Автор: Солонова Светлана Викторовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с.Кокино
Наименование материала: Конспект занятия в кружке "Занимательная математика"
Тема: "Игра - путешествие по сказке "Колобок" для детей средней группы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в кружке «Занимательная математика»
«Игра-путешествие по сказке «Колобок»
с детьми средней группы «Дружные ребята»
Дата проведения: 05.02.20 г.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Мозаика»
педагог кружка «Занимательная математика»
Программные задачи: закреплять умение считать в пределах 5, сравнивать предметы по
ширине; упражнять вмоделировании из счётных палочек по образцу предметов (ёлочка,
грибок);
развивать
моторику
рук
(рисование
кругов),
воображение;
воспитывать
стремление справиться с заданиями самостоятельно.
Демонстрационный материал: игрушка Колобок, иллюстрация с изображением героев
сказки «Колобок», схемы елочки и гриба из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки, рабочие тетради «Математические прописи для
детей 4-5 лет», простой карандаш, по 2 полоски коричневого и зелёного цвета разных по
ширине (по количеству детей)
ХОД ООД:
1.
Введение в образовательную ситуацию:
Педагог собирает детей около себя.
Вопросы и задание:
Любите ли вы сказки?
Педагог говорит, что сказки любят не только дети, но и взрослые; сообщает, что к
ним в гости придёт сказочный герой, а какой они узнают, если отгадают загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок).
После ответа
детей педагог показывает игрушку Колобка и
предлагает совершить
путешествие по сказке. Дети занимают места за столами
2. Основная часть:
Педагог размещает на доске иллюстрацию с героями сказки
1) Игра «Сосчитай»
Задание и вопросы:
Кого на своём пути встретил Колобок?
Посчитайте, сколько зверей встретил Колобок?
Пофантазируйте и назовите ещё зверей, которых мог бы встретить Колобок
2) Игра «Считай и рисуй»
Педагог предлагает детям
выполнить
игнровое упражнение
в рабочей тетради
«Математические ступеньки»
Задание и вопросы:
Нарисуйте в квадрате столько кругов, сколько изображено животных на рисунке?
Сколько кругов нарисовали в первом квадрате, во втором, в третьем, четвёртом.
Почему?
3) Игра «Дорожка для Колобка»
Педагог предлагает рассмотреть на столе дорожки разной ширины
Вопросы и задание:
Сравните дорожки по размеру
Выберите дорожку для Колобка
Какого цвета дорожку вы выбрали для Колобка и почему?
4) Физкультминутка
Встаньте и выполните следующие упражнения:
поднять правую руку вверх;
поднять левую руку вверх и хлопнуть в ладоши;
опустить руки;
коснуться правой рукой левого уха;
коснуться левой рукой правого уха.
5) Моделирование предметов из счётных палочек
Педагог размещает на доске схему елочки из счётных палочек
Вопросы и задание:
Назовите деревья, которые встретил Колобок на своём пути?
Смоделируйте из счётных палочек высокую ёлку по образцу.
Педагог размещает на доске схему грибка из счётных палочек
Вопросы и задание:
Назовите грибы, которые растут в лесу?
Смоделируйте из счётных палочек грибок по образцу
3. Заключительная часть: рефлексия.
По страницам, какой сказки мы сегодня путешествовали?
Какие игровые упражнения вам понравилось выполнять и почему?
С каким заданием вы не справились и почему?