Напоминание

Дошкольникам о безопасности дорожного движения


Автор: Пироговская Надежда Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №34
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Технологическая карта образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
Тема: Дошкольникам о безопасности дорожного движения
Дата публикации: 30.06.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №34

Группа

Средняя группа (4-5 лет)

Педагог

Пироговская Надежда Георгиевна

Тема ОС

Играем, правила дорожного движения изучаем

Культурная

практика

Интеллектуально-познавательная

Культурно-

смысловой

контекст

Создание

символов

по

правилам

дорожного

движения для игрового центра в группе

Цель

Обогащение

познавательного

интереса

в

области

культуры безопасного поведения на дороге в игровой

деятельности

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-

Формировать

умение

детей

применять

знания,

полученные

ранее

в

практической

деятельности;

- Закреплять у детей представление о дорожных

знаках, светофоре;

-

Закреплять

представления

о светофоре

и

его

сигналах.

Способствовать:

-

Активизации

процессов

мышления,

внимания

и

речи детей;

- Развитию сообразительности и находчивости;

- Формированию у детей умения находить варианты

разрешения проблемной ситуации;

- Развитию коммуникативных качеств.

-

В о с п и т ы в ат ь

п о т р е б н о с т ь

д е т е й

б ы т ь

внимательными и осторожными на улицах города.

Инвентарь и

оборудование

Стульчики

по

количеству

детей,

столы

5

шт.,

п р о е к т о р ,

э к р а н ,

р а з р е з а н н ы е

н а

5

частейиззображениядорожных

знаков

10

шт.,

макеты светофоров - 2шт., цветные кружки (красный

-2, жёлтый - 2, зелёный -2), клей-карандаш – 2 шт., 2

грузовых автомобиля- игрушки.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Мотивационный

этап

Привлечение

внимания детей к

совместной

деятельности через

разрешение

проблемной ситуации:

Показ слайда – улица

города: пешеходы и

водители соблюдают

правила дорожного

движения.

Показ слайда – ураган

со звуковыми

эффектами.

Показ слайда – на

улице города аварии

со звуковыми

эффектами ДТП (визг

тормозов и удар от

столкновения

автомобилей).

Подведение к

определению

проблемы, поиску её

разрешения.

Предложение

желающим

отправиться на

помощь.

Обсуждают

последствия

создавшейся ситуации,

выдвигают возможные

варианты.

Помогают

разобраться в

причинно-

следственных

связях

проблемной

ситуации.

Ориентировочный

этап

Выбор транспортного

средства.

Загадка:

Что за чудо – синий

дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из

резины

Предлагают варианты

транспорта для

поездки

Разгадывают загадку.

(автобус)

Называют два

признаками

автомобиля по

загадке

А питается бензином.

Активизация знаний

жизненного опыта о

месте посадки в

общественный

транспорт.

Показ слайда:

изображение

остановки без

опознавательного

знака.

Д/и Собери дорожный

знак

Предложение найти

знак остановки

автобуса путём

сложения дорожных

знаков из разрезанных

картинок по порядку

от 1 до 5.

Помощь в

определении

назначения дорожного

знака.

Показ слайда:

изображение

остановки с

опознавательным

знаком.

Показ слайда: смайлик

хлопает в ладоши со

звуковыми эффектами

(аплодисменты).

Определяют

недостающий элемент

остановки

общественного

транспорта. (знак

остановки автобуса)

Собирают дорожные

знаки из разрезанных

частей по номерам от 1

до 5, рассказывают о

назначении знака.

Выбирают

необходимый

дорожный знак

(автобусная

остановка).

Смогут принять

участие в

диалоге по

проблеме

поведения на

остановке

Называют 1,2

признеака для

определения

дорожного

знака

Исполнительный

этап

Показ слайда: салон

автобуса.

Построение автобуса

из стульев и руля на

подставке.

Посадка в автобус.

Активизация и

Составляют салон

автобуса из стульчиков.

Садятся в автобус,

выбирают водителя,

пристёгивают ремень

безопасности

Рассказывают что

Конструируют

из заданных

деталей

транспорт

уточнение знаний о

правилах поведения в

автобусе.

Игра – разминка

«Машины»

- На улице нашей

едут машины,

машины.

Машины – малютки.

Машины большие.

Эй, машины! Полный

ход!

За руль держись,

гляди вперёд! Скоро

будет поворот!

(показывает знак).

Стоп, машины! Стоп,

моторы! Тормозите

все шоферы!

Показ слайда:

светофор без

сигналов.

Деление детей на две

команды.

П/и «Собери

светофор»

Расстановка

препятствий,

объяснение порядка

действий.

Показ на слайде

можно-нельзя делать в

общественном

транспорте, обсуждают

последствия

неправильного

поведения.

Выходят из автобуса.

Дети едут по кругу,

останавливаются

Приседают

Встают и поднимают

руки вверх

Быстро едут по кругу

Едут в другую сторону

Останавливаются

Определяют

недостающие

элементы светофора.

Выбирают в какой

команде участвуют.

По одному ведут

машину, объезжая

препятствия змейкой.

Доезжая до конца

берут один элемент

светофора,

возвращаются обратно

к команде тем же

способом. Собирают

светофор, приклеивая

сигналы в нужном

порядке.

Оценивают результат.

Сопоставляют

результат командной

работы с

изображением на

светофора с

сигналами со

звуковым эффектом

(аплодисменты).

Интерактивная игра

«Выбери правильный

ответ»

Показ слайда: три

ситуации поведения

на дороге, один

вариант с нарушением

правил дорожного

движения пешеходом.

При нажатии на

неправильный ответ

мигает красным

цветом, звуковой

эффект –

электрический разряд.

При выборе

правильного ответа

мигает зелёным

цветом, звуковой

эффект –перелив

металлофона.

Показ слайда: смайлик

хлопает в ладоши со

звуковыми эффектами

(аплодисменты)

Показ слайда: ребёнок

едет на велосипеде по

дорожке, рядом стоит

пустой знак.

Предлагает выбрать

нужный дорожный

знак из трёх

предложенных на

слайде.

При нажатии на

неправильный ответ

мигает красным

цветом, звуковой

экране. Делают вывод

о соответствии образца

с результатом.

Рассматривают и

обсуждают ситуации

на слайде, выбирают

вариант ответа.

Рассматривают и

обсуждают какой

дорожный знак

необходимо поставить,

выбирают вариант

ответа.

эффект –

электрический разряд.

При выборе

правильного ответа

мигает зелёным

цветом, звуковой

эффект – перелив

металлофона.

Показ слайда: смайлик

хлопает в ладоши со

звуковыми эффектами

(аплодисменты).

Рефлексивный

этап

Показ слайда: улица

города, дорожные

знаки и светофоры

расставлены в нужных

местах, пешеходы и

машины

передвигаются,

соблюдая правила

дорожного движения.

Наводит на

сопоставление цели и

результата совместной

деятельности.

Показ слайда: смайлик

хлопает в ладоши со

звуковыми эффектами

(аплодисменты).

Благодарит и хвалит

детей за приложенные

силы в решении

проблемной ситуации.

Предлагает похвалить

самих себя (погладить

себя по голове,

похлопать в ладоши,

сказать «Я –

молодец!»).

Рассматривают

изображение на экране,

высказывают своё

мнение об элементах

общей картины

городской улицы.

Рассуждают о

значениипроделанной

совместно работы для

жителей городка.

Хлопают в ладоши,

гладят себя по голове,

говорят «Я – молодец!»

Определить 1,2

игровых

достижений по

результатам

игры-

путешествия

Перспективный

этап

Подведение к

окончанию поездки,

предлагает

отправиться в

Садятся в автобус,

пристёгивают ремень

безопасности.

Назвать

способы

игрового

взаимодействия

обратную дорогу.

Активизация

размышления о

применении в

самостоятельной

деятельности и в

жизни знаний и

умений по

безопасности

дорожного движения

полученных в

совместной

деятельности

Размышляют где могут

использовать

закреплённые знания и

умения.

на основе

приобретенного

в игре опыта



В раздел образования