Напоминание

Повышения качества обучения на занятиях по иностранному языку через системно-деятельностный подход.


Автор: Яковлева Светлана Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Алыгджерская СОШ
Населённый пункт: с. Алыгджер Нижнеудинского района
Наименование материала: статья
Тема: Повышения качества обучения на занятиях по иностранному языку через системно-деятельностный подход.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Алыгджерская средняя

общеобразовательная школа-интернат

Повышения качества обучения на занятиях по иностранному языку

через системно-деятельностный подход

.

Алыгджер 2019

Повышения качества обучения на занятиях по иностранному языку через системно-

деятельностный подход.

Уровень образованности XXI не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью.

Современное образование уделяет большое внимание развитию мышления, способности

правильно использовать имеющийся интеллектуальный багаж в решении проблем

различной сложности. Согласно основному принципу системно-деятельностного

подхода, знания не даются в готовом виде, учащиеся получают их сами в процессе

осмысления, участвуя в исследовательской деятельности. Системно-деятельностный

подход в обучении иностранному языку – это упорядоченное систематизирование и

взаимосоотнесённое обучение иностранному языку как средству общения в рамках

моделируемой «воспроизводимой» на учебных занятиях речевой деятельности.

Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является

формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая предполагает

способность и готовность осуществлять межличное и межкультурное общение, свободное

ориентирование в иноязычной среде.

Для правильной организации обучения иностранному языку в системно-деятельностном

подходе необходимо учитывать следующие принципы.

Первый принцип – это принцип деятельности, с учётом особенностей предмета - это

принцип коммуникативной деятельности. Моделирование реальных ситуаций общения

позволяет учащимся стать активными участниками коммуникативного процесса, развивает

умение понимать, правильно истолковывать, строить речевое поведение с учётом

конкретной речевой ситуации и норм речевого этикета. Деятельностно-коммуникативный

подход оттачивая технологию диалога, развивает логическое мышление, формирует

уверенность в собственной языковой компетенции.

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми этапами обучения на

уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных и психологических

особенностей. Каждый этап обучения должен обеспечивать учащихся таким языковым

материалом, который будет активно использоваться и развивать коммуникативную

компетенцию в перспективе.

Принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщённого системного

представления о роли языка в системе наук, помогает понять общечеловеческие способы

речевого общения. Содержание учебного материала должно раскрывать функциональную

связь между фонетическими, лексическими и грамматическими компонентами языка.

Чтобы донести свою мысль до собеседника нужно правильно «накладывать» лексику на

грамматический фундамент, не забывая при этом о нормах речевого этикета.

Принцип минимакса требует от учебного процесса ориентирование на зону ближайшего

развития возрастной группы и обеспечивает усвоение языкового материала на уровне

социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Если содержание

иноязычного материала строится на обсуждении проблемы, соответствующей

социальному опыту учащихся то это даёт возможность развивать и коммуникативные

навыки и интеллектуальный потенциал.

Принцип психологической комфортности ориентирует педагога на создание

благоприятного эмоционального фона, содействует атмосфере делового сотрудничества.

Успешность в любом виде деятельности невозможна при наличии стрессовых факторов, в

коммуникативной деятельности позитивная психологическая атмосфера снимает чувство

скованности перед неродным языком, обеспечивает коммуникативную мотивацию.

Принцип вариативности формирует у учащихся способности к систематическому

перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. В

коммуникативной деятельности этот принцип прослеживается в варьировании речевого

поведения студента в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.

Принцип творчества означает максимальное ориентирование на творческое начало в

овладении иностранным языком. Коммуникативно-деятельностный подход ставит

учащегося в центр субъектно-субъектной схемы, которая не позволяет строить

речемыслительную деятельность по готовым шаблонам. Активная коммуникативная

деятельность развивает не только интеллектуальные возможности обучающихся, но и

активизирует творческий поиск.

Соблюдение выше перечисленных принципов значительно повышает качество знаний по

иностранному языку, поскольку обеспечивает всесторонний охват аспектов и операций

при изучении иностранного языка, ориентирует мотивационную сферу процесса обучения.

Ценность системно-деятельностного подхода актуально и для формирования общей

коммуникативной культуры. Наличие доступного информативного пространства даёт

возможность использовать иностранный язык для личного общения. Умение

ориентироваться в коммуникативной среде влияет на уровень социализации, способствует

реализации профессиональных амбиций и успешности, так как в основе любой

деятельности лежит речь.



В раздел образования