Напоминание

"Игры- путешествия в Теремке"


Автор: Ксендзова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №21 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми,город Ухта
Наименование материала: конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах первой половины дня (l мл.гр.).
Тема: "Игры- путешествия в Теремке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры-путешествия в Теремке»

Возраст малыша от рождения до трёх лет, является уникальным,

стратегически важным для всего последующего духовного и физического

развития человека. Поэтому очень важно разнообразить двигательную

активность детей раннего возраста.

Для повышения интереса к движениям я использую различные сюжеты

и атрибуты в игровой двигательной деятельности. Инициатором игры

являюсь я и как участник путешествия веду детей за собой.

А происходит это так. Приглашаю Вас в путешествие в группу

« Теремок» Встреча у раздевалки.

« Миша заплаканный в садик пришёл.

Держится Миша за мамин подол.

Это не я к нему подошла –

Весёлая мышка в гости звала»

Мышка: Здравствуйте, я вас жду. Не с кем поиграть. Послушайте:

«Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть

Нет ли где засохшей корки

Может быть, у вас есть?»

- Угостите меня корочкой

- Покажите мне, как мышки идут, ка песенку поют: пи-пи?

-

Поиграем со мной, вот тебе флажочек мой !

II. Индивидуальная работа по ФИЗО с флажками (с Мышкой).

«В руке флажок держу

В руке флажком машу

Стучу! (об пол).

Прячу (за спиной).

Где же , где же флажок (показывают).

Спрятались детки ( флажок перед лицом ).

Дуем на ткань флажка (2 раза)»

III. Утренняя гимнастика.

- Пора проснуться, улыбнуться, в утреннюю зарядку окунуться!

Пилот:- Я пилот, расскажите про самолет.

«Самолет летит

Самолет гудит у-у-у

Я лечу в Ухту!

Командир пилот

Самолет ведет»

(«Самолеты» летят в спальню на гимнастику.)

- Прилетели ребятки делать зарядку.

IV. После зарядки камушки из спальни в группу

А после зарядки:

«Я гусь красноногий

Длинношеий

Не щиплю за пятки

Не бегите без оглядки!»

- Идем как гуси, шеи вытянули, лапами шлепаем, переваливаемся по

камушкам за мной « гусыней» мыть ручки и лицо. (Из спальни в группу

по направлению к умывальной комнате).

«Гуси, которые жили у бабуси:

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси!

V. Мытье рук в туалетной комнате.

Из гусей превратились в детей

И руки помыли дружней.

Солдат: « Я солдат отважный, молодой

Вот шагаю давно я по мостовой

Раз, два, три, четыре

Шагай за мной.

Шагаем как солдаты :

«Аты - баты шли солдаты

Аты - баты на базар

Аты - баты нечего не купили,

Аты - баты руки помыли».

VI. Завтрак

Съели всю кашу

Вкусную нашу

Ручки мыть нам пора

Нашим поварам за завтрак

Спасибо! Ура!

После приема пищи дети идут мыть руки «ребятами»

«По дорожке топ-топ-топ

Мы шагаем дружно

Солнышко вокруг мы знаем

Это мы шагаем! »

Мышка: «Это я, изобразите вы меня пи-пи

Дружите со мной, друзья!

- Выходим из туалетной комнаты «мышками»

«Раз, два, три, четыре ,

Жили мышки на квартире

Чай пили, кружки не били,

Вот такие мышки были» .

- «Мышки » поиграют в хоровод «На печурке дремлет кот…»

7. Проветривание перед занятием

Мишка-игрушка :

«Я мишка бурый, мишка бурый

От чего-то я грустный и хмурый,

Я рассердился, на всех я разозлился..»

- Ребятки, пойдем, как мишки в приемную, веселить топтышку.

8. Подготовка к образовательной деятельности.

«

Вагончики цепляются, ребятам это нравиться

Два поезда у нас, поедем мы сейчас!»

- Один пассажирский: машинист Ольга Павловна.

Другой скорый: я машинист, проверим колеса тук-тук (звенит

колокольчик) А теперь пора отправляться в путь дорожку,

детвора!

Скорый поезд едет играть, думать, познавать со мной.

Пассажирский поезд едет с Ольгой Павловной в спальню.

(После меняемся местом расположением.)

«Паровоз кричит

Ду- ду ,иду-иду-иду

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

Чу-чу-чу-чу-чу».

9. Подготовка к прогулке.

Шофёр: -

Вы узнали меня ? Кто я ?

«Качу, лечу

На весь опор

Я сам шофер

И сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

-Стоп, разворот , снег растаял: много луж! (На полу обручи.)

«Сели на машину ( чик)

Налили бензину (з-з-з)

Накачали шину ( ш-ш-ш)

Завели мотор ( д-д-д-д)

Би-би – с дороги уходи!»

-Едем , едем, объезжаем лужи (шоферы объезжают обручи и едут из

группы в приемную).

12. Прогулка. Возвращение. Раздевание.

-Вы , ребята, молодцы вот разделись и пошли!

«Шагают ребята раз-два-три

Шагают ребята, посмотри »

13. Подготовка к обеду.

Лиса:

«В нашем лесу обитает лиса

Вот полюбуйтесь-ка, что за краса

Хвостик пушистый, рыженький

Вот она- Я!»

- Идем как лиса, крадёмся, хвостиком виляем, следы заметаем в

туалетную комнату.

- Я буду проверять чистоту рук. помогать и конечно же ласкать.

-Из туалета идем как солдаты

« Мы – бравые солдаты

Раз, два, три

Мы идем как нужно

Посмотри

Мы шагаем дружно

Раз, два, три »

14. Обед.

- Мальчики и девочки пообедали сейчас и пойдут ребята руки

и личико мыть.

«По дорожке топ-топ

Мы шагаем дружно»

туалетную комнату идем).

15. Подготовка ко сну (раздеваемся на стульчиках

) .

Медведь:

«Я в берлоге сплю зимой ,

Под большущею сосной ,

А когда придет весна ,

Просыпаюсь от сна ».

-Идем как медвежата, косолапо. Подкрепились, мы зверята.

Спать пора - устали, целый день играли, пора отдохнуть и в

«берлоге»

уснуть. (Ходьба за медведем к кроваткам по мягким коврикам)

Пришли в спальню, превратились в ребят и нашли свою

кровать.

- Ждут вас одеяла, подушки, кроватки

Отдыхать пора ребяткам!

-На чем ездили сегодня? (дети легли в кровать)

- Кто приходил к нам в гости?

- На чем ещё хотите прокатиться?

- Каких зверей позовем еще в «Теремок»?

16. Слушание спокойной, релаксационной музыки. Сон.

17. Заключительная часть:

Движение – это здоровье

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж. Жабаев)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.»

-Медвежата хотят спать, а тут река, как пройти тогда-мост, друзья?

(Дети на четвереньках по скамейке из группы в спальню

Самолёт гудит у-у-у

Я лечу в Ухту

Командир-пилот

Самолёт ведёт»

-Летим, играть, думать, позновать.

-Самолёты к полету готовы?

-Завели мотор!

-Д-д-джи, д-д-джи

4). Разминка между оод занятием.

«Попрыгаем, попрыгаем

Ножками подрыгаем

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Хвостиком помашем

А потом попляшем.»

5). Шофёры объезжают лужи (Из группы-в приемную)

На улицу ( дети готовятся на прогулку)

Снег растаял: много луж!

«Сели на машину

Налили бензину

На машине ехали

До комнаты доехали.»

6). После прогулки волчата заблудились в лесу и домой могут попасть, только через

туннель.

«Серы волк злой, голодный

Рычит, рычит зайцев ищет.»

7). Перед обедом садимся в поезд

-В путь, проверим колёса (тук-тук)!

-А теперь пора отправляться в путь дорожу детвора!

В туалете:

«Как … гусь?

Как квакает лягушка?

Как лает собачка?

Как мычит корова?

Как кукует кукушка?»

-На удобных стульчиках:

«На красивых посмотрю

Ванька-добренький

Детки-….

Ля-ля- песенку спою

Сидеть одно загляденье

На кого посмотрю , улыбаться будете!»

8). Сон (раздеваемся)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.»

-Медвежата хотят спать, а тут река, как пройти тогда-мост, друзья?

(Дети на четвереньках по скамейке из группы в спальню)

-Ждут одеяла, подушки, кроватки

Отдыхать пора ребяткам

(Чтение колыбельных)

9). Перед полдником пришел шофер.

-Вы узнали меня ?

-Кто я ?

(Дружно шафер )

«Завели машину (вдох )

Ш-ш-ш (выдох)

Накачали шину ш-ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей ш-ш-ш.»

-За шаферам едем глазки мыть , но без мыла.

-Рукава короткие друзья

(Из туалета выходят ребята)

«По дорожке топ-топ

Мы шагаем дружно

Солнышко во круг я знаю

Все узнали вы меня

Это я шагаю.»

Полдник: молоко от рыжей коровы,

От верблюда, козы (7 козлят).

«Руки по коленкам

Губами шлеп-шлеп

Потянула лиса-испугались-побежали (руки по коленкам)

Убежали (руки развели).

10). Перед ужином приходит лиса.

Лиса:

«В нашем лесу обитает лиса

Вот полюбуйтесь-ка что за краса

Хвостик пушистый, рыженький

Вот она.»

Идем как лиса, крадёмся, хвостиком виляем, следы заметаем.

-После умывания послушаете про муху: ( туалетной комнате)

«Муха на варенье

Вот и все стихотворенье.»

11).Из туалета выходят цапли, высоко поднимая колени.

«Поднимай колено выше

На прогулку цапля вышла

Раз, два, три, на неё ты посмотри.»

-На чем ездили сегодня?

-Кто приходил к нам?

-На чем ещё хотите прокатится?

-Каких зверей позовем еще в теремок.

«Сели на машину

Налили бензину

На машине ехали

До комнаты доехали.»

Летим на самолётах

«Самолёт летит

Самолёт гудит у-у-у

Я лечу в Ухту

Командир-пилот



В раздел образования