тобой

дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить

с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал

ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха?

Знакомство Мишки с пешеходной дорожкой

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав

маму, он отправился в детский сад.

Он

весело

топал

по

дороге.

Мимо

него

мчались

легковые

и

грузовые

автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого

малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному

пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка,

всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на

проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на

зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не

огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?



В раздел образования