Автор: Анна Витальевна Грачева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №91 детский сад
Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: «Дети кормят курицу и цыплят».
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Педагог:
Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.
(артикуляционная гимнастика).
Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:
Га-га-га – у козы рога.
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
Ко-ко-ко – киска любит молоко.
Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду
Ребята, а кто это кричит "Ко-ко-ко"?
Дети: курица.
Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?
Дети: да.
Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с
цыплятами.
Беседа педагога с детьми в форме диалога:
"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с
цыплятами".
"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"
"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".
"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им
цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное
на картине движение – сыплют зерна).
"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".
"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".
"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на
спину?" - ответы детей.
"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".
"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые,
коричневые".
"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". –
"Рябушечка".
"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" –
"Да, дети их любят"
"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".
Динамическая пауза:
Вышла курочка гулять,
Сладкой травки пощипать,
А за ней ребята
Желтые цыплята.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите".
Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога:
Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками.
Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят.
"Цып-цып-цып",- позвал их мальчик.
Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую.
Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на
мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы
лучше всех видеть.
Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками.
Зовут ее Рябушечка.
Детям нравится кормить курицу с цыплятами.
Дидактическая игра "Разберем зернышки?" (пшено и семечки)
«Клюйте семечки они вкусные».
Воспитатель: «Цыплята научились клевать, Наелись. Спать
захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули.
Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами споем песенку.
Игра «Цыплята».
- Цыпа-цыпа! –Аты баты!
Мы цыплята, мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все что встретим на пути,
И поем, поем,поем:
- Пити - пити, пи-пи-пи!
Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня
побывали? Кого мы видели?