Автор: Родина Ангелина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование
Образовательные области: познавательное развитее, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Конспект занятия
Тема: «Прогулка в лес»
Подготовила воспитатель Iкв. Категории
Родина А.Б.
Рязань 2017г.
Цель:
1.формировать у дошкольников представление о животном мире.;
2.побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
3. Формировать навыки монологической речи;
4.формировать у детей заботливое отношение к животным;
5. закреплять знания детей о животных нашего края;
6.закрплять счет в пределах.
Технологии:
• элементы технологии ТРИЗ;
• личностно – ориентированного подхода;
• игровые;
• здоровьесберегающие.
Ход занятия:
Дети проходят в зал.
Воспит.: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Смотрите-ка, а это что такое? Письмо какое-то! Интересно, от кого оно? Давайте
прочитаем?
Дети.
Воспит.: «Здравствуйте, ребята! Я Старичок-лесовичок. Живу в большом лесу. Много у
меня здесь дел: зверушкам помочь к зиме приготовиться, лес прибрать, птицам в
кормушки корм насыпать… Да вот приболел я… Захворал...Не могли бы вы мне помочь, с
делами управиться?..»
Воспит: Ребята, вы поняли. От кого письмо? Что хочет Лесовичок? А вы справитесь? Вы
сможете помочь Старичку-Лесовичку в лесу порядок навести?
Дети.:
Воспит.: Тогда я приглашаю вас в лесное путешествие! А пойдем мы туда по тропинке из
осенних листьев.
Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные, нас тропинка зовет.
По тропинке из листьев пойдем,
Неприменно мы в лес попадем.
Дети под музыку друг за другом идут по залу.
На экране изображен лес. Слышится пение птиц.
Воспит.: Ребята, вот мы и в лесу? Прислушайтесь, какая тишина… А воздух какой
свежий…Как вы думаете, что хорошего может случиться с нами в лесу? А что плохого?
Дети.:
Воспит.: Ой, смотрите, какая красивая полянка, а сколько грибов на ней растет и
корзиночки какие-то интересные. Смотрите, цифры в них. Интересно, для чего они здесь?
Как вы думаете?
Дети.:
Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинам»
Цель:
Воспит: Ребята, давайте проверим, все ли справились с заданием?
(проверка задания)
Воспит: А как вы думаете, кому эти грибочки пригодятся в лесу?
Дети: Ответы
Воспит.: Ну что ж, отправляемся дальше по тропинке.
Воспит.: Смотрите, что это? Какие-то картинки в красных кружках…
Дети:
Воспит: Кто же здесь их оставил?.... А зачем?.....А, я, кажется, догадалась. Наверное он
хочет проверить знаем ли мы правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Цель:
Воспит.: Молодцы, знаете как себя вести в лесу. А теперь давайте эти знаки повесим на
стенд. Пусть они помогают другим людям правильно вести себя в природе. А теперь пора
отправляться дальше.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Никогда не забывай,
Ветки дуба не ломай,
Мусор с травки убирай.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Воспит.: Ой слышите, кто-то плачет.
Дети: Это детеныши лесных животных потеряли своих мам.
Воспит: Давайте поможем им найти друг друга. Проведем дорожку от детеныша к маме.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Воспит: Все справились с заданием. А теперь давайте проверим. Найдите ошибку и
скажите правильно.
Игра «Так или не так»
Воспит. Молодцы, всех детенышей правильно назвали. Ну, пора отправляться дальше.
Воспит.: Ребята, смотрите, корзинка какая-то. И записка рядом. Интересно от кого она?
Давайте посмотрим?
«Ребята, спасибо вам за работу. Очень вы мне помогли. И за это примите от меня вот эту
корзинку.»
Воспит:
Воспит: В лесу красота и покой, а нам уже пора домой. Нас дорожка из листьев приведет
в детский сад.
Дети под музыку идут змейкой по дорожке из листьев.
Воспит: Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что мы делали в
лесу? Какие знания нам помогли справиться с заданием Лесовичка. Какое задание вам
больше понравилось выполнять.