Напоминание

« Содержание и организация работы по обеспечению физического здоровья воспитанников дошкольной организации»


Автор: Кушашникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №48 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: г. КЛИН Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: « Содержание и организация работы по обеспечению физического здоровья воспитанников дошкольной организации»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клинский район МДОУ №48

Д/С «СНЕЖИНКА»

Кушашникова И.А.

«

«

Содержание и организация

работы по обеспечению

физического здоровья

воспитанников дошкольной

организации

»

»

Оптимальные

условия

,

обеспечивающие

полноценную

жизнедеятельность

детей

в

дошкольном

учреждении

-

профессионализм

педагогических

кадров

;

-

соответствующее

материально

-

техническое

оснащение

ДОУ

;

-

организация

деятельности

ДОУ

,

основанная

на

эффективных

результатах

научно

-

методологических

исследований

в

области

развития

и

оздоровления

дошкольников

;

-

мотивация

коллектива

на

внедрение

инновационных

процессов

,

способствующих

развитию

и

укреплению

здоровья

воспитанников

.

Изучить

и

внедрить

в

практику

ДОУ

современные

технологии

обучения

здоровому

образу

жизни

,

обеспечивающие

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

путем

развития

здоровье

сберегающих

умений

и

навыков

,

формирования

привычки

думать

и

заботиться

о

своём

здоровье

.

Активизировать

педагогический

потенциал

семьи

в

вопросах

формирования

ценностей

здоровья

через

вовлечение

родителей

в

совместную

деятельность

,

а

так

же

организацию

консультативной

помощи

по

вопросам

физического

воспитания

и

оздоровления

детей

.

Задачи

работы

по

формированию

здорового

образа

жизни

дошкольников

:

формировать

представления

о

том

,

что

быть

здоровым

-

хорошо

,

а

болеть

-

плохо

;

о

некоторых

признаках

здоровья

;

воспитывать

навыки

здорового

поведения

:

любить

двигаться

;

есть

побольше

овощей

,

фруктов

;

мыть

руки

после

каждого

загрязнения

;

не

злиться

и

не

волноваться

;

быть

доброжелательным

;

больше

бывать

на

свежем

воздухе

;

соблюдать

режим

;

помочь

овладеть

устойчивыми

навыками

поведения

;

развивать

умение

рассказывать

о

своем

здоровье

,

здоровье

близких

;

вырабатывать

навыки

правильной

осанки

;

обогащать

знания

детей

о

физкультурном

движении

в

целом

;

развивать

художественный

интерес

.

Здоровый

образ

жизни

это

концепция

жизнедеятельности

человека

,

направленная

на

улучшение

и

сохранение

здоровья

с

помощью

соответствующего

питания

,

физической

подготовки

,

морального

настроя

и

отказа

от

вредных

привычек

Особое

внимание

следует

уделять

следующим

компонентам

ЗОЖ

:

Занятия

физкультурой

,

Прогулки

,

Рациональное

питание

,

Соблюдение

правил

личной

гигиены

,

Закаливание

,

Создание

условий

для

полноцен

ного

сна

Формы

оздоровительной

работы

:

-

элементы

музыкотерапии

,

арт

-

терапии

,

-

психорелаксация

,

-

оздоровительные

пробежки

,

-

целевые

прогулки

,

-

занятия

по

формированию

начальных

представлений

о

здоровом

образе

жизни

,

-

гимнастика

пробуждения

,

-

закаливание

,

-

воздушные

ванны

-

игры

с

водой

-

занятия

физкультурой

.

Утро

Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая

гимнастика; артикуляционная гимнастика; самомассаж ладоней и лица;

точечный массаж; утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика.

Перед каждым

приёмом пищи

Мытьё рук прохладной водой.

Во время еды

Посадка за столом; формирование культурно – гигиенических навыков.

После каждого

приёма пищи

Полоскание полости рта кипяченной водой.

ОП

Динамические

паузы;

пальчиковая

гимнастика;

артикуляционная

гимнастика;

гимнастика

для

глаз;

смена

динамических

поз,

массаж,

музыкотерапия.

Прогулка

Подвижные игры; элементы спортивных игр; босоножие; воздушные и

солнечные

ванны;

игры

с

водой

и

песком;

катание

с

горки;

индивидуальная

работа

по

развитию

основных

движений;

целевые

прогулки; оздоровительный бег.

Перед сном

Ходьба

по

коррекционным

дорожкам;

воздушные

ванны,

босоножие,

релаксация.

После сна

Зарядка пробуждения; ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные

ванны; босоножие.

Вечером

Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая

гимнастика; точечный массаж; самомассаж; дыхательная гимнастика.

Циклограмма использования оздоровительных

мероприятий в режиме дня

Здоровьесберегающая технология

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов

образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на

всех этапах его обучения и развития.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

«Не навреди!»

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего

процесса.

Принцип всестороннего и гармонического

развития личности.

Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и

отдыха.

Принцип постепенного наращивания

оздоровительных воздейств

ий

.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика.

Динамические паузы.

Подвижные и спортивные игры.

Релаксация.

Технологии эстетической направленности.

Гимнастика пальчиковая.

Гимнастика для глаз.

Гимнастика дыхательная.

Гимнастика бодрящая.

Гимнастика корригирующая.

Гимнастика ортопедическая.

Стретчинг.



В раздел образования