Напоминание

"Особенности разработки программы курса внеурочной деятельности"


Автор: Новоселова Лариса Геннадиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Мало-Вяземская СОШ
Населённый пункт: р.п.Большие Вяземы
Наименование материала: Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности
Тема: "Особенности разработки программы курса внеурочной деятельности"
Раздел: полное образование





Назад




Автор работы: учитель русского

языка и литературы Новоселова

Лариса Геннадиевна

Особенности разработки

программы курса внеурочной

деятельности

Комплексные - последовательный переход от результатов первого к

результатам третьего уровня.

Тематические – получение результатов в определенном проблемном

поле (патриотическое воспитание, воспитание толерантности…).

Конкретные виды внеурочной деятельности – игровая , познавательная,

досугово-развлекательная, социальное творчество, спортивно-

оздоровительная, туристско-краеведческая и др.

Возрастные – образовательная программа младших школьников,

подростков, старшеклассников.

Индивидуальные .

2

Типы программ

Название программы отражает суть деятельности,

в которую будет включаться обучающийся

3

«

Школьная спортивная

команда»;

«Писатели – классики

Подмосковья»;

«Виртуальное путешествие в

англоязычный мир»

«Экознайка»

«Лаборатория

метеорологических

наблюдений»

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка:

актуальность (государственный заказ – ФГОС, социальный заказ родителей, пожелания детей на

основе анкетирования);

назначение;

тип программы;

цель курса (конкретный образ желаемого результата : развитие мотивации личности, развитие

индивидуальности, личной культуры, формирование ценностно-смысловых установок, формирование

социальных компетенций и т.д.);

задачи (познавательные, мотивационные, социально-педагогические, оздоровительные);

временной ресурс;

планируемые результаты освоения курса : дифференциация по уровню достижений (обучающийся

научится», «обучающийся получит возможность научиться»);

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение .

3. Содержание курса (формы организации деятельности обучающихся) – название разделов и тем,

количество часов, формы организации и виды деятельности

4. Календарно-тематический план.

Структура программы внеурочной деятельности

5

Планируемые результаты освоения курса

(ожидаемые результаты освоения программы)

6

7

Предметные результаты

8

Обучающийся научится собирать

материал и обрабатывать

информацию;

Обучающийся получит

возможность научиться кратко

излагать в письменном виде

результаты проектной работы.

Важные слова:

«демонстрировать»

«формулировать»

«составлять»

«использовать»

«анализировать»

«приводить примеры»

9

Внеурочная деятельность является практически-ориентированной,

она не подразумевает большого количества теоретических занятий



В раздел образования