Автор: Кушашникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №48 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: г. КЛИН Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: « Содержание и организация работы по обеспечению физического здоровья воспитанников дошкольной организации»
Раздел: дошкольное образование
Клинский район МДОУ №48
Д/С «СНЕЖИНКА»
Кушашникова И.А.
«
«
Содержание и организация
работы по обеспечению
физического здоровья
воспитанников дошкольной
организации
»
»
Оптимальные
условия
,
обеспечивающие
полноценную
жизнедеятельность
детей
в
дошкольном
учреждении
-
профессионализм
педагогических
кадров
;
-
соответствующее
материально
-
техническое
оснащение
ДОУ
;
-
организация
деятельности
ДОУ
,
основанная
на
эффективных
результатах
научно
-
методологических
исследований
в
области
развития
и
оздоровления
дошкольников
;
-
мотивация
коллектива
на
внедрение
инновационных
процессов
,
способствующих
развитию
и
укреплению
здоровья
воспитанников
.
Изучить
и
внедрить
в
практику
ДОУ
современные
технологии
обучения
здоровому
образу
жизни
,
обеспечивающие
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
путем
развития
здоровье
сберегающих
умений
и
навыков
,
формирования
привычки
думать
и
заботиться
о
своём
здоровье
.
Активизировать
педагогический
потенциал
семьи
в
вопросах
формирования
ценностей
здоровья
через
вовлечение
родителей
в
совместную
деятельность
,
а
так
же
организацию
консультативной
помощи
по
вопросам
физического
воспитания
и
оздоровления
детей
.
Задачи
работы
по
формированию
здорового
образа
жизни
дошкольников
:
формировать
представления
о
том
,
что
быть
здоровым
-
хорошо
,
а
болеть
-
плохо
;
о
некоторых
признаках
здоровья
;
воспитывать
навыки
здорового
поведения
:
любить
двигаться
;
есть
побольше
овощей
,
фруктов
;
мыть
руки
после
каждого
загрязнения
;
не
злиться
и
не
волноваться
;
быть
доброжелательным
;
больше
бывать
на
свежем
воздухе
;
соблюдать
режим
;
помочь
овладеть
устойчивыми
навыками
поведения
;
развивать
умение
рассказывать
о
своем
здоровье
,
здоровье
близких
;
вырабатывать
навыки
правильной
осанки
;
обогащать
знания
детей
о
физкультурном
движении
в
целом
;
развивать
художественный
интерес
.
Здоровый
образ
жизни
–
это
концепция
жизнедеятельности
человека
,
направленная
на
улучшение
и
сохранение
здоровья
с
помощью
соответствующего
питания
,
физической
подготовки
,
морального
настроя
и
отказа
от
вредных
привычек
Особое
внимание
следует
уделять
следующим
компонентам
ЗОЖ
:
Занятия
физкультурой
,
Прогулки
,
Рациональное
питание
,
Соблюдение
правил
личной
гигиены
,
Закаливание
,
Создание
условий
для
полноцен
ного
сна
Формы
оздоровительной
работы
:
-
элементы
музыкотерапии
,
арт
-
терапии
,
-
психорелаксация
,
-
оздоровительные
пробежки
,
-
целевые
прогулки
,
-
занятия
по
формированию
начальных
представлений
о
здоровом
образе
жизни
,
-
гимнастика
пробуждения
,
-
закаливание
,
-
воздушные
ванны
-
игры
с
водой
-
занятия
физкультурой
.
Утро
Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая
гимнастика; артикуляционная гимнастика; самомассаж ладоней и лица;
точечный массаж; утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика.
Перед каждым
приёмом пищи
Мытьё рук прохладной водой.
Во время еды
Посадка за столом; формирование культурно – гигиенических навыков.
После каждого
приёма пищи
Полоскание полости рта кипяченной водой.
ОП
Динамические
паузы;
пальчиковая
гимнастика;
артикуляционная
гимнастика;
гимнастика
для
глаз;
смена
динамических
поз,
массаж,
музыкотерапия.
Прогулка
Подвижные игры; элементы спортивных игр; босоножие; воздушные и
солнечные
ванны;
игры
с
водой
и
песком;
катание
с
горки;
индивидуальная
работа
по
развитию
основных
движений;
целевые
прогулки; оздоровительный бег.
Перед сном
Ходьба
по
коррекционным
дорожкам;
воздушные
ванны,
босоножие,
релаксация.
После сна
Зарядка пробуждения; ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные
ванны; босоножие.
Вечером
Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая
гимнастика; точечный массаж; самомассаж; дыхательная гимнастика.
Циклограмма использования оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Здоровьесберегающая технология
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития.
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
•
«Не навреди!»
•
Принцип сознательности и активности.
•
Принцип непрерывности здоровьесберегающего
процесса.
•
Принцип всестороннего и гармонического
развития личности.
•
Принцип доступности и индивидуальности.
•
Принцип систематичности и последовательности.
•
Принцип системного чередования нагрузок и
отдыха.
•
Принцип постепенного наращивания
оздоровительных воздейств
ий
.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмопластика.
Динамические паузы.
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Технологии эстетической направленности.
Гимнастика пальчиковая.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика дыхательная.
Гимнастика бодрящая.
Гимнастика корригирующая.
Гимнастика ортопедическая.
Стретчинг.