Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Родина Ангелина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательные области: познавательное развитее, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Конспект занятия

Тема: «Прогулка в лес»

Подготовила воспитатель Iкв. Категории

Родина А.Б.

Рязань 2017г.

Цель:

1.формировать у дошкольников представление о животном мире.;

2.побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;

3. Формировать навыки монологической речи;

4.формировать у детей заботливое отношение к животным;

5. закреплять знания детей о животных нашего края;

6.закрплять счет в пределах.

Технологии:

• элементы технологии ТРИЗ;

• личностно – ориентированного подхода;

• игровые;

• здоровьесберегающие.

Ход занятия:

Дети проходят в зал.

Воспит.: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Смотрите-ка, а это что такое? Письмо какое-то! Интересно, от кого оно? Давайте

прочитаем?

Дети.

Воспит.: «Здравствуйте, ребята! Я Старичок-лесовичок. Живу в большом лесу. Много у

меня здесь дел: зверушкам помочь к зиме приготовиться, лес прибрать, птицам в

кормушки корм насыпать… Да вот приболел я… Захворал...Не могли бы вы мне помочь, с

делами управиться?..»

Воспит: Ребята, вы поняли. От кого письмо? Что хочет Лесовичок? А вы справитесь? Вы

сможете помочь Старичку-Лесовичку в лесу порядок навести?

Дети.:

Воспит.: Тогда я приглашаю вас в лесное путешествие! А пойдем мы туда по тропинке из

осенних листьев.

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные, нас тропинка зовет.

По тропинке из листьев пойдем,

Неприменно мы в лес попадем.

Дети под музыку друг за другом идут по залу.

На экране изображен лес. Слышится пение птиц.

Воспит.: Ребята, вот мы и в лесу? Прислушайтесь, какая тишина… А воздух какой

свежий…Как вы думаете, что хорошего может случиться с нами в лесу? А что плохого?

Дети.:

Воспит.: Ой, смотрите, какая красивая полянка, а сколько грибов на ней растет и

корзиночки какие-то интересные. Смотрите, цифры в них. Интересно, для чего они здесь?

Как вы думаете?

Дети.:

Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинам»

Цель:

Воспит: Ребята, давайте проверим, все ли справились с заданием?

(проверка задания)

Воспит: А как вы думаете, кому эти грибочки пригодятся в лесу?

Дети: Ответы

Воспит.: Ну что ж, отправляемся дальше по тропинке.

Воспит.: Смотрите, что это? Какие-то картинки в красных кружках…

Дети:

Воспит: Кто же здесь их оставил?.... А зачем?.....А, я, кажется, догадалась. Наверное он

хочет проверить знаем ли мы правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Цель:

Воспит.: Молодцы, знаете как себя вести в лесу. А теперь давайте эти знаки повесим на

стенд. Пусть они помогают другим людям правильно вести себя в природе. А теперь пора

отправляться дальше.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Никогда не забывай,

Ветки дуба не ломай,

Мусор с травки убирай.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Воспит.: Ой слышите, кто-то плачет.

Дети: Это детеныши лесных животных потеряли своих мам.

Воспит: Давайте поможем им найти друг друга. Проведем дорожку от детеныша к маме.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Воспит: Все справились с заданием. А теперь давайте проверим. Найдите ошибку и

скажите правильно.

Игра «Так или не так»

Воспит. Молодцы, всех детенышей правильно назвали. Ну, пора отправляться дальше.

Воспит.: Ребята, смотрите, корзинка какая-то. И записка рядом. Интересно от кого она?

Давайте посмотрим?

«Ребята, спасибо вам за работу. Очень вы мне помогли. И за это примите от меня вот эту

корзинку.»

Воспит:

Воспит: В лесу красота и покой, а нам уже пора домой. Нас дорожка из листьев приведет

в детский сад.

Дети под музыку идут змейкой по дорожке из листьев.

Воспит: Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что мы делали в

лесу? Какие знания нам помогли справиться с заданием Лесовичка. Какое задание вам

больше понравилось выполнять.



В раздел образования