Напоминание

"Индивидуальный маршрут развития ребенка по плаванию"


Автор: Лесина Лариса Львовна
Должность: инструктор по плаванию
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №141 "Ладушки"
Населённый пункт: Нижегородская область,город Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный маршрут развития ребенка по плаванию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут на 2016 — 2017 учебный год

Образовательная деятельность физическая культура (плавание)

Инструктор по плаванию: Лесина ЛарисаЛьвовна

Ребёнок (Ф.И.) группа 2 младшая возраст 3-4 года

Цель: создание педагогических условий для оптимального физического развития воспитанника.

Цели и задачи маршрута:

Способствовать развитию навыков коммуникации;

Развивать память, воображение;

Развитие двигательных навыков через подвижные игры, игровые упражнения;

Способствование оздоровлению детского организма;

Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде;

Воспитание потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

Формы работы:

Индивидуальная работа инструктора ФК во взаимодействии со всеми педагогами ДОУ и с родителями.

Игры: дидактические, сюжетно ролевые;

Игры на развитие общения;

Игры на развитие моторики.

Содержание работы

Место проведения

Сроки

Основная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных

моментах

Задача: Обучать погружению в воду с головой,

открывая

глаза

в

воде;

лежанию

на

воде

с

надувным кругом; воспитывать у детей чувство

З а д а ч а :

р а з в и т и е

к у л ь т у р н о -

г и г и е н и ч е с к и х

н а в ы к о в

и

коммуникативно-социальных навыков.

Бассейн

Спортивн

Январь 2017г.

уверенности при выполнении упражнений.

Игра: «Дельфин и поплавок»

Задача:

Закрепить

интерес

детей

к

занятиям

физическими

упражнениями

в

бассейне;

С п о с о б с т в о в а т ь

с о в е р ш е н с т в о в а н и ю

двигательный

умений

и

навыков;

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми;

создавать эмоциональный настрой.

Игра: «Веселый пузырь»

Логическая игра: «Соберись в бассейн»

Задача: развитие мелкой моторики

Игра: «Собери жемчуг»

ый

уголок в

группе

Задача:

Закреплять

умение

погружаться

под

воду с головой; делать продолжительный выдох в

воду;

работать

руками

и

ногами

как

при

плавании

кролем;

развивать ориентировку в

пространстве.

Игровое упражнение: «Весёлый дождик»

Задача:

Продолжать

учить

детей

работать

ногами, как при плавании кролем, учить бросать

мяч из-за головы, закреплять умение большой и

маленький, воспитывать организованность.

Игра: «Большой и маленький»

Задача: развитие мышления

Игра: «Найди свой домик»

Задача: развитие внимания и памяти

Игра: «Помоги рыбке»

Бассейн

Спортивн

ый

уголок в

группе

Февраль 2017г.

Задача:

Учить делать

выдох в воду, опустив

голову

в

воду

до

глаз;

формировать

умение

создавать руками брызги, попадая ими в лицо

себе

и

другим;

упражнять

детей

в

попеременных

движениях

ногами,

воспитывать

желание дружно играть .

Игра: «Собери бусы»

Задача:

Способствовать

закреплению

и

совершенствованию

двигательных

умений

и

н а в ы к о в ,

в о с п и т ы в а т ь

д р у ж е с к и е

взаимоотношения

между

детьми,

создавать

положительный

эмоциональный

настрой на

занятии.

Игра: «Веселые пузыри», «Поезд в тоннель»

Задача: развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика

Задача: формирование представлений об

окружении

Игровое упражнение: «Мы веселые

друзья»

Бассейн

Физкульт

урный

центр

в группе

Март 2017г.

Задача:

Формировать умение открывать глаза в

Задача: развитие координации

Бассейн

воде;

активно

выполнять

задания

педагога;

воспитывать

самостоятельность;

уверенность

передвижения в воде.

Игра: «Фонтан», «Цветные домики»

Задача:

Способствовать

закреплению

и

совершенствованию

двигательных

умений

и

н а в ы к о в ,

в о с п и т ы в а т ь

д р у ж е с к и е

взаимоотношения

между

детьми,

создавать

положительный

эмоциональный

настрой на

занятии.

Игра: «Сердитая рыбка»

Игровое упражнение: «Веселая

тропинка»

Задача: развитие воображения

Игра: «Морские фигуры»

Спортивн

ый

уголок в

группе

Апрель 2017г.



В раздел образования