Напоминание

Организация образовательной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.


Автор: Толстова Лидия Викторовна
Должность: студентка 2 курса 321 группы
Учебное заведение: ГБОУ "Педагогический колледж №10"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Научная статья
Тема: Организация образовательной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Раздел: начальное образование





Назад




Организация образовательной среды для детей

с синдромом дефицита внимания

и гиперактивности.

Большинству детей с СДВГ присущи слабая психоэмоциональная

устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость,

вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в

коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов,

незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и

общественных правил. Они не могут поддерживать определенную

поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них

характерно деструктивное, оппозиционно вызывающее, а иногда и

разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у

гиперактивного ребенка формируется трудно исправляемая агрессивная

модель защитного поведения.

Изучение механизмов формирования синдрома дефицита внимания с

гиперактивностью -актуальная задача, которая требует дальнейших

исследований. Развитие ребенка всегда идет вслед за его обучением, а не

наоборот. Обучение же начинается с первых дней жизни ребенка и

является его естественным состоянием. Гиперактивные дети в силу

нарушений происходящих в их мозгу воспринимает не фигуру в центре

внимания, а переферию.

Таким образом, гиперактивность ребенка является лишь внешним

проявлением нарушений его психологического развития.

Помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

должна включать в себя растяжки, дыхательные упражнения,

глазодвигательные упражнения, перекрестные телесные упражнения,

упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации,

упражнения для развития коммуникативной сферы, упражнения с правилами.

Результат работы зависит от системности его применения, прививая любовь к

полезным движениям, самостоятельному их использованию, мы помогаем

корректировать поведение учащихся, их психологическую устойчивость при

неудачах, повышая их самооценку, учим контролировать свои эмоции,

бороться с неуверенностью в себе и проблемами в коммуникациях.

Все вышеперечисленные упражнения можно и необходимо использовать

на уроках и во внеурочной деятельности в школе. Дыхательные,

глазодвигательные упражнения и упражнения для мелкой моторики пальцев

во время физкультминуток, на переменах. Перекрёстные упражнения,

коммуникативные и упражнения с правилами можно использовать во время

разминки, в основной и заключительной части урока, как индивидуальное

задание для детей с СДВГ. Упражнения для визуализации и релаксации

использовать в заключительной части урока. Проведение целостного третьего

урока, как нестандартного, развивающего и коррегирующего.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для

формирования поведения и развития навыков обучения. Вместе с педагогом

начальной школы мы провели эксперимент прикосновением в её классе,

который подтверждает сказанное. Мы сосредоточились на двух детях,

которые нарушали дисциплину в классе и на уроках. Перед уроком и по

окончании его мы поощрительно касались их плеча или пожимали руку этих

учащихся, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя».

Когда они нарушали правила поведения, взрослые игнорировали это, словно

не замечая. В восьми из десяти случаях на протяжении первых двух недель

все учащиеся стали хорошо вести себя и даже старались помочь учителю.

Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого

воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен только

по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности

невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и

убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет проблемы, справиться с

которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в

виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к

улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные

результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности

достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и

немедикаментозных методов: растяжки, дыхательных упражнений,

глазодвигательных упражнений, перекрестных телесных упражнений,

упражнений для развития мелкой моторики рук, упражнений для релаксации

и визуализации, упражнений для развития коммуникативной сферы,

упражнений с правилами.



В раздел образования