Напоминание

Виды и формы конструктивного сотрудничества взрослых и детей в ДОУ на примере мини проектов


Автор: Бойко Ольга Марксовна
Должность: Заведующий ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: Одинцово Московская обл.
Наименование материала: Консультация-презентация
Тема: Виды и формы конструктивного сотрудничества взрослых и детей в ДОУ на примере мини проектов
Раздел: дошкольное образование





Назад




В

И

Д

Ы

И

Ф

О

Р

М

Ы

К

ОНС

Т

Р

У

К

Т

И

В

Н

ОГ

О

С

О

Т

Р

У

Д

Н

И

Ч

Е

СТ

В

А

В

З

Р

ОС

Л

Ы

Х

С

Д

Е

Т

Ь

М

И

Н

А

П

Р

ИМ

Е

Р

Е

М

И

НИ

П

Р

О

Е

К

Т

ОВ

Подготовила

Бойко Ольга Марксовна

Заведующий МБДОУ детский сад 14

г.Одинцово, Московсая обл.

ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Рассказать о возможностях развития

конструктивного сотрудничества

взрослых с детьми в образовательном

процессе.

Расширить знания педагогов о

совместной партнерской деятельности

детей и взрослых в соответствии с

положениями ФГОС ДО.

Тема проекта «Листья»

Цель: Вызвать и поддерживать чувство радости, праздничности,

открытия.

Ресурсы: Корзины с листьями – очень много листьев разного цвета,

величины, формы, строения, на ветках, на черешках.

Я узнаю, что листья разные по величине и цвету, тонкие, шуршат,

что их можно использовать различными способами.

Центр настольных игр

Погружение рук в листья.

Перебирание листьев

Раскладывание листьев.

Сравнение листьев

.

Отыскивание в листьях

различных мелких

предметов.

Сжимание большого листа в

комочек (жучок

прячется).Разглаживание

смятого листа.

Нанизывание листьев на

шнур.

Нахождение подобного по

цвету, форме, величине.

Выкладывание по схеме

(большой-маленький).

Центр искусства

Раскрашивание

плоскости листа.

Прорисовывание точек

– «червячков, жучков»

сквозь дырочки,

проделанные

дыроколом.

Дорисовывание

листочков кисточкой,

картофельными

штампами на палочке,

ватными тампонами,

ладошками.

Рисование мордочек на

плоскости листьев.

Укрепление жучка на

листочке.

Изготовление корзиночек

из листьев – протыкание

плоскости листа черешком.

Центр песок-вода

Устройство плотного

ковра из листьев на

воде.

Разгонять рукой листья,

вытаскивать, стряхивать

капли воды, подгонять

дыханием листочек по

поверхности воды.

Нагружать на листок

песок, возить его за

черешок.

Праздники-минутки

Приготовить и подарить

каждому ребенку красивый

кленовый лист, на котором

Цветной фольгой , гуашью

нарисованы звездочки

(солнышко, мордочка).

Устроить фейерверк из

листьев.

Написать на листочках

записки родителям с

пожеланиями.

Собрать пышные букеты из

листьев, сделать

«шуршалочки».

Украсить окна, выложить

дорожки из листьев.

Тема проекта: «Разноцветные лоскуты»

Цель: Развивать инициативу и самостоятельность.

Ресурсы: Большие лоскуты (от 0,5 метра) однородного ситца разного

цвета, и оттенков.

Я учусь новым способам действий – складывание, встряхивание, разглаживание

Центр настольных игр

Разворачивание лоскута

и отыскивание

спрятанного.

Прятание мелких

предметов в лоскутах

(внутри), между

сложенными лоскутами

в стопке.

Завертывание кукол в

лоскуты.

Центр искусства

Расписывание лоскута

ладошками,

пальчиками,

кисточкой.

Украшение лоскута

готовыми формами,

мишурой.

Изготовление

украшений для группы

(развешивание

расписанных

лоскутов) на

веревках, крепление

прищепками.

Центр строительства

Устройство из лоскутов

забора (крепление на

веревке прищепками).

Устройство крыши из

лоскутов (укрывание

большой коробки).

Устройство ковра

(выстилание на полу

группы)

Праздники-минутки

Сделать из лоскутов и

веревочек необычные

одежки – плащи,

тюрбаны, юбки.

Позволить ходить в них

сколько захочется

.

Тема проекта: «Коробочки-коробки»

Я узнаю, что коробки бывают разной величины. Я узнаю, что из коробок можно строить.

Цель: Развивать инициативу, навыки целеустремленного действия,

пространственное мышление.

Ресурсы: коробки различной величины из под духов, чая до коробок

из под бытовой техники (без предварительного оклеивания).

Центр искусства

Украшение коробок

готовыми бумажными

формами, мишурой

.

Раскрашивание

коробок.

Изготовление шумелок.

Центр строительства

Строительство

большого дома.

Устройство поезда из

нескольких коробок.

Праздники-минутки

Построить самую

высокую башню,

водить вокруг нее

хоровод.

Устроить «гонки « в

коробках – возить

наперегонки детей.

Центр настольных игр

Разыскивание мелких

предметов, упакованных в

коробочках.

Раскладывание, прятание

мелких предметов в

коробочки.

Сортировка однородных

предметов по коробочкам.

Выстраивание поезда,

заборчика, лесенки и т.д.

Вкладывание коробок

одна в другую.

Упаковывание коробок в

одну большую.

Шнурование коробок по

пробитым дырочам.

ВЫВОДЫ:

Под сотрудничеством мы понимаем совместную жизнь ребёнка

и

взрослого,

в

процессе

которой

взрослый

передаёт

ему

человеческий

опыт

в

разных

его

формах,

а

ребёнок

его

усваивает,

делает

своим,

т.е.

присваивает.

Сотрудничество

предполагает активную ориентировку ребёнка на взрослого как

на источник социального опыта, нравственных норм поведения,

умений и знаний, как на эталон. Особое внимание необходимо

обратить на то, что не только взрослый должен хотеть передать

всё, что он знает, понимает, всё своё мироощущение, но и

ребёнок

должен

хотеть

всё

это

взять,

усвоить.

Дети

дошкольного

возраста

ориентированы

на

взрослого,

нужно

лишь умело воспользоваться этой направленностью.



В раздел образования