Автор: Стратиенко Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 24 "Кораблик" г. Юрги
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Программа "Юный музыкант"
Тема: "Развитие музыкально - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования"
Раздел: дошкольное образование
СТРАТИЕНКО
ТАТЬЯНА
АЛЕКСАНДРОВНА
МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»
Развитие музыкально-
творческих способностей у
детей старшего дошкольного
возраста посредством
элементарного музицирования
Там, где кончается слово,
начинается музыка.
Р. Шуман
Музыка делает возвышенным и
благородным всё, что берётся
выразить
И. Гёте
Цель работы: обеспечение положительной динамики в формировании музыкально-творческих способностей в процессе обучения дошкольников элементарному
музицированию.
Задачи:
Учить детей игре на ДМИ, воспроизводить
равномерную ритмическую пульсацию, создавать
положительный эмоциональный климат на
занятиях
Развивать чувство ансамбля, фантазию,
музыкальный вкус, волевые качества, память,
внимание, аналитические способности.
Воспитывать эмоциональную и эстетическую
отзывчивость, творческую инициативу, веру в
свои способности.
Проблема:
Социализация дошкольника как
средство его развития и личностного становления
посредством элементарного музицирования.
Интеллектуализация музыкальности старших
дошкольников
С помощью пения, игры на
музыкальных инструментах можно
развить другую музыкальную
способность – умение представить и
воспроизвести высоту музыкальных
звуков в мелодии. Развитие этой
способности предполагает
умственные операции: сравнение,
анализ, сопоставление, запоминание
– и, таким образом, влияет не только
на музыкальное, но и на
интеллектуальное развитие ребенка.
Методы исследования:
наблюдения за деятельностью детей,
музыкальные занятия, праздники,
развлечения;
качественный и количественный анализ
данных;
обработка результатов.
Факторы успешного решения задач:
сотрудничество педагога и ребёнка;
уважение к ребёнку, принятие его
индивидуально-творческих
проявлений
создание на занятии атмосферы
игры, соблюдение принципа «для
ребёнка, а не над ребёнком»
Формы и методы работы по приобщению
детей к элементарному музицированию
Занятия, выступления на праздниках и
развлечениях
Метод исследования
Практический метод
Словесный метод
Наглядный метод
Проблемный метод
Результативность:
развитие детской индивидуальности, способности к
творческой импровизации, умению фантазировать,
видеть и слышать окружающий мир по-своему.
Воспитание и развитие музыкальных способностей в
увлекательной эстетической игре с инструментами;
проявление внимания к эмоциональному миру детей,
их способности к сопереживанию;
воспитание навыков общения и сотрудничества в
группе;
тренировка различных видов внимания, точной и
быстрой реакции, умения слушать, активно
воспринимать.
Перспектива работы:
Использовать дидактический
материал последовательно,
систематически, планово,
осуществляя прогностическую
функцию;
Представить передовой
педагогический опыт работы для
повышения профессионализма;
Освоить блоговую технологию.
Список литературы:
Тарасова, К.В. Гармония [Текст]: пособие для музыкальных
руководителей / К.В.Тарасова. – М: Издательство «Центр Гармония», 2003.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей.- М., 1968
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.- М., 1961
Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. -
1993.- № 9
Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа [Текст]:
пособие для учителей музыки, музыкальных руководителей/ Т.Э.
Тютюнникова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 94с.
Тютюнникова, Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка,
речь, движение [Текст]: программа / Т.Э. Тютюнникова. - М.: ООО
Издательство АСТ», 2003. – 24 с.
Тютюнникова, Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год
Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок
2003 год.
Тютюнникова, Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками.
Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М.,
2003 год.