Авторы: Сергей Лилия Аркадьевна, Вахитова Рушания Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна
Раздел: дошкольное образование
Консультация
Игровая оздоровительная гимнастика
после дневного сна.
Подготовила
Сергей Лилия Аркадьевна,
воспитатель,
МАДОУ ДС №15 «Солнышко»,
г. Нижневартовск.
Одна
из
задач
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного воспитания - охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие
приобрела
особую
актуальность,
что
связано
со
стабильной
тенденцией
ухудшения здоровья всего населения России. В связи с этим разрабатываются
и
апробируются
на
практике
новые
оздоровительные
методики,
адаптируются
к
современным
условиям
хорошо
известные,
но
забытые
методы, формы и средства оздоровления.
Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после дневного
сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного
дошкольника,
посещающего
детский
сад,
чрезвычайно
важно
придать
гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы
закаливания и нужно их сочетать с другими оздоровительными процедурами:
дыхательной
и
звуковой
гимнастикой,
профилактикой
и
коррекцией
нарушений
осанки,
плоскостопия,
пальчиковой
гимнастикой,
элементами
психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.
Комплексы
оздоровительной
гимнастики
после
дневного
сна
составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой
выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене
комплексов
интерес
детей
к
данной
гимнастике
поддерживается
на
протяжении всего года.
Примерная схема оздоровительной гимнастики после дневного сна:
- гимнастика в постели;
- упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия и нарушений
осанки;
- индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;
- водные процедуры.
Методика оздоровительной гимнастики после дневного сна
1. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость
которой медленно нарастает.
2. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей к
бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как
потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и
ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и
т.п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать
растяжение
мышц,
перевозбуждение,
перепад
кровяного
давления
и,
как
следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3
минут.
3. Затем дети переходят босиком и в трусиках в групповое помещение.
Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким
подниманием колен, в полуприседе, на внешней стороны стопы, с перекатом
с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений
направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не
только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой
детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части
гимнастики – 2-3 минуты.
4. Далее дети переходят в туалетную комнату, где педагог проводит
контрастное обливание стоп, вытирают насухо стопы и проходят одеваться.
Использование игровой оздоровительной гимнастики способствует:
-сохранению и стимулированию здоровья детей;
-развитию психических процессов;
-развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и моторики.