Напоминание

"Развитие музыкально - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования"


Автор: Стратиенко Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 24 "Кораблик" г. Юрги
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Программа "Юный музыкант"
Тема: "Развитие музыкально - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТРАТИЕНКО

ТАТЬЯНА

АЛЕКСАНДРОВНА

МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»

Развитие музыкально-

творческих способностей у

детей старшего дошкольного

возраста посредством

элементарного музицирования

Там, где кончается слово,

начинается музыка.

Р. Шуман

Музыка делает возвышенным и

благородным всё, что берётся

выразить

И. Гёте

Цель работы: обеспечение положительной динамики в формировании музыкально-творческих способностей в процессе обучения дошкольников элементарному

музицированию.

Задачи:

Учить детей игре на ДМИ, воспроизводить

равномерную ритмическую пульсацию, создавать

положительный эмоциональный климат на

занятиях

Развивать чувство ансамбля, фантазию,

музыкальный вкус, волевые качества, память,

внимание, аналитические способности.

Воспитывать эмоциональную и эстетическую

отзывчивость, творческую инициативу, веру в

свои способности.

Проблема:

Социализация дошкольника как

средство его развития и личностного становления

посредством элементарного музицирования.

Интеллектуализация музыкальности старших

дошкольников

С помощью пения, игры на

музыкальных инструментах можно

развить другую музыкальную

способность – умение представить и

воспроизвести высоту музыкальных

звуков в мелодии. Развитие этой

способности предполагает

умственные операции: сравнение,

анализ, сопоставление, запоминание

– и, таким образом, влияет не только

на музыкальное, но и на

интеллектуальное развитие ребенка.

Методы исследования:

наблюдения за деятельностью детей,

музыкальные занятия, праздники,

развлечения;

качественный и количественный анализ

данных;

обработка результатов.

Факторы успешного решения задач:

сотрудничество педагога и ребёнка;

уважение к ребёнку, принятие его

индивидуально-творческих

проявлений

создание на занятии атмосферы

игры, соблюдение принципа «для

ребёнка, а не над ребёнком»

Формы и методы работы по приобщению

детей к элементарному музицированию

Занятия, выступления на праздниках и

развлечениях

Метод исследования

Практический метод

Словесный метод

Наглядный метод

Проблемный метод

Результативность:

развитие детской индивидуальности, способности к

творческой импровизации, умению фантазировать,

видеть и слышать окружающий мир по-своему.

Воспитание и развитие музыкальных способностей в

увлекательной эстетической игре с инструментами;

проявление внимания к эмоциональному миру детей,

их способности к сопереживанию;

воспитание навыков общения и сотрудничества в

группе;

тренировка различных видов внимания, точной и

быстрой реакции, умения слушать, активно

воспринимать.

Перспектива работы:

Использовать дидактический

материал последовательно,

систематически, планово,

осуществляя прогностическую

функцию;

Представить передовой

педагогический опыт работы для

повышения профессионализма;

Освоить блоговую технологию.

Список литературы:

Тарасова, К.В. Гармония [Текст]: пособие для музыкальных

руководителей / К.В.Тарасова. – М: Издательство «Центр Гармония», 2003.

Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей.- М., 1968

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947

Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.- М., 1961

Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. -

1993.- № 9

Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа [Текст]:

пособие для учителей музыки, музыкальных руководителей/ Т.Э.

Тютюнникова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 94с.

Тютюнникова, Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка,

речь, движение [Текст]: программа / Т.Э. Тютюнникова. - М.: ООО

Издательство АСТ», 2003. – 24 с.

Тютюнникова, Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год

Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок

2003 год.

Тютюнникова, Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками.

Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М.,

2003 год.



В раздел образования