Напоминание

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПРОЩАЙ,АЗБУКА"


Автор: Бородина Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №23
Населённый пункт: город Елец Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПРОЩАЙ,АЗБУКА"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №23 города Ельца"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Прощай, азбука»

Учитель начальных классов

Бородина И.А.

Елец 2018/19 уч. год

Цель: закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите; совершенствовать

навык правильного выразительного чтения; воспитывать вдумчивого читателя,

любящего книгу и умеющего работать с ней; пробуждать и постоянно поддерживать у

детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Задачи:

1.

Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы,

учителям, воспитание патриотических чувств.

2.

Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.

3.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Формирование УУД:

личностные: умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках,

выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого

себя и своего будущего.

регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную

информацию, предоставлять информацию в разных формах.

коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать,

слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли,

оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и с

родителями.

Форма проведения: праздник.

Предполагаемый результат: создание условий для введения ребенка в мир знаний.

Оборудование: музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Возраст детей: 7 лет.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она

УЧИТЕЛЬ. - Дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у нас праздник, мы прощаемся с нашей

первой книгой. А как она называется? (хором АЗБУКА).

УЧИТЕЛЬ. - С 1 сентября НАШИ дети добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки,

составляли слова. Теперь все они умеют читать и писать.

УЧИТЕЛЬ. - Азбука познакомила их не только с буквами. Её страницы учили всех быть дружными,

добрыми и воспитанными.

УЧИТЕЛЬ. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово?

Ученик 1

В 2019 году азбуке исполнится 1156 лет. Наши далёкие предки – славяне - братья Кирилл и

Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей.

Ученик 2

Потом в нее вносили изменения. Буквы в ней назывались по-другому. Не «А», а «АЗ», не «БЭ»,

а «БУКИ». Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука. И постепенно появилась та

самая азбука, которой мы пользуемся сейчас

Ученик 3

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь.

Ученик 4 Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Песня « Учат в школе»

(дети выходят в центр зала для чтения стихотворений)

1. На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С азбукой простится!

2.Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

3. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

4. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

5. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

6. Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке малютку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

7. А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

8. Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.

9. Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и – ква , а вместе “тыква”

Со- и – ва –всего “сова”.

10. Соединили мы два слова

И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза

9.Буквы, слоги, предложенья

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут…

Телеграммы для первоклассников от сказочных героев.

Первоклассники отгадывают, кто прислал.

1. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться быстро

читать. Когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень

жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

2. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в

гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик и даже валялась на наших

кроватях! (Три медведя)

3. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это

хитрый хищник, и с ним никогда не стала бы я разговаривать (Красная Шапочка)

4. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в

учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

5. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с праздником и надеемся, что вы будете учиться на

отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла,

Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

УЧИТЕЛЬ Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места

Игра «Запутались слова»

• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

• Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Игра «Доскажи словечко»

Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь»)

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».)

УЧИТЕЛЬ

Дорогие гости! Сейчас я скажу заветные слова, и перед вами появится весь алфавит:

«Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы».

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

1.А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

2. Буква Б – с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

3.Вот буква «В»

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4.«Г» - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

5. Вот стоит дымок пуская,

Буква Д –труба печная.

6.«Ё» и «Е» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

7. Эта буква широка

И похожа на жука.

8. «3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

10. Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

11.Букву « Й» зовут « И кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

12.На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

13.Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

14.Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - это мы».

А между тем

Получилась буква «М».

15.На букве «Н»

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки.

16. Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем , как буква о.

17.Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

18.Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

19. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

20. Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

21. У- удобная буква!

Удобно в ней то.

Что можно на букву

Повесить пальто.

22. Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

23.«X» - все ходит, ходит, ходит

Места что ли не находит?

24. Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок –царапка,

Как кошачья лапка.

25.Да, вы правильно решили:

Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

26.Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

27. На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

28.Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

29.А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

30.Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

31.Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

32. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась … буква Ю.

33. Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

УЧИТЕЛЬ

: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:

Всем известно:

Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)

- Hеизвестно!

АВТОР:

- Интересно?

ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:

Hу, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала,

Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я

- Я, -сказала буква "Я", -

Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Hе хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:

БУКВЫ:

- Встань на место! -

АВТОР:

Отвечает:

БУКВА Я

- Hе пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Hедоразумение!

Hедоразумение -

Hе более не менее!

АВТОР:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -

АВТОР:

Фыркнула Ф, от обиды покраснев.

БУКВА С:

- Срам! -

АВТОР:

Сердито С сказала.

АВТОР:

В кричит:

БУКВА В:

Воображала!

Проворчало П:

БУКВА П:

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

АВТОР:

Я затопала ногами:

БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

АВТОР:

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

БУКВЫ:

- Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Hаписать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Hаписать она сумела

Только "Я Я Я Я Я !"

АВТОР:

Как зальется буква "X":

БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

БУКВА А:

А за голову схватилась.

Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,

А потом - как заревет:

БУКВА Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -

Жили, как одна семья!

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Исполняется песня «Азбука».

1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Первоклассник читает

стихотворение В.Д.Берестова

“Как хорошо уметь читать!”

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять все вместе

И почитать!

1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

2-й ученик:

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

3-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья!

4-й ученик:

И в 10 лет, и в 6, и в 5

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски,

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

УЧИТЕЛЬ: Ребята сегодня мы попрощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь у вас

появятся новые интересные книжки. Одна из них сестрица «Азбуки» - "Литературное чтение".

Сейчас последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо много раз

Дружно хором скажем!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений

Флешмоб



В раздел образования