Автор: Сафиуллина Энже Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Буратино" № 12
Населённый пункт: город Нурлат, Республика Татарстан
Наименование материала: Авторское тематическое занятие для старшей группы
Тема: Занятие по познанию в старшей группе " Экскурсия в музей"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей группе по познанию на тему:
« Экскурсия в музей»
Программное содержание:
Цели : Познакомить детей с музеем с его общественной жизнью. Развивать речь детей,
обогощать словарь.
НОД
Воспитатель: ( читает)
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...( музей)
В: Правильно. Ребята а что такое Музей?
Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и
экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и
духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18
века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.
В: Музеев существует очень много и самых разных: есть музеи естественнонаучные, где
можно проникнуть в тайны окружающего нас мира и живых организмов, заглянуть за край
Земли, проникнуть в прошлое.
В: Есть музеи, посвященные технике, например, старейший такой музей России –
Политехнический, где не только можно узнать об истории развития компьютера или
микроскопа, послушать о достижениях науки, но и посетить вечер авторской песни,
побывать на встрече с настоящими учеными, побывать на увлекательном занятий.
Технические музеи – это интересно, грандиозно, удивительно, ведь все это создано
людьми. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
В: Также музей самой настоящей военной техники, старинных автомобилей, авиации и
космонавтики, музей паровозов и другие. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
Существуют мемориальные музеи, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей
самых разных творческих специальностей: писателей, поэтов, художников, актеров,
певцов. Среди них есть музеи-квартиры, позволяющие проникнуться жизнью автора
( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
В: В краеведческих и исторических музеях, мы можем познакомиться с бытом и историей
города и страны, узнать больше о Великой отечественной войне, увидеть настоящие
рыцарские доспехи. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
В: Есть музей «одной темы», побывать в которых также очень интересно и познавательно:
музей Воды, музеи, посвященные истории театра, музей водопровода, утюгов, хрусталя,
мыши, уникальных кукол, чая, музей музыки.
( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.
В: Музеи предлагают большое количество разнообразных программ. Что можно узнать в
музее, в чем поучаствовать? Начнем, конечно же, с экскурсий. Экскурсии, рассчитанные
на посетителей и самого юного возраста. А проводит экскурсии экскурсовод.
Экскурсовод это тот, кто руководит экскурсией , показывает экскурсантам выставленные
для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая
показ необходимыми пояснениями.
Профессия экскурсовода предполагает владение определенным кругом практических
умений и знаний. ( Показ иллюстраций на интерактивной доске)
Многие программы в музеях дают детям возможность не просто послушать экскурсовода,
но и потрогать, посмотреть, как работает, понюхать, разобрать и собрать заново…
Экспозиции некоторых музеев включают просмотр тематических видеофильмов или
возможность воспользоваться компьютерной справочной по экспонатам данного зала
А как подготовиться к походу в музей?
Во первых необходимо предварительно познакомиться с тем, что такое музей. Во вторых
поинтересоваться у взрослых в какой музей и на какую экспозицию вы идете, и в третьих
знать правила поведения в музее. ( Выслушиваем высказывания детей)
Итог занятия: чтение стихотворения.
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.
С. Михалков