Напоминание

конспект занятия "Медведь весной"


Автор: Смирнова Анна Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №174
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Медведь весной"
Дата публикации: 29.06.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия логопеда с детьми раннего возраста в рамках центра

игровой поддержки родителей детей, не посещающих МБДОУ.

Подготовил учитель-логопед МБДОУ №174 г. Ульяновск

Смирнова А.Е.

Тема «Медведь весной»

Цель: развитие речевой коммуникации.

Задачи:

1 Формирование фонематического слуха.

2. Обогащение импрессивного словаря прилагательных

3 Упражнение в понимании простых предлогов

4 Стимулирование к произвольному звукоподражанию

5 Развитие артикуляционного праксиса, мелкой моторики.

Оборудование:

фигурки

животных

(медведь,

кабан),

сюжетные

картинки

из

жизни

медведя,

звукозаписи

голосов

кабана

и

медведя,

шарики

стеклянные

и

деревянные,

массажные мячики.

Ход занятия

1 Приветствие.

2 Мимическая, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Мы умеем улыбаться

Улыбка.

Мы умеем удивляться

Приоткрыть рот, поднять брови, широко раскрыть глаза

Мы умеем сердиться

Свести к переносице брови, губы поджать, или вытянуть

трубочкой.

Артикуляционная гимнастика

Язычок гулять собрался

Улыбнуться, широко раскрыть рот, положить широкий

кончик языка на нижнюю губу.

Он умылся,

Провести кончиком языка губам по кругу

причесался

Широкий

кончик

языка

скользит

между

верхних

и

нижних резцов вперед, назад.

На знакомых оглянулся

Достать кончиком языка до верхней губы

Влево, вправо повернулся,

«Часики»

Виз упал

Широкий язык лежит в полости рта, кончиком упирается

в основание нижних резцов.

Наверх полез

Широким

кончиком

языка

дотронуться

до

верхних

резцов.

Раз, и в ротике исчез.

Закрыть рот.

Кинезиологические

упражнения

с

массажными

мячиками

выполняются

совместно

с

родителями

Я мячом круги катаю,

Мяч

лежит

на

левой

ладони,

правой

выполняются

круговые движения

Взад, вперед его гоняю,

Мяч

лежит

на

правой

ладони,

левой

выполняются

круговые движения

Им поглажу я ладошку,

Катать мяч по левой ладони взад, вперед

Будто я сметаю крошку.

Прокатывать мяч по правой ладони взад вперед.

Я сожму его немножко,

Сжать сильно мяч левой рукой

Как сжимает лапку кошка.

Сжать мяч правой рукой.

Каждым пальцем мяч прижму

Расположив

мяч

на

левой

ладони,

последовательно

прижимать к нему пальцы

И другой рукой начну.

То же пальцами правой руки

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

Перекладывать мяч из одной руки в другую

3 «Где мячик». Наш мячик расшалился, не хочет обратно в корзинку. Дети по инструкции

логопеда производят манипуляции с мячиками.

- Мячик над головой.

- мячик на голове.

- мячик на ладошке.

- Мячик на полу.

- Мячик под ладошкой.

- Положите мячики в корзинку.

4 «Гости» Кажется, к нам кто-то идет. Раздается рев медведя. Появляется игрушечный

медведь.

- Почему ты так громко рычишь?

Демонстрирует

картинка

«Медведь

проснулся

в

берлоге».

Медведь

рассказывает

о

переменах в своей жизни с приходом весны. Медведь просыпается, меняет зимнюю шубу

на летнюю, ищет корм.

- Соскучился в берлоге за зиму. Хочу поиграть с ребятами.

5 «Расскажи стихи руками» Педагог читает стихотворение, дети повторяют следующие

движения.

Я в бору, я в бору

Скрестить руки

Лапой меду наберу.

Выполнять загребающее движение рукой

Наберу я меду полную колоду.

Руками образовать круг

Я в берлогу, дыру

Соединить руки над головой

Разыщу себе в бору.

Скрестить руки

Буду спать-зимовать,

Сложить ладони под щекой

Буду лапу я сосать.

Показать ладонь.

- Впадает в спячку медведь толстый, сытый, а просыпается худой, голодный.

6 «Стимулирование к произвольному звукоподражанию».

- Как рычит медведь? (Ы-Ы-Ы)

Порычим

вместе

с

мишей.

Педагог

напевает

или

зачитывает

стихотворные

строки,

демонстрируя соответствующие тексту сюжетные картинки. Дети произносят гласный

«Ы».

Это миша -Ы Ы

Он проснулся -Ы Ы

После спячки -Ы Ы

Очень долгой -Ы Ы

Это миша -Ы Ы

Он голодный -Ы Ы

Вот бы рыбкой -Ы Ы

Пообедать -Ы Ы

Это миша Ы Ы

После спячки Ы Ы

Очень нужно Ы Ы

Почесаться Ы Ы.

7 «Дифференциация звуков природы».

- Медведь пришел не один, он привел с собой кабана. Попробуем узнать наших гостей по

голосу?.

Педагог дает прослушать детям хрюканье кабана и рев медведя. Ребенок с мамой подходят

к столу с фигурками животных. Логопед включает запись голоса одного из них, ребенок

показывает на соответствующего животного.

8 «Волшебный мешочек». Нашим животным пора в лес. Но они оставили нам мешочек с

сюрпризом..

Дети

подходят

по

очереди

к

логопеду,

ощупывают

шарики

гладкий

стеклянный

и

шершавый

деревянный.

При

ощупывании

педагог

обращает

внимание

ребенка на качество поверхности шариков, называя их «гладкий», «шершавый». Затем

ребенку дается задание вытащить из мешочка шарик по его признаку: «Достань гладкий

(шершавый)». Задача ребенка - выбрать нужный шарик из имеющихся в мешочке и

гладкого и шершавого.

9 Итог занятия.

-

Сегодня

мы

познакомились

с

изменениями

в

жизни

животных

с

приходом

весны.

Тренировали мышцы лица, языка, рук. Произвольно произносили гласный «Ы». Учились

различать

звуки

природы.

Познакомились

с

признаками

«гладкий

и

шершавый».

Поиграйте с детьми дома в аналогичные игры.

10 Прощание.



В раздел образования