Напоминание

"Балльная система на уроках литературы"


Автор: Хасанова Лилия Габдунуровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Можга Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Балльная система на уроках литературы"
Дата публикации: 29.06.2020
Раздел: полное образование





Назад




Балльная система работы

Сейчас актуальна балльная система работы в школах и вузах. Предлагаю свой опыт

работы по этому направлению.

Особенно часто применяю данный вид работы в старших классах, когда изучается какая-

то большая тема, рассчитанная на несколько уроков. На первом уроке по теме каждому

ученику раздаю листочки с заданиями. Приведу примеры.

Тема: "Литература периода Великой Отечественной войны" (11класс)

1. Сообщение "Развитие литературы в предвоенное и военное время" - 10 баллов.

2. Кластер по данной теме - 10 баллов.

3.Чтение наизусть стихотворений - 5 баллов за каждое.

4. Исполнение песен военных лет - 10 баллов.

5. Чтение и пересказ одной из повестей: В.Некрасов "В окопах Сталинграда", К.Воробьёв

"Крик", "Убиты под Москвой", Ю.Бондарев "Батальоны просят огня", В.Астафьев

"Звездопад", В.Быков "Сотников", В.Кондратьев "Сашка", Б.Васильев "А зори здесь

тихие" и др. - 15 баллов.

6. Сообщение-рассказ о том, как война отразилась на судьбе вашей семьи -15 баллов.

7. Литературно-музыкальная композиция по теме (групповая работа) -20 баллов.

8. Создание газеты по теме - 20 баллов

"5" - 60 баллов "4" - 50 баллов "3" - 35 баллов

Тема: "Комедия Д.И.Фонвизина "Недоросль"

1. Сообщения (с обязательным рассказыванием):

а) "Реформы Петра I" - 10 баллов

б) "История русского дворянства"- 10 баллов

в) "Что такое классицизм" -10 баллов

г) "Жизнь и творчество Д.И.Фонвизина" - 10 баллов

2. Знание содержания комедии - 25 баллов

3. Таблица "Жизненные принципы Стародума" - 10 баллов

4. Письменная характеристика одного из героев - 15 баллов

5.Сочинение - 20 баллов

6. Викторина, кроссворд, иллюстрация- 5 баллов

"5" - 75 б. "4" - 60 б. "3" - 50 б.

Ребята выбирают виды работы. Всё делать, конечно, не надо.

Такой вид работы хорош тем, что и учителю, и ученикам видна тема в целом.



В раздел образования