Напоминание

"Игра - путешествие по сказке "Колобок" для детей средней группы"


Автор: Солонова Светлана Викторовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с.Кокино
Наименование материала: Конспект занятия в кружке "Занимательная математика"
Тема: "Игра - путешествие по сказке "Колобок" для детей средней группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в кружке «Занимательная математика»

«Игра-путешествие по сказке «Колобок»

с детьми средней группы «Дружные ребята»

Дата проведения: 05.02.20 г.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Мозаика»

педагог кружка «Занимательная математика»

Программные задачи: закреплять умение считать в пределах 5, сравнивать предметы по

ширине; упражнять вмоделировании из счётных палочек по образцу предметов (ёлочка,

грибок);

развивать

моторику

рук

(рисование

кругов),

воображение;

воспитывать

стремление справиться с заданиями самостоятельно.

Демонстрационный материал: игрушка Колобок, иллюстрация с изображением героев

сказки «Колобок», схемы елочки и гриба из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки, рабочие тетради «Математические прописи для

детей 4-5 лет», простой карандаш, по 2 полоски коричневого и зелёного цвета разных по

ширине (по количеству детей)

ХОД ООД:

1.

Введение в образовательную ситуацию:

Педагог собирает детей около себя.

Вопросы и задание:

Любите ли вы сказки?

Педагог говорит, что сказки любят не только дети, но и взрослые; сообщает, что к

ним в гости придёт сказочный герой, а какой они узнают, если отгадают загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался...(Колобок).

После ответа

детей педагог показывает игрушку Колобка и

предлагает совершить

путешествие по сказке. Дети занимают места за столами

2. Основная часть:

Педагог размещает на доске иллюстрацию с героями сказки

1) Игра «Сосчитай»

Задание и вопросы:

Кого на своём пути встретил Колобок?

Посчитайте, сколько зверей встретил Колобок?

Пофантазируйте и назовите ещё зверей, которых мог бы встретить Колобок

2) Игра «Считай и рисуй»

Педагог предлагает детям

выполнить

игнровое упражнение

в рабочей тетради

«Математические ступеньки»

Задание и вопросы:

Нарисуйте в квадрате столько кругов, сколько изображено животных на рисунке?

Сколько кругов нарисовали в первом квадрате, во втором, в третьем, четвёртом.

Почему?

3) Игра «Дорожка для Колобка»

Педагог предлагает рассмотреть на столе дорожки разной ширины

Вопросы и задание:

Сравните дорожки по размеру

Выберите дорожку для Колобка

Какого цвета дорожку вы выбрали для Колобка и почему?

4) Физкультминутка

Встаньте и выполните следующие упражнения:

поднять правую руку вверх;

поднять левую руку вверх и хлопнуть в ладоши;

опустить руки;

коснуться правой рукой левого уха;

коснуться левой рукой правого уха.

5) Моделирование предметов из счётных палочек

Педагог размещает на доске схему елочки из счётных палочек

Вопросы и задание:

Назовите деревья, которые встретил Колобок на своём пути?

Смоделируйте из счётных палочек высокую ёлку по образцу.

Педагог размещает на доске схему грибка из счётных палочек

Вопросы и задание:

Назовите грибы, которые растут в лесу?

Смоделируйте из счётных палочек грибок по образцу

3. Заключительная часть: рефлексия.

По страницам, какой сказки мы сегодня путешествовали?

Какие игровые упражнения вам понравилось выполнять и почему?

С каким заданием вы не справились и почему?



В раздел образования