Напоминание

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна


Авторы: Сергей Лилия Аркадьевна, Вахитова Рушания Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

Игровая оздоровительная гимнастика

после дневного сна.

Подготовила

Сергей Лилия Аркадьевна,

воспитатель,

МАДОУ ДС №15 «Солнышко»,

г. Нижневартовск.

Одна

из

задач

Федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного воспитания - охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие

приобрела

особую

актуальность,

что

связано

со

стабильной

тенденцией

ухудшения здоровья всего населения России. В связи с этим разрабатываются

и

апробируются

на

практике

новые

оздоровительные

методики,

адаптируются

к

современным

условиям

хорошо

известные,

но

забытые

методы, формы и средства оздоровления.

Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после дневного

сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного

дошкольника,

посещающего

детский

сад,

чрезвычайно

важно

придать

гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы

закаливания и нужно их сочетать с другими оздоровительными процедурами:

дыхательной

и

звуковой

гимнастикой,

профилактикой

и

коррекцией

нарушений

осанки,

плоскостопия,

пальчиковой

гимнастикой,

элементами

психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.

Комплексы

оздоровительной

гимнастики

после

дневного

сна

составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой

выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене

комплексов

интерес

детей

к

данной

гимнастике

поддерживается

на

протяжении всего года.

Примерная схема оздоровительной гимнастики после дневного сна:

- гимнастика в постели;

- упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия и нарушений

осанки;

- индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;

- водные процедуры.

Методика оздоровительной гимнастики после дневного сна

1. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость

которой медленно нарастает.

2. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей к

бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как

потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и

ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и

т.п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать

растяжение

мышц,

перевозбуждение,

перепад

кровяного

давления

и,

как

следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3

минут.

3. Затем дети переходят босиком и в трусиках в групповое помещение.

Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким

подниманием колен, в полуприседе, на внешней стороны стопы, с перекатом

с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений

направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не

только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой

детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части

гимнастики – 2-3 минуты.

4. Далее дети переходят в туалетную комнату, где педагог проводит

контрастное обливание стоп, вытирают насухо стопы и проходят одеваться.

Использование игровой оздоровительной гимнастики способствует:

-сохранению и стимулированию здоровья детей;

-развитию психических процессов;

-развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и моторики.



В раздел образования