Автор: Лесина Лариса Львовна
Должность: инструктор по плаванию
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №141 "Ладушки"
Населённый пункт: Нижегородская область,город Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный маршрут развития ребенка по плаванию"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный маршрут на 2016 — 2017 учебный год
Образовательная деятельность физическая культура (плавание)
Инструктор по плаванию: Лесина ЛарисаЛьвовна
Ребёнок (Ф.И.) группа 2 младшая возраст 3-4 года
Цель: создание педагогических условий для оптимального физического развития воспитанника.
Цели и задачи маршрута:
Способствовать развитию навыков коммуникации;
Развивать память, воображение;
•
Развитие двигательных навыков через подвижные игры, игровые упражнения;
•
Способствование оздоровлению детского организма;
•
Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде;
•
Воспитание потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.
Формы работы:
Индивидуальная работа инструктора ФК во взаимодействии со всеми педагогами ДОУ и с родителями.
Игры: дидактические, сюжетно ролевые;
Игры на развитие общения;
Игры на развитие моторики.
Содержание работы
Место проведения
Сроки
Основная образовательная деятельность
Совместная деятельность в режимных
моментах
Задача: Обучать погружению в воду с головой,
открывая
глаза
в
воде;
лежанию
на
воде
с
надувным кругом; воспитывать у детей чувство
З а д а ч а :
р а з в и т и е
к у л ь т у р н о -
г и г и е н и ч е с к и х
н а в ы к о в
и
коммуникативно-социальных навыков.
Бассейн
Спортивн
Январь 2017г.
уверенности при выполнении упражнений.
Игра: «Дельфин и поплавок»
Задача:
Закрепить
интерес
детей
к
занятиям
физическими
упражнениями
в
бассейне;
С п о с о б с т в о в а т ь
с о в е р ш е н с т в о в а н и ю
двигательный
умений
и
навыков;
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми;
создавать эмоциональный настрой.
Игра: «Веселый пузырь»
Логическая игра: «Соберись в бассейн»
Задача: развитие мелкой моторики
Игра: «Собери жемчуг»
ый
уголок в
группе
Задача:
Закреплять
умение
погружаться
под
воду с головой; делать продолжительный выдох в
воду;
работать
руками
и
ногами
как
при
плавании
кролем;
развивать ориентировку в
пространстве.
Игровое упражнение: «Весёлый дождик»
Задача:
Продолжать
учить
детей
работать
ногами, как при плавании кролем, учить бросать
мяч из-за головы, закреплять умение большой и
маленький, воспитывать организованность.
Игра: «Большой и маленький»
Задача: развитие мышления
Игра: «Найди свой домик»
Задача: развитие внимания и памяти
Игра: «Помоги рыбке»
Бассейн
Спортивн
ый
уголок в
группе
Февраль 2017г.
Задача:
Учить делать
выдох в воду, опустив
голову
в
воду
до
глаз;
формировать
умение
создавать руками брызги, попадая ими в лицо
себе
и
другим;
упражнять
детей
в
попеременных
движениях
ногами,
воспитывать
желание дружно играть .
Игра: «Собери бусы»
Задача:
Способствовать
закреплению
и
совершенствованию
двигательных
умений
и
н а в ы к о в ,
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения
между
детьми,
создавать
положительный
эмоциональный
настрой на
занятии.
Игра: «Веселые пузыри», «Поезд в тоннель»
Задача: развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика
Задача: формирование представлений об
окружении
Игровое упражнение: «Мы веселые
друзья»
Бассейн
Физкульт
урный
центр
в группе
Март 2017г.
Задача:
Формировать умение открывать глаза в
Задача: развитие координации
Бассейн
воде;
активно
выполнять
задания
педагога;
воспитывать
самостоятельность;
уверенность
передвижения в воде.
Игра: «Фонтан», «Цветные домики»
Задача:
Способствовать
закреплению
и
совершенствованию
двигательных
умений
и
н а в ы к о в ,
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения
между
детьми,
создавать
положительный
эмоциональный
настрой на
занятии.
Игра: «Сердитая рыбка»
Игровое упражнение: «Веселая
тропинка»
Задача: развитие воображения
Игра: «Морские фигуры»
Спортивн
ый
уголок в
группе
Апрель 2017г.