Напоминание

Прогулка по весеннему лесу


Автор: Иванова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17
Населённый пункт: п. Любытино Новгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: Прогулка по весеннему лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 17 « Теремок» п. Любытино

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

« Прогулка по весеннему лесу»

Выполнила

Воспитатель МАДОУ№ 17

« Теремок»

Иванова Светлана Сергеевна

НОД «Прогулка по весеннему лесу».

Программное содержание:

Формировать

представления

о

весенних

изменениях

в

природе:

потеплело, появилась травка, цветы. Помогать детям обследовать предметы,

выделяя

их

цвет,

величину.

Формировать

умение

различать

количество

предметов.

Побуждать

включать

движения

рук

по

предмету

в

процесс

знакомства с ним. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем

окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Продолжать

формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

употребляя

слова

«спасибо».

Развивать

интерес

к

животному

и

растительному

миру,

воспитывать

бережное

отношение

к

растениям.

Развивать

эмоциональность

и

образность

восприятия

музыки

через

движения.

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, много.

Материал к НОД: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для

фланелеграфа, дерево береза из фанеры, запись звуки природы, песни

«Птички», игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров:

большие и маленькие), 2 корзины, птички на веревочке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел (показывает детям

зайчика). Давайте с ним поздороваемся. Зайчик пробегал мимо увидел вас и

захотел вам что-то рассказать. Он говорит, что уже наступила весна. Стало

греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли

стала расти молодая, зеленая трава! Появились первые цветочки, а на

деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Ребята, зайчик

говорит, что ему пора бежать его ждет много дел в лесу. Скажите ему до

свидания. Смотрите зайка оставил нам картинки : солнце, деревья, траву,

цветы. Давайте, мы с вами выложим на фланелеграфе картину.

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца,

травы и цветов и птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Какое

яркое, солнце. Какого цвета солнышко ? Дети: желтое, а сколько у него

лучиков . Дети: Много. А какие красивые цветы. А деревьев сколько? Дети:

Много. Большой - пребольшой лес. Воспитатель включает запись голоса

птиц. Ой ребята а кто это? Дети :птицы. Да они прилетели к нам весной и

зовут вас танцевать. Хотите?.

Игра пляска под песню «Птицы». Понравилось вам танцевать? Даа!

А вы хотите погулять по красивому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так давайте собирайтесь. Чтобы идти в лес надо надеть

сапоги, без сапог в лесу опасно, можно ноги промочить. Имитируют, как

одевают сапоги. А еще в лесу нельзя ломать ветки у деревьев. Мы не будем

ломать ветки? Все готовы? Тогда пойдем гулять по лесу! Ребята, посмотрите,

березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. Сколько их? Дети: много. Давайте

посмотрим, какие там листочки? Какого цвета листочки? Какой это

листочек?

Дети: Большой и т.д.

Воспитатель: Ребята, березка вам дает листочки поиграть, выбирайте, какой

хотите, потрогайте, какие они. У кого большой листок? Поднимите большие

листочки, помашите. У кого маленький листок? Поднимите маленькие

листочки, помашите. Ну что пойдем дальше гулять? Смотрите ребята ручеек

бежит, давайте его перепрыгнем. (прыгают, идут дальше).

Воспитатель: . Ой! Кажется ветер поднимается и становится все сильнее.

Как он подул? (дуют на листочек). И закачались ветки у деревьев. Как они

закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять

отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер.

Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону

качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами

положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую

корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую

корзину положит свой листочек Алина?

Дети: В большую. (спросить у всех детей).

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне с вами очень понравилось гулять и за это я вам хочу

подарить, вот таких птичек. В следующий раз мы с вами еще сходим в лес и

погуляем там, и увидим много-много интересного. А пока идите играйте с

птичками, на них можно вот так подуть и они будут летать. Еще можно их

покормить, или построить им домик.

После Нод, привлечь внимание к некрасивой картине.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня делали красивую картину, посмотрите, а

у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев

на деревьях. Давайте их нарисуем, или сделаем из пластилина

(самостоятельно).



В раздел образования