Автор: Матвеева Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: "Что такое воздух" (экология) в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Проект образовательной деятельности
по образовательной области
Познавательное развитие
Занятие по теме: «Что такое воздух» в старшей группе
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Основной вид деятельности: исследовательская.
Продукт
деятельности
(результат): формирование
понятий
«воздух»
и
«воздушное пространство».
Ф о р м а : беседа,
опытно-экспериментальная
деятельность,
игровая
деятельность.
Длительность: 25 минут
Задачи:
1.
Образовательная: ознакомление
детей
с
понятиями
«воздух»,
«воздушное пространство», со свойствами воздуха и его влиянием на
здоровье человека.
2.
Развивающая:
р а зв и т и е
и с с л ед о ват е л ь с ко й
с п о с о б н о с т и ,
любознательности, наблюдательности.
3.
Воспитательная: формирование любовь ребенка к природе.
И н т е г р и р о в а н н ы е
о б р а з о в а т е л ь н ы е
о б л а с т и : «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Физическая культура».
Предварительная работа: запустить с детьми бумажные самолетики, надуть
воздушные шары и поиграть с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование:
Материалы для детей: мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи
на каждого ребенка, бумага.
Материалы для воспитателя: мыльная и простая вода, резиновый шарик,
мяч, бумага, вата, спички.
Зрительный ряд: эксперименты с воздухом.
Литературный ряд: С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое».
Технологическая карта образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное разитие (Природный мир)»
Занятие по теме: «Что такое воздух» (экология) в старшей группе
№ Этап
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Ожидаемый
результат
1.
Мотивация
деятельности
Эмоционально
положительный
настрой на
познавательную
деятельность
(коммуникативная,
познавательно-
исследовательская,
игровая,
восприятие
художественной
литературы,
двигательная).
Осознают и
принимают
поставленную
задачу.
Психологическая
готовность к работе,
мотивация на
деятельность.
2.
Обследование
(беседа по
содержанию
работы)
Этапы
обследования:
1)Эмоционально –
познавательное
восприятие
понятия «воздух»
2)Аналитическое
восприятие
понятия
3)Повторное
целостное
восприятие
понятия.
Выполняют
исследовательские
действия,
отвечают на
вопросы
воспитателя.
Формирование
представлений о
понятиях «воздух»,
«воздушное
пространство», о
свойствах воздуха, о
влиянии его на
здоровье человека.
Развитие
исследовательских
способностей детей,
любознательности,
наблюдательности.
3.
Показ приёмов,
техник, способов
работы.
Показ
«волшебного
ящика»
(сюрпризный
момент) со
словесным
сопровождением;
исследование
свойств воздуха;
проведение
дидактических игр
с воздухом.
Зрительное и
слуховое
восприятие,
участие в
исследовательской
и игровой
деятельности.
Формирование у
ребенка умений и
навыков, необходимых
для осуществления
различных видов
детской деятельности.
4.
Самостоятельная
исследовательская
деятельность
детей.
Использует
приёмы
косвенного
руководства
(частичный показ,
вопросы,
напоминание,
поощрение,
игровые и т.д.)
Познавательный
процесс
(надувание
воздушных шаров,
отпускание и
подбрасывание их
вверх; пускание
мыльных пузырей;
игры с резиновым
мячом,
воздушными
шарами,
мыльными
пузырями.
Проявление
любознательности,
интереса к
исследовательской
деятельности,
экспериментированию;
способность
рассуждать и давать
адекватные причинно-
следственные
объяснения.
5.
Подведение
итогов
занятия
Обсуждение
полученных
результатов,
связанных со
свойствами
воздуха.
Участие в беседе,
эксперименте и в
играх о свойствах
воздуха.
Пытаются объяснить,
как появляются
мыльные пузыри,
почему летают.
Сравнивают
воздушный шар,
резиновый мяч и
мыльные пузыри.