Автор: Новоселова Лариса Геннадиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Мало-Вяземская СОШ
Населённый пункт: р.п.Большие Вяземы
Наименование материала: Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности
Тема: "Особенности разработки программы курса внеурочной деятельности"
Раздел: полное образование
Автор работы: учитель русского
языка и литературы Новоселова
Лариса Геннадиевна
Особенности разработки
программы курса внеурочной
деятельности
Комплексные - последовательный переход от результатов первого к
результатам третьего уровня.
Тематические – получение результатов в определенном проблемном
поле (патриотическое воспитание, воспитание толерантности…).
Конкретные виды внеурочной деятельности – игровая , познавательная,
досугово-развлекательная, социальное творчество, спортивно-
оздоровительная, туристско-краеведческая и др.
Возрастные – образовательная программа младших школьников,
подростков, старшеклассников.
Индивидуальные .
2
Типы программ
Название программы отражает суть деятельности,
в которую будет включаться обучающийся
3
«
Школьная спортивная
команда»;
«Писатели – классики
Подмосковья»;
«Виртуальное путешествие в
англоязычный мир»
«Экознайка»
«Лаборатория
метеорологических
наблюдений»
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка:
актуальность (государственный заказ – ФГОС, социальный заказ родителей, пожелания детей на
основе анкетирования);
назначение;
тип программы;
цель курса (конкретный образ желаемого результата : развитие мотивации личности, развитие
индивидуальности, личной культуры, формирование ценностно-смысловых установок, формирование
социальных компетенций и т.д.);
задачи (познавательные, мотивационные, социально-педагогические, оздоровительные);
временной ресурс;
планируемые результаты освоения курса : дифференциация по уровню достижений (обучающийся
научится», «обучающийся получит возможность научиться»);
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение .
3. Содержание курса (формы организации деятельности обучающихся) – название разделов и тем,
количество часов, формы организации и виды деятельности
4. Календарно-тематический план.
Структура программы внеурочной деятельности
5
Планируемые результаты освоения курса
(ожидаемые результаты освоения программы)
6
7
Предметные результаты
8
Обучающийся научится собирать
материал и обрабатывать
информацию;
Обучающийся получит
возможность научиться кратко
излагать в письменном виде
результаты проектной работы.
Важные слова:
«демонстрировать»
«формулировать»
«составлять»
«использовать»
«анализировать»
«приводить примеры»
9
Внеурочная деятельность является практически-ориентированной,
она не подразумевает большого количества теоретических занятий